КузбассИнвестСтрой планирует между Радужным, Кр. Прудом и Степановкой город-сад

ИмхоДом Форумы Местные Темы КузбассИнвестСтрой планирует между Радужным, Кр. Прудом и Степановкой город-сад

  • В этой теме 24 участника и 53 ответа.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 54 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6621
    Аватарinoy001
    Участник
    • Пригород

    Может быть кто-то в теме: какие территории будет застраивать Кузбассинвестстрой в Зональном?

     

    «КузбассИнвестСтрой» представил концепцию развития площадки в пос. Зональном в ходе XV форума Innovus. Сейчас проект, включающий в себя жилищное строительство, наукоемкое производство, транспортную и инженерную инфраструктуру и получивший одобрение губернатора Томской области Сергея Жвачкина, готовится к реализации. Предполагается, что Зональный превратится в полноценный город-спутник Томска, как утверждают инвесторы, с «городской средой качественного типа». В дальнейшем эта площадка должна стать неотъемлемой частью агломерации Томск – Северск – Томский район.

    Первая презентация

    В этом году Томский инновационный форум был посвящен главным образом инновациям в нефтегазовой отрасли. Однако в ходе Innovus много говорили и о развитии Томска и Томской области: строительстве студенческих кампусов, реализации проекта «Томские набережные», агломерации Томск – Северск – Томский район. По мнению областных властей, эти проекты не только поднимут уровень жизни на качественно новый уровень, но и, возможно, поспособствуют выполнению даже более важной задачи. Речь о привлечении в регион инвестиций. Ведь в последние годы субъекты РФ едва ли не борются между собой за инвесторов. Впрочем, соседние области при этом нередко стремятся к сотрудничеству и интеграции.

    Наверное, именно соседской помощью можно назвать концепцию создания инвестиционной площадки на территории пос. Зональная Станция, которую в ходе форума представила компания «КузбассИнвестСтрой». Стенд с описанием проекта вызвал живой интерес губернатора Томской области Сергея Жвачкина. Он дал положительную оценку инициативе компании, оценив инвестплощадку как дополнительный инструмент по формированию устойчивого развития экономики Томской области. Правда, при этом губернатор попросил инвесторов доработать проект с учетом традиций томской архитектуры. С тех пор между властями нашего региона и кемеровскими инвесторами ведутся детальные переговоры.

    Большой потенциал

    «КузбассИнвестСтрой» владеет несколькими земельными участками в Зональном. Однако в Томскую область этот холдинг, занимающийся различными видами производственной деятельности, пришел не для строительства.

    – Мы хотим активизировать инвестиционные процессы в области развития территорий субъектов РФ на основе государственно-частного партнерства, – говорит главный архитектор проекта Павел Кирьянов. – То, что мы задумали, невозможно осуществить силами одной компании. Поэтому мы призываем к сотрудничеству и других инвесторов. Это будет городская среда высокого качественного уровня, со всеми необходимыми объектами социального и культурно-бытового назначения, с просторной и красивой рекреационной зоной. Доступное по стоимости жилье наряду с живописной планировкой микрорайона, системой зеленых насаждений, искусственными водоемами, полным обеспечением автомобилистов местами для парковки и в то же время относительная близость к центру Томска сделают территорию очень привлекательной для жителей.

    – Я ознакомился с проектом и вижу в нем большой потенциал как для города, так и для наших выпускников, – говорит ректор ТГАСУ Виктор Власов. – Предусмотрены и площадки для размещения высокотехнологичных производств (они могут стать и научными центрами), и рекреационные зоны. Возможно, стоит еще подумать над соотношением высотных объектов и малоэтажной застройки.

    Важно, что проект развития Зонального органично вписывается в концепцию агломерации Томска. Территория, о которой идет речь, находится в юго-восточной части, как раз в ней по генплану Томска предусмотрено развитие городских территорий. Кроме того, недалеко от этого района в скором времени появится автомобильная дорога, соединяющая особую экономическую зону «Томск» и томский аэропорт. Такая транспортная схема позволит будущим жителям района легко добираться до работы (кстати, проект подразумевает создание нескольких тысяч рабочих мест и в самом Зональном), а также сделает участок еще более привлекательным для инвесторов.

    P.S. О подробностях проекта развития Зонального читайте в следующих номерах «ТН».

    Справка «ТН»

    ООО «КузбассИнвестСтрой» – инвестиционная и строительная компания. Создана в 2003 году путем финансово-экономической интеграции финансовых, проектных и строительных организаций. Сайт: http://www.kuzbass-is.ru.

     

    #84442
    Аватарwerrer
    Участник
    • Пригород

    Вот не надо таких заголовков, пожалуйста!

    Сразу начинаешь хвататься за сердце и думать, кто что украдет, и насколько при этом личное твое в обслуживании подорожает

    #84443
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    вот я не пойму — че они лезут-то все в зональный? намазано там чтоли. как будто мест в округе больше нет куда прикопать этих изобретателей

    #84444
    ProgressorProgressor
    Участник
    • Томск, Красивый пруд

    Если зайти на их сайт и поразглядывать фотографии стендов, представленых на форуме, то вроде как слева от озера Савинского, т.е от Радужного вдоль оврага и до озера.А Красивый Пруд справа от озера.

    Вроде бы так.

    #84445
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    #84446
    ЧарлиЧарли
    Участник
    • Радужный

    Надо было их куда-нибудь в район свинокомплекса с "новациями" по очистке воздуха отправить.

    #84448
    БурабайБурабай
    Участник
    • Изумрудная

    Не эта ли конторка предлагала Савиновское озеро в аренду под рекреацию?

    #84449
    nblkanblka
    Участник
    • Пригород

    это на полях севернее Радужного? по фотке не оч понятно, как будто фиолетовая зона.

    #84450
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Переезду будет пипец.

    #84451
    БурабайБурабай
    Участник
    • Изумрудная

    так уже пипец не за горами, как Континентальную — Степановскую заасфальтируют, так пол Степановки на нём будет.

    Хотя… может Кемеровчане тоннельную развязку и построят?..

    #84452
    GIDIGIDI
    Участник
    • Пригород

    главное, что бы лесополосу не срубили…

    #84447
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    P.S. О подробностях проекта развития Зонального читайте в следующих номерах «ТН».

    Кто работает в "Томских новостях", почему молчим? Хотя бы фотки с планами выложьте (на которые инвестор показывает веслом)

    #84453
    Alex_bdrAlex_bdr
    Участник
    • Пригород

    Мне вот интересно — город сад это достаточно отдаленная перспектива , а прямая трасса до аэропорта уже честно мелькает, стало быть-будет?

    #84454
    Аватарinoy001
    Участник
    • Пригород

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:

    Зональный будет развиваться в соответствии с проектом агломерации Томск – Северск – Томский район

    В «ТН» от 24.10.2013 мы писали о проекте развития Зонального, включающем в себя жилищное строительство, наукоемкое производство, транспортную и инженерную инфраструктуру и большие рекреационные зоны. Инвестиционная компания «Кузбассинвестстрой» хочет превратить Зональный в город-сад. Эти планы получили особую актуальность в связи с проектом по развитию агломерации «Большой Томск», старт которому дал губернатор Томской области Сергей Жвачкин: в конце октября состоялось первое заседание совета по реализации соглашения о совместном развитии территорий между администрацией Томской области и госкорпорацией «Росатом».

    – Очевидно, что агломерация между областным центром, атомградом и Томским районом существует уже не первый год, – отметил губернатор. – Теперь задача – оформить это объединение юридически, сделать так, чтобы от него выиграли все заинтересованные стороны, все 720 тыс. жителей Томской области, которые живут вокруг Томска.

    Катализатор развития

    Проект «Кузбассинвестстроя» по всем параметрам вписывается в развитие южного направления агломерации.

    – В планах нашей компании уже на ближайшие пять лет – создание высокоточного машиностроительного производства с участием зарубежных инвестиций, – говорит главный архитектор проекта Павел Кирьянов. – И главное – строительство первой очереди среднеэтажного жилья, благоустройство набережной пруда Красивого в Зональном, а также создание парка.

    Кстати, в пруду компания хочет разводить форель. А на транспортном направлении предлагает разместить предприятия пищевой промышленности. Например, по переработке дикоросов, которыми славится Томская область. Дорога на Тайгу и близость аэропорта максимально упростят логистику для этой продукции.

    К проекту развития Зонального уже подключились несколько компаний. К примеру, ТДСК может уже через несколько лет начать строить микрорайоны из многоэтажных домов. Ведь «Кузбассинвестстрой» хочет стать лишь одним из участников, своего рода катализатором развития: ни одной компании не под силу в одиночку осуществить столь масштабный проект развития территории, аналогов которому в Сибири нет. Проблем, конечно, еще много: в Зональном сложная ситуация с инженерными сетями. Но в этом вопросе инвесторы надеются на помощь властей разного уровня. Многие вопросы планируется снять за счет механизма государственно-частного партнерства.

    Утверждение концепции агломерации Томск – Северск – Томский район должно состояться в апреле 2015 года, но Сергей Жвачкин особо отмечает, что уже сегодня все должны учитывать предстоящее объединение в своих инфраструктурных, транспортных и градостроительных планах. Нельзя сказать, что северное и южное направления соперничают между собой: власти признают необходимость развития обоих. Однако то, что появился достойный проект развития именно южного направления, не может не радовать. Если на севере есть Северск и будут промпарки, то на юге для агломерации не хватало какого-то объединяющего, якорного фактора. Теперь он есть.

    Два направления

    Агломерация – это территория, охватывающая несколько примыкающих друг к другу населенных пунктов, где расположено большое количество промышленных предприятий. В силу этого происходит переплетение экономических, природоохранных, социальных и иных интересов. Главная особенность: административно-территориальные единицы сохраняют свою самостоятельность, но при этом очень плотно взаимодействуют. Во главе угла, как правило, стоят экономические интересы, но большую роль имеет и социальная составляющая.

    Очень часто агломерации создаются вокруг больших городов. За примером далеко ходить не надо: Москва и Новосибирск. В Томской области ситуация несколько иная. Во-первых, есть Северск, который самостоятельным центром назвать сложно, но его интересы нельзя не учитывать. Во-вторых, в нашем регионе агломерация пойдет не просто вокруг Томска, а, скорее всего, в двух различных по многим параметрам направлениях: северном и южном. Причем северное – это не только объединение с Северском. Это направление характеризуется концентрацией крупных промышленных объектов (в агломерацию органично вписывается концепция создания промпарка между двумя городами), наличие коммуникаций, и, как следствие, большого количества рабочих мест. Но жить в таких условиях сложно. С точки зрения экологии и транспортной доступности северное направление существенно проигрывает южному. Именно оно отмечено в генплане Томска как наиболее перспективное для освоения территорий под жилую застройку. Власти начали думать о развитии транспортной сети в этом направлении: планируется строительство прямой трассы на Тайгу и дороги, которая соединит особую экономическую зону и аэропорт Богашево. Следом бизнес задумался о создании на этом участке логистических и торговых центров, а также безвредных с экологической точки зрения производств. Безвредных – потому что основными составляющими развития южного направления все-таки должны стать жилая и рекреационная зоны.

     

    #84455
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Это уточняющая статья? Имхо одни общие фразы

    #84456
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    В Департаменте архитектуры и строительства Томской области регулярно проходят совещания, на которых рассматриваются вопросы комплексного обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой поселка Зонального Томского района с учетом освоения территорий жилых комплексов ТДСК и ООО «Кузбассинвестстрой». В совещаниях принимают участие как представители застройщиков и администрации Томской области и Томского района, так и коммунальщики: ТРК, «Томскводоканал» и ТГК-11.

     

    ТДСК в ближайшее время может прекратить ввод жилья в Томске, потому что в областном центре банально заканчиваются свободные площади. Зато в Зональном на 71 га земли компания планирует построить микрорайон Южный, рассчитанный на 17 тыс. человек. Расширяться на юг в компании решили после успешного эксперимента со строительством Мокрушинского микрорайона – выросли четыре дома сразу за переездом.

    – В перспективе городская застройка пойдет в южном направлении, – уверен директор СУ ТДСК Александр Поморцев. – Здесь хорошая экология: рядом стадион, лес, нет крупных промышленных предприятий. Район будет привлекателен для студентов и их родителей.

    Участок «Кузбассинвестстроя» почти в два раза больше, но жилья там планируется построить намного меньше: на площади 283 тыс. кв. м разместятся примерно 12 тыс. жителей. Свободную от застройки территорию инвестор хочет использовать под рекреацию. Проект планировки территории «Кузбассинвестстрой» рассчитывает завершить к апрелю.

    На недавнем совещании в департаменте архитектуры и строительства компания представила подробные расчеты по элекро-, тепло- и водоснабжению с разбивкой по годам в соответствии с планируемым графиком освоения участка, а также информацию о точках подключения к сетям и перечне мероприятий по инженерному обеспечению площадок и ориентировочной стоимости затрат на их выполнение. Расчет выполнен отдельно для площадки «Кузбассинвестстроя», для площадки ТДСК и комплекс-но для обеих площадок.

    Застройка способна решить давние проблемы жителей Зонального. Как известно, в поселке далеко не лучшая ситуация с обеспечением населения коммунальными ресурсами. Новые же инженерные коммуникации планируется строить в сочетании с реконструкцией уже имеющихся.

     

    Катализатором развития территории Зонального должно стать строительство дороги Академгородок – аэропорт, по окончании которого поселок будет окружен важными магистралями практически со всех сторон. Начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Максим Тынянов на пресс-конференции в РИА «Новости» заявил, что проектирование новой автодороги запланировано уже на этот год.

    – Новая дорога свяжет ОЭЗ ТВТ «Томск» (следовательно, и Академгородок) и аэропорт, а еще один ее участок – северную и южную площадки особой экономической зоны, – сказал Тынянов.

    Строительство, запланированное на 2015–2016 годы, оценивается примерно в 6 млрд рублей. 

    Дорога, в свою очередь, не только повышает комфорт для жителей, но и создает условия для бизнеса. «Кузбассинвестстрой» ведет переговоры с итальянской компанией о строительстве на подъезде к Зональному абсолютно нового завода по производству шарикоподшипников для автопрома.

    – Это позволит создать только на первом этапе не менее тысячи рабочих мест для высококлассных специалистов, – уверен представитель компании, главный архитектор проекта Павел Кирьянов. – Мы буквально в нескольких километрах построим для них жилье, а совсем неподалеку – парки и другие зоны отдыха. Экологию нарушать нельзя, поэтому около Зонального будет в основном легкая промышленность.

    Подготовительный этап к комплексной застройке и преобразованию поселка Зонального близок к своему завершению. Пока к этой работе не в полной мере подключились разве что компании, ответственные за коммунальные ресурсы. Однако если проект начал рассматриваться на уровне областных властей и все осознали перспективы южного направления агломерации, то и коммунальщики скоро поймут его важность для развития проекта «Большой Томск».

     

    ТН

    #84457
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    В сегодняшнем пресс-релизе мэрии сообщается:

    Мэр Томска Иван Кляйн напомнил, что стратегией развития строительной отрасли области предусмотрен рост объемов ввода жилья.



    «Чтобы вводить в год 350 тысяч кв. метров жилья, необходимо ежегодно вкладывать в обеспечение инженерной инфраструктуры перспективных районов порядка 1 млрд рублей, — отметил Иван Кляйн. – Администрация Томской области уже направила в Минрегион России заявку на выделение финансирования для обеспечения инженерной инфраструктуры ряда площадок: 13 микрорайона Солнечной долины, пос. «Зональная станция». Мы также рассчитываем получить субсидию на эти цели из областного бюджета».

    Вопрос — какое отношение мэр Томска имеет к Томскому району и пос. Зональная Станция — почему он хлопочет? Пойдут ли построенные кв. метры в Зональном в зачет городского строительства? 

    #84458
    БурабайБурабай
    Участник
    • Изумрудная

    Вопрос хороший, с каких пор мэр ГОРОДА Кляйн заботиться о нашей СЕЛЬСКОЙ судьбе, да ещё и без нашего согласия и желания?

    #84459
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Мэр как бы рассказывает про дела коллег:

    Администрация Томской области уже направила в Минрегион

    #84460
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    Это не первый случай, когда Кляйн про Зональный говорит как про новый спальный микрорайон… Ждите скоро присоединения! 

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 54 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.