Разные морилки, обсуждение рецептов

ИмхоДом Форумы руки из плечей Разные морилки, обсуждение рецептов

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6080
    МаксМакс
    Застройщик
    • Берлинка


    Делал морилку из чаги с добавлением уксуса 20:1 и отвар из коры крушины, крушина даёт красно-жёлтый цвет. А вообще есть масса вариантов в зависимости от области применения изделия, вот ещё варианты:

    Технология процесса.
    Древесина различных пород принимает окраску по-разному. Подмечено, что твердые, плотные породы окрашиваются лучше мягких. Так, дуб окрашивается лучше липы, а береза — лучше бука и т. д. Обычно светлую древесину окрашивают в более насыщенные тона; иногда, желая усилить тон, ее протравливают в специальных растворах. Материал, подлежащий крашению, освобождают от пятен и пыли.

    Крашение древесины может быть поверхностным и глубоким, а по интенсивности — насыщенным и слабым. Мозаисты применяют в основном глубокое крашение, потому что при высыхании и шлифовании часть поверхностного слоя теряется и текстура светлеет.
    Так как большинство химикатов, применяемых для крашения, ядовиты, то при работе с ними необходимо принимать определенные меры осторожности: одевать резиновые (хирургические) перчатки, глаза предохранять очками, травить шпон в специальных ванночках, подальше от продуктов питания и в проветриваемом помещении. Посудой для травления должны быть эмалированные, стеклянные и пластмассовые ванночки. Обычно для этого приобретают фотованночки различной вместимости (рекомендуемые размеры — 50X60 и 50Х100 см).

    В раствор опускают по несколько листов материала одной и той же породы. Помещать различные породы древесины в одном растворе не рекомендуется. Для лучшего смачивания в растворе листы шпона перед опусканием в ванночку промывают водой комнатной температуры.
    Обычно окрашивают в холодном (комнатной температуры) растворе. Иногда для ускорения крашения раствор подогревают или даже кипятят. В основном так морят мягкие породы (для этого используют оцинкованную посуду с крышкой), которые выдерживают в растворе на слабом огне в течение 2 часов.

    При холодном способе окрашивания цвета получаются устойчивые, однотонные; при кипячении некоторые красители разлагаются и цвет их меняется. При горячем травлении легко ошибиться в определении времени кипячения. Чтобы точно определить, как глубоко окрасился шпон, его вынимают пинцетом из раствора, ополаскивают в проточной воде и, отломив кусочек, осматривают окраску среза.

    При холодном способе окрашивания древесины предпочтение отдают природным красящим веществам. Красящие пигменты природных красителей светоустойчивы и не разлагаются; при использовании таких красителей исключается образование на поверхности древесины пятнистости. Решающими факторами качественной окраски являются время выдержки древесины в растворе и его концентрация.

    Если раствор слабой концентрации и шпон не травится, необходимо увеличить его концентрацию, а время на пропитку уменьшить.
    Для получения наиболее чистых и ярких оттенков листы строганного шпона и некоторые детали перед окраской отбеливают и обессмоливают.

    Влияние дубильных веществ на окраску.
    Окрашивание проходит интенсивно лишь тогда, когда порода имеет достаточно дубильных веществ, из которых прежде всего следует выделить танин. Чтобы древесина могла принимать окраску, ее насыщают дубильными веществами. Соединяясь с солями металлов, дубильные вещества придают ей окраску определенного тона. Иногда для насыщения древесины дубильными веществами используют пирогалловую кислоту низкой концентрации (0.2…0.5 %).
    Много дубильных веществ находится в коре ивы. Древесина таких пород, как дуб, бук, орех и др. имеет достаточно этих веществ. Наиболее богата танином кора дуба в возрасте 20 лет. Дубильные вещества собираются в коре ствола и на ветвях, но особенно много их в наростах на листьях дуба — галлах. В таких шариках диаметром 10… 15 мм собирается до 60 % дубильного вещества. О наличии танина в дереве свидетельствует окраска листьев, приобретаемая ими осенью.

    Для насыщения танином древесины, содержащей мало дубильных веществ, используют эмалированную посуду, куда помещают шпон и толченые галлы (1/3 к массе древесины). Все заливают водой и кипятят в течение 10 мин. После этого древесину вынимают из воды, сушат и смачивают протравой. Если же используют кору молодого дуба, то ее варят несколько минут на среднем огне, затем раствору дают остыть и опускают в него древесину. Через несколько часов листы шпона, сполоснув в чистой проточной воде, помещают в раствор соли металла, необходимой для окраски материала в нужный цвет. Через определенные промежутки времени насыщенность тона контролируют визуально. Лучше всего воспринимает окраску древесина клена, березы, граба, груши, яблони, каштана.
    В чистом виде танин — желтоватый порошок, легко растворимый в воде и спирте.

