Канатная дорога «Университет — Левобережный кампус» — как это будет работать (фото)

ИмхоДом Форумы новости Канатная дорога «Университет — Левобережный кампус» — как это будет работать (фото)

  • В этой теме 15 ответов, 14 участников, последнее обновление сделано ЧарлиЧарли.
Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5464
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

     

    Варианты сообщения с Левобережьем с помощью канатной дороги уже не раз рассматривался на разных уровнях. На первый взгляд все это кажется фантастикой, но опыт Нижнего Новгорода в точно такой ситуации, показывает, что это реальный и экономически выгодный шаг.

    Вот как это сделано в Нижнем:

    Бор — это не район Нижнего Новгорода, это город, отделённый рекой Волгой от областного центра. Транспортная проблема здесь стоит особенно остро. Народная карта Яндекса это ярко демонстрирует. Слева — единственный мост из Нижнего Новгорода в Бор, который совмещён с железной дорогой. А линия справа — это канатная дорога. Также работает речная переправа.

    Но не буду уходить от главной темы, всё-таки эта проблема Бора заслуживает отдельного репортажа. Суть одна — все транспортные артерии исчерпали свои возможности. Был найден необычный выход — решено построить канатную дорогу.

    Специально для строительства и дальнейшей экслуатации было зарегистрировано ОАО «Нижегородские канатные дороги». Стоимость проекта оценили в 850 миллионов рублей. Строительно-монтажные работы начались в январе 2010 года, а запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года. Интересно, что дорога работает не в экскурсионном режиме, а в режиме общественного транспорта. В течение февраля-марта 2012 года были наблюдались проблемы, были неоднократные случаи аварийных остановок. А в мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность (7260 человек в сутки).

    Теперь немного официальной информации о работе канатной дороги (по состоянию на январь 2013 года).

    Режим работы:

    понедельник — четверг: с 6:45 до 21:00;

    пятница — суббота: с 6:45 до 22:00;

    воскресенье и праздничные дни: с 9:00 до 22:00.

    Технический перерыв — понедельник и четверг с 10:45 до 13:00.

    В режим работы канатной дороги могут быть внесены изменения.

    Тарифы на проезд:

    Билет на одну поездку стоит 70 рублей. Действителен в течение дня покупки. Проездные билеты (залог за карту — 50 рублей, возвращается при сдаче работоспособной карты в кассу): — 10 поездок — 670 рублей (действителен 20 дней со дня покупки); — 20 поездок — 1280 рублей (действителен 40 дней со дня покупки); — 30 поездок — 1860 рублей (действителен 60 дней со дня покупки); — 48 поездок — 2880 рублей (действителен 60 дней со дня покупки). Льготные проездные билеты (для учащихся очной формы обучений дневных отделений начального, среднего, высшего профессионального образования — тех.училищ, техникумов, ВУЗов, расположенных на территории Нижегородской области): — 10 поездок — 350 рублей; — 20 поездок — 700 рублей; — 30 поездок — 1050 рублей; — 48 поездок — 1680 рублей. Билеты действительны в течение одного календарного месяца. С 15 июня по 31 августа продажа льготных билетов приостанавливается.

    Характеристики: Тип канатной дороги — MULTIX GD8. Пропускная способность — около 500 человек в час. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 57 метров, установлено 10 опор. На первом этапе предусмотрено использование 28 восьмиместных вагонов.

     

    При желании, можно увеличить количество кабинок до 56, с увеличением пассажиропотока до 1000 человек в час. Расчётное время в пути — 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14–22 км/ч.

    Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, использующихся в режиме общественного транспорта — самая большая по протяжённости в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая.

     

    Кроме того, во всём мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью — в 800 метров. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.

    Что ж, посмотрим, что из себя представляет Нижегородская канатная дорога в реальности. Для поездок из Бора в Нижний Новгород мы в основном пользовались автобусом, но пару раз воспользовались канатной дорогой.

    Станция «Борская». Находится в южной части города Бор. Расположение станции на карте Яндекса. Канатная дорога в Бору находится в пешеходной доступности (15–20 минут) практически из любой точки города. Но если не хочется пешком, то сюда можно добраться на автобусах №№ 5 (Канатная дорога — Рынок — 2-й микрорайон), 3Т (М.Пикино — Канатная дорога) и б/н (Вокзал — Рынок — Канатная дорога). Выход слева, проход к кассам справа.

