Как делаются современные витражи под заказ, step-by-step фотки

ИмхоДом Форумы руки из плечей Как делаются современные витражи под заказ, step-by-step фотки

  • В этой теме 6 участников и 9 ответов.
Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5887
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Сложно ли сделать витраж по всем правилам (что б не дуло и не выцветали краски) в домашних условиях?

    Посмотрим, как работает целая витражная студия "Александрия".

    Мастерская разместилась в подвале столичного дома. У двери меня встретил улыбчивый мужчина — витражист Вячеслав – и повёл по узкому коридору вглубь помещения. Проход был заставлен прислонёнными к стенам готовыми витражами, переложенными картоном, листами стекла и деревянными щитами. Мой провожатый зашел в одну из комнат и пригласил меня пройти за ним. Я оказался в средних размеров комнате: два больших стола, на одном из которых лежал собранный витраж. Над узором с паяльником в руках согнулся ещё один витражист. «А мы как раз витраж паяем. Тебе это может быть интересно – смотри, снимай» — сказал мне второй мастер — Игорь.

    По стенам мастерской громоздились стеллажи с разноцветными листами стекла. На верстаке, заваленном набросками, кусочками стекла и инструментами, я увидел световой стол. Под подошвами при каждом шаге скрипели и похрустывали мелкие осколки стекла.

    Пока я осматривал небольшую комнату и готовил камеры, Вячеслав вернулся к работе – с паяльником в руках склонился над столом, на котором лежала почти готовая работа. Соседний стол был закрыт огромной калькой с макетом ещё одного будущего витража. «Любой витраж начинается с эскиза, — начал рассказывать Вячеслав, водя паяльником по стыкам стёкол, — Этот рисунок попадает в руки к художнику, и он превращает картинку в схему – полноразмерную кальку, на которой черными линиями отмечено положение модулей, а номерами – их цвета».

    10 

    Может показаться, что всю творческую работу делает художник, а мастеру остаётся только вырезать по шаблону кусочки нужного цвета, разместить их на схеме и соединить. Но это не так. От мастера во многом зависит, насколько красивым будет готовое панно: как точно он сможет вырезать стеклянные кусочки, насколько кропотливо подобрать их форму и тонко соединить. И если вся эта работа, так или иначе механическая, то работа с цветом требует от витражиста художественного чутья и внимательности. Ему приходится работать с материалом самого разного цвета и фактуры. Зачастую стеклянные листы одной и той же марки могут разительно отличаться друг от друга. По поверхности стекла проходят прихотливые разводы, оттенки смешиваются, сменяя друг друга: красный цвет может плавно перетечь в розовый, а в завитках и волнах появятся зелёные полосы. Бывает и так, что прозрачные области сменяются непроницаемыми для света. Мастер должен почувствовать все эти нюансы и вырезать из разноцветного стеклянного листа такой кусочек, который бы идеально вписывался в общую картину.

    11 

    12 

    13 

    «Этот тип витража называется Тиффани. Не знаю, откуда пошло название – может быть по имени создателя – сказал Игорь не отрываясь от работы, — Когда мы уже вырезали все стёкла, каждое из них обматывается тонкой лентой из медной фольги. Потом уже обмотанные стёкла снова собирают в узор, швы обезжиривают флюсом и спаивают. Вот и вся работа»

    14 

    15 

    16 

    17 

    18 

    19 

    20 

    21 

    Кроме Тиффани есть много других видов витражей. Например, стёкла можно устанавливать и впаивать вот в такие

    профили-протяжки

    — И давно вы занимаетесь витражами?

    — Давно. Лет двадцать, наверно, ответил Игорь после короткого раздумия. — Я раньше ювелиром был. Но потом Союз рухнул, производство стало никому не нужно, и я пришел сюда». Позже я узнал, что студия «Александрия» занимается витражами уже двадцать лет, и многие мастера работают здесь с самого момента её основания.

    22 

    23 

    — Сколько времени может уйти на один витраж, — спросил я мастеров, рассматривая немалых размеров чертежи и наброски.

    — По-разному. Всё зависит от количества модулей: их может быть на квадратном метре четыре или два… или вообще один, а может быть и сто. А бывает, заказчик приходит, когда весь витраж уже спаян, и просит поменять пару цветов. Тогда приходится выбивать стёкла и переделывать.

    — А какая работа потребовала больше всего времени?

    — Люстра была, — и Вячеслав, задумавшись, широко развёл руки, показывая размеры люстры, — три панно метра по два каждое. Мы над ней три месяца работали.

    24 

    25 

    Вячеслав отложил паяльник и критически осмотрел работу. «Видишь, в центре прозрачное стекло с узором? Это пескоструйная обработка – струёй песка под давлением вырезают узор. Правда, это не мы делаем, нам такие стёкла привозят». Мастер отвернулся к полке и снял с неё небольшую стеклянную чашку. Сильный запах тут же резанул ноздри. «Это кислота, — пояснил Вячеслав, — сейчас патинировать будем». С этими словами он опустил в чашку небольшую губку и провёл ей по блестящим паяным швам – они тут же потемнели. «Было новое, стало старое. У нас это очень любят», — с улыбкой сказал мастер.