    Чтобы определить, есть ли дубильные вещества в древесине, капните на отдельный ее кусочек 5 %-ным раствором железного купороса. Если дубильных веществ нет, древесина после высыхания будет чистой; при наличии дубильных веществ на дереве останется черное или серое пятно.

    Ускорить сушку окрашенного шпона можно глаженьем. Для этого регулятор температуры утюга установите в крайнее правое положение и через марлю проглаживайте сначала одну сторону, затем другую и так до тех пор, пока лист не выровняется. Проглаживание делайте без лишнего нажима, но уверенно и быстро.

    КРАСИТЕЛИ И ПРОТРАВЫ
    Красители и протравы используются при прозрачной отделке столярных изделий и полуфабрикатов из древесины. В продажу они поступают в виде порошков, растворимых в воде или спирте. В той или иной степени красители обладают светоустойчивостью, ярким цветом, высокой проникающей способностью в поры древесины и легкой растворимостью. Красители для прозрачной отделки бывают искусственного и естественного происхождения.

    Синтетические красители.
    Искусственные (синтетические) красители — сложные органические вещества, получаемые из каменноугольной смолы. Они могут быть водо- и спирторастворимыми. При прозрачной отделке применяются в основном кислотные красители и нигрозины.

    Водорастворимый краситель готовят так: к порошку в необходимом количестве (согласно аннотации на упаковке) добавляют горячую (температурой до 90 °С) прокипяченную воду, перемешивая содержимое и следя за тем, чтобы в растворе не оставались сгустки порошка. Затем до установленного объема в массу доливают снова прокипяченную воду и тщательно все перемешивают.

    При плохой растворимости красителя раствор подогревают (не доводя до кипения), смягчив его добавкой раствора 0,1…0,5 %-ной кальцинированной соды. Для более ровного и глубокого крашения в рабочий раствор рекомендуется вводить 25%-ный раствор аммиака (нашатырного спирта) в объеме, не превышающем 4 % общего объема раствора.
    Из водорастворимых красителей можно выделить те, которые имитируют древесину под ценные породы. Так, для крашения в тон красного дерева применяют кислотные красители — темно-красный, красно-коричневый № 1,2, 3, 4, а также красный № 124. Красители № 1 и 4 придают древесине красно-желтый оттенок, остальные — цвет натурального красного дерева светлого и среднего тонов. Для крашения в тон светлого грецкого ореха применяют следующие красители: светло-коричневый № 5 и 7, придающие древесине соответственно золотистый и желтоватый оттенки; кислотный желтый, придающий лимонный оттенок; желтовато-коричневый № 10 и оранжево-коричневый № 122, придающие соответственно желтоватый и оранжевый оттенки. Средний тон грецкого ореха дают такие красители, как кислотный коричневый (красноватый оттенок), орехово-коричневые № 11, 12,13, 14, 16 (от красноватого в первом до желтоватого в последнем номере) и др. Для окрашивания грецкого ореха в темные тона применяют темно-коричневые красители № 5 (сероватый оттенок) и № 8, 9 (соответственно красноватый и лиловатый оттенки).

    Спирторастворимые красители предназначены для крашения древесины и окрашивания мебельных лаков. По внешнему виду это порошки коричневого и красного цветов различной насыщенности, которые растворяются в спирте и ацетоне. Наиболее часто применяются красный светопрочный краситель № 2 (дает чисто красный тон), красновато-коричневый № 33 (коричневый тон с красноватым оттенком), орехово-коричневый светопрочный № 34 (ровный темно-коричневый тон).

    Кислотные красители дают чистые и светоустойчивые цвета. Не вступая в контакт с целлюлозным волокном древесины, краситель окрашивает имеющиеся в ней дубильные вещества и лигнин. При растворении порошка кислотного красителя в водный раствор добавляют небольшое количество уксусной кислоты. Перед окрашиванием древесину обрабатывают 0,5 %-ным раствором хромпика или медного купороса. Раствор кислотного красителя должен быть 0,5… 2%-ной концентрации.

    При окрашивании древесины следует учитывать, что в процессе ее шлифования верхний слой окраски снимается. Одновременно с этим удаляется и вуаль красителя. Недостатком водорастворимых синтетических красителей является поднятие ворса на окрашиваемой поверхности, что требует дополнительного шлифования поверхности после высыхания.
    Синтетические красители дают яркие и чистые цвета, поэтому их применение в мозаичных работах по дереву ограничено.
    Нигрозины окрашивают древесину в черные и синевато-черные тона. В основном их используют для приготовления окрашивающих спиртовых лаков и политур.