    Здесь нам за 70 рублей продают билет на одну поездку.

    Разделение потоков сделано с самого начала: слева — выход, справа — вход.

    А мы, тем временем, проходим на посадку через турникеты. Билет вставляется штрих-кодом вперёд.

    Кабинки подходят на посадку одна за другой. Наша оказалась без рекламы. Без рекламы автомобилей (вспоминая Московское метро). Двери открываются и закрываются автоматически. Зоны высадки и посадки огорожены. Кстати, когда наступаешь на край кабинки, она чуть-чуть приостанавливается. Как видно на следующей фотографии, зазор между кабинкой и платформой минимальный.

    Двери закрылись, полетели! Бор остался позади.

    Кабинка движется очень плавно. Только при проезде опор она немного вибрирует.

    А виды из кабинки вообще не поддаются комментариям. Мы на канатной дороге проехали зимой, но я уверен, что летом здесь намного лучше и красивее.

    Вот одна из кабинок, пролетевших навстречу нашей.

    В салоне каждой кабинки есть краткая информация. Сделано во Франции, кстати.

    Меньше, чем через 15 минут, двери открылись, мы уже были в Нижнем Новгороде. Удалось сфотографировать салон кабинки.

    И, напоследок, сама кабинка, на станции «Нижегородская».

    Я же говорил, что кабинки ходят одна за другой. Вот и следующие пассажиры приехали.

    Станция «Нижегородская». Расположение станции на карте Яндекса. Станция расположена недалеко от Сенной площади. Возле неё находятся две остановки общественного транспорта: «Площадь Сенная» и «Автостанция Сенная». На ближайших улицах висят таблички, которые помогут найти станцию.

    Автобусы и маршрутные такси от станции «Нижегородская»: пл.Сенная — Московский вокзал: автобусы: 4, 45,90. маршрутные такси: 45,90,57,2,40. пл.Сенная — Верхние Печеры: автобусы: 2,40,45,52,58,90. маршрутное такси: 17. пл.Сенная — Кузнечиха 2: маршрутное такси: 46. пл.Сенная — пл.М.Горького: маршрутные такси: 60,57. пл.Сенная — пл.Комсомольская: автобусы: 40,58. маршрутные такси: 98,60,63,78,46,83. трамвай: 2.

    Безусловно, канатная дорога оставила прекрасное впечатление. Очень необычный общественный транспорт получился. И конечно же дорогой, это вам не Московский монорельс. Но даже если вы просто приедете в Нижний Новгород, не поленитесь, прокатитесь разок на канатной дороге, рекомендую. За актуальной информацией о работе добро пожаловать на официальный сайт компании. Источники информации: Нижегородская канатная дорога в ВикипедииОАО «Нижегородские канатные дороги».

    Источник: presten.livejournal.com

    #67040
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    Спасибо, интересно.

    #67041
    Аватарef
    Участник
    • Пригород

    Крепление кажется таким хлипким )

    Летом, наверное, красиво. Здорово так пролететь над водой. 

    #67042
    dadadadadadadada
    Участник
    • Просторный

    А почему бы и нет….Хороший вариант. Конечно не по 70 рублей, ……..Только вот с утра к учебе такую толпу студентов вряд ли успеют перебросить……

    #67043
    федорфедор
    Участник
    • Томск

    Очень познавательно!

    #67044
    АватарDmitriy
    Участник
    • Пригород

    А в мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность (7260 человек в сутки) 

    Интересно это как? В кабинку больше 8 человек набивалось? И куда смотрели на посадке? Не страшно?

    #67045
    Pilot6Pilot6
    Участник
    • Томск

    Аналогичная переправа в г. Междуреченск через реку Томь в районе горы Югос. Стоимость билета 20 руб. Вместимость одной кабины 4 человека.

    #538880
    NewsNews
    Участник
    • Пригород
    Томичи будут добираться до левого берега Томи и межвузовского кампуса на канатной дороге с 12-местными гондолами; ее проектирование займет около девяти месяцев, строительство – около полугода, рассказал заместитель генерального директора ГК «Гранит» Евгений Плетнев в интервью томскому Центру управления регионом (ЦУР) в пятницу.

