Как правильно собирать деньги на общественные благоустройства
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Как правильно собирать деньги на общественные благоустройства
- В этой теме 1 участник и 0 ответов.
-
АвторСообщения
-
27 Апр'11 в 00:11 #3230
Оказывается недостаточно кинуть клич — "собираем деньги на дороги" например. Надо еще что б народ в это поверил и понес эти деньги.
Для этого есть правила правильного сбора общественных денег:
Принцип №1: у сбора денег должна быть заявленная цель
Следствие из этого принципа — публичная калькуляция тех расходов, которые с помощью пожертвований предлагается покрыть. Иначе вообще не понятно, есть ли у этой акции практический смысл, или её задача — чисто символического характера.
Заявленная цель подразумевает, что есть определённая цена вопроса. Она должна быть озвучена. Тезис о том, что деньги лишними не бывают, тут категорически не годится, потому что в общем случае жертвователи — это люди, которые те же самые средства могут направить на другие нужды. Если не оглашают размер необходимого финансирования, то это, de facto, заявление о готовности освоить любую сумму. В мировой практике краудфандинга успешных примеров кампании без таргета не существует.
Принцип №2: ход сбора должен быть прозрачен для публики
Бессмысленная попытка усидеть между двух стульев. Либо информация об использовании целевых поступлений засекречена, и тогда не надо морочить людям голову требованиями её специально запрашивать и месяц ждать ответа. Либо она открыта — и тогда её просто нужно один раз сделать общедоступной. Не только для тех людей, которые уже прислали свои пятьсот, но и для тех, кто примет такое решение на основании предшествующего опыта расходования средств. Если бюрократическая волокита с доступом к отчётности, позаимствованная из практики советских учреждений, направлена против каких-то предполагаемых врагов, то нужно понимать, что 500-рублёвый платёж их не остановит. Ни от того, чтобы получить право требования, ни от того, чтобы обнародовать полученный отчёт, ни от того, чтобы произвольно отредактировать в нём цифры перед публикацией. Единственная защита от подобных злоупотреблений — гласность и прозрачность.
Принцип №3: простота отдачи денег, не обязательно банк
В нашем случае сбор денег должен быть максимально простым. В шесть часов вечера на углу у магазина "Светлана" лучше чем банковский перевод
Принцип №4: помощь бывает не только денежной
Среди людей, сочувствующих этому проекту, могут оказаться и люди с материалами, и люди со связями и многие другие — полезные для благоустройства. Цель — не только собрать деньги, но и разбудить общественную инициативу.
Принцип №5: matching
Многие западные благотворительные структуры предъявляют соискателям грантов одно и то же условие: покажите нам matching funds — те деньги, которые в ваш проект вкладывают другие спонсоры. Для нашего случая значение имеет не буква, а смысл и суть этого требования. Наличие партнёров, верящих в этот проект и готовых в него вкладываться, служит залогом его реальности и состоятельности.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.