Летние теплые воспоминания — как мы делали дорогу до своих новых участков (280 метров)

ИмхоДом Форумы Cад, двор, гараж, баня… Летние теплые воспоминания — как мы делали дорогу до своих новых участков (280 метров)

  • В этой теме 2 участника и 2 ответа.
Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6836
    АватарДеев
    Застройщик

    Отчёт о проделанной работе:

    12 мая, на хоз.проезде работали: сосед с бензопилой, Я с топором. На 1-й фотке то что сделано, на 2-й и 3-й то что осталось сделать:

    9 июня опять же в том же составе хоз. проезд был прорезан до существующей улицы за что отдельная благодарность опять же Косте с его бензопилой Stihl. Так же было отёсана половина срубленных сосен ветки собраны в кучу. Фоток к сожалению нету, фотик забыл.

    16 июня снова был выезд. Предварительно было объявление на форуме и приглашение по телефону, но кроме Меня тёщи и жены никого больше небыло. То что не успели отесать и стоскать 9 июня было отёсано и собрано в 2 большие кучи потом сожжено.

    На фотке ниже видны крайние границы хоз проезда, слева берёзовый кол в треугольнике столба, справа вбитый брусок. Столб подлежит сосу т к еле стоит и представляет угрозу застройщикам, в настоящее время по назначению не используется. В общем осталось расчистить тот маленький кусочек и сделать разметку отсыпаемой части по всей длине хозпроезда.

    И вот пригнал на работу фронтальщик. Вид сразу преобразился:

    Вся длинна хоз проезда около 288 метров, но 2 последних участка не участвовали —  соответственно расчистили до них 256 метров на ширину 4 метра. Погрузчик справился с этой работой и укладкой плит в начале хоз проезда за 5 часов. Уложили плиты перекрытия, которые нашли в лесу + стеновые панели которые достались застройщикам вместе с участками. Там где плит не хватит отсыпали ПГС. Сбросились по 150$ 9 человек + 2 ещё сдадут 100% и ещё 1 человек под вопросом. Конечная стоимость — 1650$ по предварительным подсчётам хватит.  По рабочей силе — всё силами самих застройщиков кроме ПГС-а и погрузчика.

    Всё получилось великолепно.    ПГС утрамбовался и местами немного просел. Необходимо в ручную (лопатами) подровнять в некоторых местах края (перекинуть на проезд небольшие кучи по краям которые образовались при растягивании ПГСа) и всё будет ШИКАРНО. Сейчас либо по весне можно будет подвезти ещё 1 или 2 самосвала и подсыпать те места где сильно просело и образовались ямки или колеи и будет СУПЕР. Можно ехать/везти материалы в ЛЮБУЮ погоду.

    Резюме: Кратко: сняли плодародку на глубину около 20см и ширину 4 метра на требуемую длинну проезда. Въезд на проезд выложили плитами найдеными в лесу, так же пару плит положили в месте где была линза после её засыпки (при снятии плодародки туда погрузчик провалился) и на большое пятно глины, остальное засыпали ПГСом (около 20 самосвалов по 20 тонн). Осенью прошлого года по проезду без проблем ездил 20-ти тонник гружоный плодародкой (вывозили грязную с участка соседа), себе привозил пустотку. Машины не вязли. В следующем году немного подравняем (утрамбовались колеи) и всё будет ОК.

    p.s. Плодародку снимать нужно обязательно, иначе после дождя первый грузовик сядет в образовавшейся каше. Снимая плодародку Вы образуете широкую колею которая в дальшейшем не позволяет подсыпке из ПГСа расползатся и размываться в стороны и подсыпке остаётся только одно, утрамбовываться и уплотнятся там где её насыпали.

    #87946
    JohnJohn
    Застройщик
    • Аникино

    Молодцы, что все зафотали. Не сомневаюсь, что Председатель местного сельсовета припишет эту дорогу себе ))

    Что нельзя запенить - можно засиликонить

    #87947
    АватарАноним
    Гость

    Собираю матераилы по дорожному строительству.

    Оказывается геотекстиль сильно рулит и экономит камазы щебня!

    Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

    Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

        «Пирог» народной дороги  следующий:

    1. Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
    2. Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
    3. Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

    На строительство уходит в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

    После окончания строительства можно произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку или отсев, как финишное покрытие — вот так вкратце. 

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.