    К протравам относятся красящие вещества и соли металлов, вступающие в контакт с дубильными веществами. При травлении древесина прокрашивается на значительную глубину в цельном массиве древесины и дает сквозное прокрашивание шпона.
    Цветовой тон древесины зависит от вида протравы и наличия дубильных веществ в породе (см. табл.). Так, береза имитируется под серый клен; ясень, бук, вяз, вишня, ольха, груша — под красное дерево ; яблоня, граб, слива, грецкий орех, белый клен, дуб, бук и груша — под черное дерево и т. д.
    Породы, не имеющие дубильных веществ, подлежат насыщению ими. Для насыщения применяют дубильный экстракт, а также резорцин, пирогаллол, пирокатехин и др. Если нет дубильного экстракта, готовят раствор из дубовых опилок и коры молодого дуба.Протравы готовят, растворяя кристаллы химических веществ в воде температурой до 70 °С. При окрашивании протравами древесину (или строганий шпон) окунают в раствор. При значительных размерах окрашиваемой поверхности раствор наносят кистью. Протравное крашение древесины не дает вуали, а толщина окраски получается равномерной.

    Естественные красители.

    В продаже имеются под общим названием бейцев или морилок. Бейц — порошок, а морилка — готовый к применению водный или спиртовой раствор необходимой концентрации. Красящими веществами здесь выступают гуминовые кислоты, окрашивающие поверхность древесины на глубину 1…2 мм. Бейцы и морилки относятся к поверхностным красителям.
    Природные красители отличаются стойкостью против света. Они имеют спокойный благородный оттенок, не затемняют текстуру, неприхотливы в приготовлении, удобны при хранении, не токсичны. Их приготовляют из растений, коры деревьев, древесных опилок и т. д. в виде отваров.
    Все природные красители можно использовать для массива древесины в основном лиственных пород — дуба, бука, клена, ясеня, березы и т. д. Для этого изделие хорошо шлифуют и располагают с некоторым уклоном к плоскости. Краситель наносят флейцем сначала поперек волокон, затем — вдоль. Повторно краситель наносят лишь после полного высыхания предыдущего слоя. Сушат изделия или предметы вдали от батарей; на них не должны попадать прямые солнечные лучи. После высыхания изделие протирают сукном и для закрепления цвета покрывают восковой мастикой или лакируют.

    Светлую древесину можно окрасить в красно-коричневый цвет отваром из шелухи лука, в желтый — из недоспелых плодов крушины, в коричневый — из коры яблони и оболочек грецкого ореха. Если в каждый из перечисленных отваров вы добавите квасцы, то тон окраски усилится. Светлую древесину (в основном лиственных пород) можно окрасить в черный цвет, применив отвар из коры ольхи или вербы.
    Строганный шпон из светлой древесины можно окрасить в желтый цвет, применив отвар барбарисового корня. Отвар процедите, добавьте в него 2 % квасцов и снова нагрейте до кипения. Остывший отвар будет готов к применению
    Оранжевый цвет получается при применении отвара из молодых побегов тополя с примесью квасцов. Для получения отвара ветки тополя (150 г) прокипятите в 1 л воды, в которую добавлены квасцы, в течение 1 ч. Затем отвар несколько раз профильтруйте и оставьте отстаиваться в открытой стеклянной посуде. Отстаивайте его в светлом помещении в течение недели. После этого он приобретает золотисто-желтый цвет.
    Для получения зеленоватого цвета в отвар молодых побегов тополя с квасцами (см. выше) добавьте отвар дубовой коры. Зеленоватый цвет получится, если мелкий порошок медянки (50…60 г) растворить в уксусе, а раствор прокипятить в течение 10… 15 мин. Строганный шпон вымачивайте в горячем растворе.

    Для получения черного цвета сок плодов бирючины (волчьих ягод) смешайте с кислотами, для коричневого — с купоросом, голубого — с питьевой содой, алого — с глауберовой солью, зеленого — с поташем.
    В растворе марганцовки (перманганата калия) окраска древесины сначала будет вишневой, затем коричневой.
    Желтый цвет получает шпон из светлой древесины в растворе хлористого калия (10 г на 1 л воды при 100 °С).
    Серый, голубой и черный цвета можно получить, вымачивая строганный шпон в настое дубовых опилок и металлического порошка (или опилок). Раствор готовьте по насыщенности цвета. Шпон выдерживайте в нем 5…6 дней. Если нет опилок, можно применить дубовую и металлическую стружку.

    Иссиня-черный цвет мореного дуба получается при настаивании дубового шпона в растворе металлической стружки в древесном уксусе.
    В стеклянную емкость влейте азотную кислоту или «царскую водку» (смесь соляной и азотной кислот) и воду. Сначала вливайте кислоту, затем воду в соотношении 1:1. К этому раствору добавьте 1/6 часть по массе железной стружки (опилок). Опилки со временем должны раствориться. Снова долейте 1/2 часть по массе воды. На двое суток раствор поставьте в теплое место, после чего светлую часть слейте в стеклянную посуду с притертой пробкой. В этом растворе дуб окрасится под «вороново крыло», а все остальные породы — в серый цвет.

    Если березу или клен покрыть раствором пирогалловой кислоты и, дав высохнуть, покрыть еще водным раствором хромового калия, то получится синий цвет.
    В древесный уксус всыпьте металлические опилки. Посуду плотно закройте притертой пробкой или крышкой и поставьте в теплое место. Через некоторое время раствор можно использовать в качестве древесно-уксусно-кислого железа. В смеси с сульфамином такой свежеприготовленный раствор дает древесине зеленую окраску, а с уксусно-кислым кобальтом — желто-красную.
    Разбавьте азотную кислоту водой и всыпьте туда медных опилок. Нагревая эту смесь до кипения, вы заметите, что опилки растворились. Остывший состав снова разведите водой (1:1); вы получите готовый краситель. Листы строганного шпона окрасятся в нем в синий цвет. После вымачивания древесину следует нейтрализовать раствором питьевой соды.
    50…60 г медянки измельчите в порошок, который затем растворите в небольшом количестве уксуса. К раствору добавьте 25…30 г железного купороса и введите в него 2 л воды. Состав прокипятите в течение 0,5 ч. Получится раствор зеленого цвета, который следует использовать в горячем виде
    В серной кислоте растворите кристаллы двухромовокислого калия и добавьте туда воды (1:1). В таком растворе породы будут окрашиваться в желтый цвет, а при наличии в древесине дубильных веществ — в коричневый.
    Кристаллы медного купороса растворите в воде и в раствор добавьте хромокалия. Древесина будет окрашиваться в коричневый цвет, а при наличии дубильных веществ — в черный.
    Золотисто-коричневый цвет у березового шпона можно получить, применив 3,5%-ный раствор марганцовки. Если березовый шпон протравить желтой кровяной солью в растворе такой же концентрации, то получится береза под красное дерево. 0,1%-ный раствор нигрозина красит обыкновенную березу в серый цвет.
    В уксус поместите куски стальной проволоки или гвозди и через несколько суток вы получите краситель с эффектом «старения».
    В древесине грецкого ореха содержится достаточное количество дубильных веществ, поэтому его часто используют для получения (способом морения в растворах) других цветовых оттенков, в том числе и черного. В емкость, достаточную для помещения листов шпона определенного размера, залейте дождевую воду вместе с железными опилками, покрытыми слоем ржавчины. Шпон в таком растворе выдержите в течение недели, иначе устойчивого, сквозного крашения не произойдет. После вымачивания материал промойте в чистой воде, смывая ненужную вуаль, и, промокнув газетой, высушите.
    Для крашения ореха в черный цвет можно использовать растворы синтетических красок, смешанных с металлическими солями (например, с хлористой медью).
    Самый быстрый способ получения черного тона у древесины — это опустить шпон в раствор уксусной кислоты (или уксуса) с добавкой ржавчины. Шпон вымачивать в таком растворе следует в течение суток. Перед высыханием листы шпона нейтрализуйте раствором питьевой соды.
    В некоторых случаях для мозаичных работ необходимо подобрать серебристую или серую окраску строганного шпона. Для этого железные опилки залейте дождевой водой. Строганный шпон ставьте на ребро так, чтобы листы не соприкасались с дном или стенками посуды. Лучше всего получить такие оттенки на светлых породах, богатых дубильными веществами.
    Чтобы получить серебристо-серый цвет при протравном крашении, в дождевую воду добавьте уксус (1:1), поместите в этот раствор ржавые гвозди или проволоку. После того как раствор отстоится, опустите в него шпон. Нужную окраску контролируйте визуальною.
    Серебристый тон с голубовато-зеленоватым отливом можно получить, вымачивая шпон обыкновенной березы в растворе серно­кислого железа (50 г на 1 л воды) а течение 1…3 суток. После вымачивания листы шпона промойте проточной водой. Насыщенность тона контролируйте визуально. Мореный орех в таком растворе имеет дымчатый, сероватый оттенок, а бук — коричневый.
    Красивый коричневый цвет можно получить, подвергнув древесину окраске парами аммиака. Окрашиваемую деталь поместите в эмалированную или стеклянную посуду и поставьте туда открытую баночку с нашатырным спиртом. Сверху посуду плотно закройте. Через несколько часов процесс «морения» будет закончен. При этом способе окраски детали не коробятся, а ворс не поднимается.
    Некоторые породы древесины приобретают устойчивую окраску под действием кислот. Для ели и ясеня рекомендуется раствор азотной кислоты в воде (в равных частях по массе). После пребывания в таком растворе шпон приобретает красивый красновато-желтый цвет. После высыхания поверхность прошлифуйте мелкозернистой шкуркой и выгладите с помощью конского волоса, морской травы, луба или сухой несмолистой тонкой стружкой.
    Совсем неожиданные оттенки цветовых сочетаний получаются в отваре из размолотых кофейных зерен с добавкой питьевой соды. Перед вымачиванием в таком отваре строганный шпон протравите в горячем растворе квасцов.