    «Это канатная дорога с 12-местной гондолой, которая включает в себя две станции посадки-высадки с турникетами… Кампус планировался на 10 тысяч человек. Канатная дорога готова за два часа 9-10 тысяч человек переместить в одну и другую сторону», – рассказал Плетнев.

    По его словам, канатная дорога спокойно выдерживает температуру в минус 40 градусов, скорость движения гондолы – 25 километров в час. При этом, если скорость ветра превысит 15 метров в секунду, движение прекращается, но гондолы доедут до станций высадки пассажиров в аварийном режиме. Гарантия на объект – 20-25 лет.

    Плетнев уточнил, что канатные дороги в черте города для России уже не редкость. Аналогичные объекты есть в Нижнем Новгороде и Владивостоке. На проектирование сооружения уйдет в районе девяти месяцев, на строительство – около шести-семи.

     

    Блог Автора news

     

    #538888
    user83user83
    Участник
    • Барабинка

    Чего только ни придумают, чтобы не строить мост…

    #538891
    radarradar
    Участник
    • Пригород

    Аналогичные объекты есть в Нижнем Новгороде и Владивостоке.

    Еще в Красноярске есть — этот пример нам ближе и роднее.

    #538992
    NestorNestor
    Участник
    • Аркашево

    Интересно, если на паре лекция и хотя бы один курс ломанется — как помогут этому 12-местные гондолы? Тут несколько автобусов не справятся.

    Это инновационная канатная дорога, последняя модель у [австрийско-швейцарского] производителя Доппельмайр, она будет двигаться со скоростью 7 метров в секунду (25,2 км/ч)

    Теперь понятно откуда они станцию склеили в свой макет:

    Гондольная канатная дорога с отцепляемыми кабинами от компании Доппельмайр/Гаравента — одна из самых успешных систем канатных дорог в мире. В кабинах вместимостью от 4 до 15 пассажиров она доставляет лыжников на заснеженные вершины излюбленных горнолыжных регионов, популярна среди туристов в летний период и с успехом используется в качестве средства городского общественного транспорта. Перемещаться с помощью гондольной канатной дороги с отцепляемыми кабинами от компании Доппельмайр/Гаравента безопасно, удобно и быстро. Современный дизайн, инновационные компоненты для обеспечения безопасности и стальные детали высочайшего качества гарантируют привлекательный внешний вид, максимальную безопасность и выгоду для клиентов. Благодаря панорамному остеклению кабин перед пассажирами открывается уникальный круговой обзор, позволяющий почувствовать себя частью природы.

    Гондольная канатная дорога доказывает свое преимущество во всех сферах, ведь, благодаря безбарьерной конструкции, не возникает проблем даже при перевозке детских колясок, инвалидных кресел или альтернативного спортивного снаряжения для занятий зимними видами спорта. Доведенная до совершенства отцепляемая технология обеспечивает комфортную и безопасную посадку и высадку пассажиров на станциях. Во время движения гондольная канатная дорога развивает скорость до 7 м/с.


    Краткие характеристики гондольной канатной дороги с отцепляемыми кабинами

    • Макс. производительность до 4 500 человек в час в каждом направлении
    • На выбор в качестве опции доступно самое разное исполнение кабин
    • Функциональные и конструктивно гибкие решения парковки по индивидуальным требованиям
    • Высокая степень безотказности
    • Удобное техническое обслуживание, все компоненты легкодоступны

    #539004
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Кто все это обслуживать будет? Специалисты из Австрии и Швейцарии с индивидуальными кодами доступа с защищенным ПО? Где находится ближайший спасательный отряд, имеющий полный комплект оборудования и уровень обучения для проведения данных операций?

    Сдается мне, что по итогу мост дешевле будет. И больше пользы.

    Хотя…. Порой именно воплощение абсурдных идей дает толчек к развитию. Но для этого придется строго соблюсти множество условий, в чем я сомневаюсь.

    #539648
    ВаршавскийВаршавский
    Участник
    • Пригород

    Математика не сходится.

