Монополия БТИ закончилась. Можно туда не ходить.

ИмхоДом Форумы земля и право Монополия БТИ закончилась. Можно туда не ходить.

  • В этой теме 12 участников и 25 ответов.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5114
    АватарЁжка
    Участник
    • Томск

    Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.

    Недавно оформлял снос дома (собственность зарегистрирована). Позвонил в Росреестр – направили в БТИ за получением акта сноса и актом исключения из реестра объектов недвижимости.

    В Томске 3 БТИ: Никитина 37а, К.Маркса 11-Кирова 58, А.Беленца 11ст1. За акт сноса (приехали, посмотрели и за 2 недели написали бумажку, что дом действительно снесен) попросили на Никитина – 1100р, на К.Маркса – 3069р, на А.Беленца – 9000р!

    Все дружно заявляли, что нужно обращаться именно в то БТИ, где дом оформлялся – дескать, у каждого БТИ свои базы данных. Пришлось заплатить 3069р и заказать бумаги в БТИ на К.Марска – раз оформляли они. Еще и специалиста возил на своем автомобиле на объект.

    С полученным актом сноса сунулся в Росрегистрацию – чтоб прекратить право собственности на дом. И выяснил интересную вещь — оказывается, с 1 апреля 2012 реестр всех объектов недвижимости ведет только Кадастровая палата. И ставят объекты на кадастровый учет и снимают с учета только там. И, более того, заказать технический и кадастровый паспорт здания или акт сноса можно теперь не только в БТИ, но и у любого кадастрового инженера, коих в Томске — 147. То есть в любой геодезической фирме! Тут и выбор шире, и очередей нет.

    ИТОГО:

    Для оформления/прекращения права собственности на дом:

    1) Обращаемся к любому кадастровому инженеру за изготовлением паспорта дома/акта сноса.

    2) Обращаемся в Кадастровую палату для постановки/снятия на кадастровый учет.

    3) Обращаемся в Росреестр для оформления/прекращения права собственности.

    И ни в одном БТИ никто не сказал мне этой информации!

    #62048
    CardinalCardinal
    Участник