По шаровым кранам. Смотрим внутреннее устройство:
Между корпусом и запорным шаром всегда есть зазор (если не очевидно, смотрите красные пометки на рисунке вверху). При эксплуатации в него естественно попадает вода. Когда она замерзает, за счет расширения, «раком» становятся уплотнители сферы, и кран начинает подкапывать. Или корпус раздувает, как в моем случае.
Оказывается, с этой конструктивной особенностью можно бороться. Моя ошибка была в том, что уличный кран в зиму всегда оставался открытым. Соответственно, полость с водой была замкнута.
Так вот, хитрость предельно проста. Чтобы кран дольше служил, достаточно на зиму оставлять его в закрытом (или полузакрытом) состоянии. В этом случае воде есть куда уходить из этой злосчастной полости.