    Утверждается, что за два часа переместят 9-10 тысяч человек. Итого в час – 4,5-5 тысяч. Это прям рекорд. Подобных дорог в мире не нашлось. В качестве подобных дорог указывалось две – в Нижнем Новгороде и во Владивостоке.

    В Нижнем Новгороде:  Максимальная скорость – 5 мс, правда мест только 8 в кабинке. Нам обещают 12. Путь правда длиннее – 3661 метров. В час там перевозят только 500 человек в час.

    Во Владивостоке. Строить её только собираются.  976 метров. Но там одна кабинка будет до 110 человек и при этом в час перевезут только 1788 человек.

    На сайте упомянутого в интервью производителя канатных дорог – компаниии dopelmayr есть одна система: гондольные канатные дороги с отцепляемыми кабинами. Скорость до 7 м/c, Кабинки от 4 до 15 человек, производительность – 4500 человек в час. Ну то есть за два часа – 9 тысяч, а никак не 10.

    Чтобы перевезти 4500 человек в час с берега на берег в кабинке с 12 людьми – нужно 375 поездок. Получается временной интервал между кабинками – 3600/375 = 10 секунд.   Минимальное расстояние между берегами Томи — 800 м. Двигаясь со скоростью 7мс – кабинка доедет до другого берега за 114 секунд.  А в это время на линии будет – 114 / 9 = 13 кабинок и это только в одну сторону! В две стороны – 26 кабинки должно быть на этой дороге. Такого количества кабинок нет ни у одной дороги dopelmayr

    #557008
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Территория склона в Лагерном саду всегда являлась зоной потенциальной оползневой опасности. Еще в 1903 году городская дума запретила здесь любое строительство. С 1970-х годов по начало 2000-х Томск «сполз» к реке более чем на 100 метров. Было время, когда скорость движения грунта составляла 34 метра в год.

    В 1980-е годы из-за разрушения части основного водовода из деревянных домов, расположенных на берегу, были выселены 30 семей, также был разобран один из корпусов ТУСУРа (аудиторный блок на 1200 мест).

    Проблему с подвижкой грунта на склоне Лагерного сада начали решать в 1970-х годах. Однако проект того времени был сделан с ошибкой, рассказал  профессор Томского политехнического университета (ТПУ), доктор геолого-минералогических наук Егор Язиков.

    «Строители набурили линию скважин и залили их бетоном. Но в итоге они не укрепили склон, а, наоборот, искусственно сделали линию отрыва (место сползания грунта. – Ред.) и еще больше ослабили берег, в результате чего в 1970-х годах произошло крупное сползание берега», – сказал Язиков.

    Линию отрыва берега видно без очков:

    Позже берег Лагерного сада укрепили с помощью террасирования и обустройства каскадного спуска. Это существенно замедлило оползневые процессы, но не исключило их полностью.

    В настоящий момент общая протяженность штолен под Лагерным садом составляет 2,7 километра.  770 метров штолен находятся в аварийном состоянии.

    вход:

    схема сделанного:

    Аварийная часть штольни представляет угрозу, так как фактически не отводит грунтовые воды в реку. По этой причине медленно, но верно грунтовая масса в горе начинает насыщаться влагой и слабеть………….    ……… …   …

    Канатка сыграет негативную роль

    Ученые утверждают, что это плохо скажется на устойчивости склона парка, учитывая аварийное состояние части штольни.

    «Во-первых, станция канатной дороги окажет давление на склон Лагерного сада; во-вторых, она будет создавать вибрации, что разгонит оползневые процессы. Ставить станцию канатной дороги там не нужно», – поясняет Язиков.

    Штольня в настоящее время находится в плачевном состоянии и требует обследования и принятия конкретных решений, чтобы не спровоцировать дальнейшего усугубления ситуации, убежден Язиков.

    по матреилам https://www.riatomsk.ru/article/20221008/opolzenj-shtoljnya-lagernij-sad-tomsk-razrushenie/

    #557033
    ЛомастерЛомастер
    Участник
    • Томск

    проектировать еще не начали, а отмазки «почемунепостроили» уже придумали

    #557045
    ЧарлиЧарли
    Участник
    • Радужный

    Нью Васюки: клуб четырех лошадей  🙂

Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.