    26 

    27 

    Справа шов до патинирования — светлый и блестящий, а слева, блёклый и тёмный — после обработки кислотой

    Вячеслав и Игорь перевернули витраж и начали спаивать швы с обратной стороны. Я посмотрел ещё немного за их работой, но вскоре решил пойти поснимать в других мастерских. В соседней комнате мастер, представившийся Дмитрием, подбирал стёкла для витража – обрезал небольшие кусочки и смотрел, как они впишутся в панно. Дмитрий, вырезая детали будущего витража, время от времени беззлобно шутил и с улыбкой давал мне советы, что и как стоит фотографировать. Мастер работал, а я всё рассматривал его руки: ловкие пальцы, исполосованные черными насечками порезов и в паре мест обмотанные обмотанные пластырем. Может быть кровное родство мастера и его работы — это нечто большее, чем просто слова?

    28 

    29 

    anton-agarkov.livejournal.com

    #73638
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    +. Красиво но сложно для простых смертных. А скажите ка граждане, можно ли что — нибудь подобное (или близкое к этому) самим излабать? Типа имитации.

    #73639
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    Очень трудоемко по традиционной технологии.

    В советские времена кузбасс-лаком такое по стеклу выписывали.)) А сейчас есть наборы для имитации витража. В зал не пойдет, но как окошко на чердаке или еще куда в плафон — вполне.

    Как это работает — видео 2 минуты:

    #73640
    АватарФаина
    Участник
    • Томск

    Моя первая роспись окна!!!

     

    liveinternet.ru/fanta5magor1a

    Вобщем у нас в квартире ремонт, который затянулся уже на оооочень долго. 

    За три месяца сделали только балкон))).

    А вот че я сделала на втором окне-двери, из балкона в  комнату!!

    Ну классика просто, себе бы в комнату я выдумала бы ченить по футуристичней))).

    Делалось это дело как ни странно, но быстро, вот только пока эти стекляшки дождались когда их повесят,

    пролежали пару недель))).

     

     (459x699, 154Kb)

     

     (700x525, 207Kb)

     (525x700, 113Kb)

     

    Сделала эскиз для каждого стеклышка

     (700x525, 26Kb)

     

     (700x525, 43Kb)

     (700x525, 22Kb)

     

     (700x525, 61Kb)

    Виноградины делала универсальным клеем:

     

     (700x525, 82Kb)

     

    #73641
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    + + + . Спасибо люди: воодушевили. Давайте есчо.

    #73642
    DixisDixis
    Участник
    • Томск

    Рассказываю простой способ "народный"

    берём стекло — длинными зимними вечерами, желательно после употребления, для прихода художественного чуйства.

    берём медную проволочку и гнём из её кусков бабочку, крокодильчика или любой другой полёт мысли

    приклеиваем на ПВА на стекло, но так, чтобы между проволочками, т.е. элементами по возможности не было промежутков — ибо плохо

    берём клей канцелярский, он же жидкое стекло, мешаем краситель необходимый ( какуюнить жуткую химию) и заливаем "эелементы" т.е. области (замкнутые)

    нашего художественного творения. ВСЁ.

    ждём когда засохнет и вставляем в окошко на фронтоне разумеется рисунком внутрь. 

    Гнём пальцы и хвалимся соседям.

    Данный способ проверен в пионерских лагерях  в 70-е годы прошлого столетия. Удачи !!!

    #73644
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Есть способ и попроще, подбираем любой рисунок или фотографию в интернете, идем в рекламную фирму широкоформатной печати и печатаем витраж на прозрачной клеящейся пленке, приходим домой и клеем её на стекло. При заказе просим сделать потемнеё-посветлей. Цена витража 300 рублей квадрат.
    Вариантов применения много, заклеить окно в туалете, просто украсить окно по краям цветами(это надо будет заказать сразу плоттерную резку объекта)

    #73643
    Solo333Solo333
    Участник
    • Томск

    выцветает… надолго ли пленки хватит? и отдерется ли она потом?

    #73645
    DixisDixis
    Участник
    • Томск

    согласен, пленки всякие не есть хэнд мэйд, хотя дешево и красиво

    #73646
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Тут все зависит от наличия средств и времени. настоящий витраж дорогой и на всю жизнь делается, пленка на одно окно, «почти даром» и можно менять по мере надобности, выхода из строя. Надо было прикрыть окно в ванной, жалюзи некрасиво и пользоваться не очень удобно, а пленка, напечатали картину, наклеили на стекло. Теперь висит радует взор. За год не испортилась, если края руками не пробовать отдирать то и не отлетает
    В пленке есть еще плюсы, можно прикинуть как будет смотреться настоящий витраж, ну и к примеру если в окне стоит стеклопакет то на витраж его уже не поменять

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru