Летние теплые воспоминания — как мы делали дорогу до своих новых участков (280 метров)
ИмхоДом › Форумы › Cад, двор, гараж, баня… › Летние теплые воспоминания — как мы делали дорогу до своих новых участков (280 метров)
- В этой теме 2 участника и 2 ответа.
-
АвторСообщения
-
18 Дек'13 в 10:22 #6836
Отчёт о проделанной работе:
12 мая, на хоз.проезде работали: сосед с бензопилой, Я с топором. На 1-й фотке то что сделано, на 2-й и 3-й то что осталось сделать:
9 июня опять же в том же составе хоз. проезд был прорезан до существующей улицы за что отдельная благодарность опять же Косте с его бензопилой Stihl. Так же было отёсана половина срубленных сосен ветки собраны в кучу. Фоток к сожалению нету, фотик забыл.
16 июня снова был выезд. Предварительно было объявление на форуме и приглашение по телефону, но кроме Меня тёщи и жены никого больше небыло. То что не успели отесать и стоскать 9 июня было отёсано и собрано в 2 большие кучи потом сожжено.
На фотке ниже видны крайние границы хоз проезда, слева берёзовый кол в треугольнике столба, справа вбитый брусок. Столб подлежит сосу т к еле стоит и представляет угрозу застройщикам, в настоящее время по назначению не используется. В общем осталось расчистить тот маленький кусочек и сделать разметку отсыпаемой части по всей длине хозпроезда.
И вот пригнал на работу фронтальщик. Вид сразу преобразился:
Вся длинна хоз проезда около 288 метров, но 2 последних участка не участвовали — соответственно расчистили до них 256 метров на ширину 4 метра. Погрузчик справился с этой работой и укладкой плит в начале хоз проезда за 5 часов. Уложили плиты перекрытия, которые нашли в лесу + стеновые панели которые достались застройщикам вместе с участками. Там где плит не хватит отсыпали ПГС. Сбросились по 150$ 9 человек + 2 ещё сдадут 100% и ещё 1 человек под вопросом. Конечная стоимость — 1650$ по предварительным подсчётам хватит. По рабочей силе — всё силами самих застройщиков кроме ПГС-а и погрузчика.
Всё получилось великолепно. ПГС утрамбовался и местами немного просел. Необходимо в ручную (лопатами) подровнять в некоторых местах края (перекинуть на проезд небольшие кучи по краям которые образовались при растягивании ПГСа) и всё будет ШИКАРНО. Сейчас либо по весне можно будет подвезти ещё 1 или 2 самосвала и подсыпать те места где сильно просело и образовались ямки или колеи и будет СУПЕР. Можно ехать/везти материалы в ЛЮБУЮ погоду.
Резюме: Кратко: сняли плодародку на глубину около 20см и ширину 4 метра на требуемую длинну проезда. Въезд на проезд выложили плитами найдеными в лесу, так же пару плит положили в месте где была линза после её засыпки (при снятии плодародки туда погрузчик провалился) и на большое пятно глины, остальное засыпали ПГСом (около 20 самосвалов по 20 тонн). Осенью прошлого года по проезду без проблем ездил 20-ти тонник гружоный плодародкой (вывозили грязную с участка соседа), себе привозил пустотку. Машины не вязли. В следующем году немного подравняем (утрамбовались колеи) и всё будет ОК.
p.s. Плодародку снимать нужно обязательно, иначе после дождя первый грузовик сядет в образовавшейся каше. Снимая плодародку Вы образуете широкую колею которая в дальшейшем не позволяет подсыпке из ПГСа расползатся и размываться в стороны и подсыпке остаётся только одно, утрамбовываться и уплотнятся там где её насыпали.
18 Дек'13 в 12:36 #87946Молодцы, что все зафотали. Не сомневаюсь, что Председатель местного сельсовета припишет эту дорогу себе ))
9 Апр'18 в 04:14 #87947АнонимГость- Пригород
Собираю матераилы по дорожному строительству.
Оказывается геотекстиль сильно рулит и экономит камазы щебня!
Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.
Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.
«Пирог» народной дороги следующий:
- Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
- Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
- Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.
На строительство уходит в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.
После окончания строительства можно произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку или отсев, как финишное покрытие — вот так вкратце.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.