    Если выдержать шпон в растворе квасцов, а затем опустить в настой луковой шелухи, то он окрасится в желтовато-красный цвет.
    Шпон, выдержанный в растворе железного купороса, окрасится в оливково-зеленый цвет. Если после этого опустить его в настой отвара листьев и плодов березы, то он приобретет темно-серый с зеленоватым оттенком цвет, а после настоя корня ревеня — желто-зеленый цвет.
    Если шпон протравить сначала в висмутовой соли, а затем выдержать в настое из опилок и коры дикой груши, то получим приятный коричневый цвет. Кора ясеня придаст шпону после висмутовой соли темно-синюю окраску, а кора ольхи — темно-красную.

    ОБЕССМОЛИВАНИЕ И ОТБЕЛИВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ.
    Обессмоливание древесины необходимо для удаления излишних смоляных накоплений (особенно в хвойных породах), снятия с поверхности жировых пятен и т. д. Часто одновременно проводят обессмоливание и отбеливание.
    Характерными составами для обессмоливания являются различные растворители. Так, для сосны применяют 25%-ный раствор технического ацетона. Состав наносят кистью. После обессмоливания древесину промывают теплой водой и сушат или подвергают отбеливанию. Иногда древесину обессмоливают спиртом.

    Распространенным является следующий состав (г на 1 л горячей воды): питьевой соды — 40…50, поташа — 50, хлопьев мыла — 25…40, спирта — 10, ацетона — 200. Обессмоливают горячим раствором при помощи флейца. После обессмоливания древесину промывают чистой водой и сушат.
    При помощи отбеливания можно не только подготовить древесину под окраску, но и достичь выразительности тона, ослабляя ее до необходимого уровня. Некоторые породы древесины при отбеливании приобретают порой самые неожиданные цветовые оттенки Так, грецкий орех, имеющий однотонную текстуру поверхности с фиолетовым оттенком, при отбеливании в перекиси водорода приобретает чистый ало-розовый оттенок, при дальнейшем отбеливании — бледновато-розовый.
    Для отбеливания используют различные растворы. Одни из них действуют быстро, другие медленно. От состава отбеливателя зависит технология отбеливания. Поверхность изделия рекомендуется отбеливать до облицовывания или до врезания в мозаичный набор, так как растворы отбеливателей (в основном это кислоты) могут повлиять на прочность склеивания, и облицовка отслоится от основания. Растворы отбеливателей нельзя применять горячими, сначала их нужно охладить.
    В практике столяров-любителей традиционно применяется раствор щавелевой кислоты (1,5…6 г) в кипяченой воде (100 г). В таком растворе хорошо отбеливаются светлые породы — липа, береза, клен, светлый орех, белый тополь; у других пород появляются серые пятна и грязноватые оттенки. После отбеливания листы шпона промывают раствором, который одновременно поднимает ворс и обессмоливает поверхность. Состав раствора (в частях по массе): хлорная известь — 15, кальцинированная сода — 3, горячая вода — 100. Сперва растворяют соду, затем по остывании раствора добавляют хлорную известь. После применения раствора древесину промывают водой.

    Для многих пород, за исключением дуба, палисандра, лимонного дерева и некоторых других, эффективным отбеливающим средством является перекись водорода (25%-ный раствор), которая продается в аптеках в виде раствора или таблеток пергидроля. После отбеливания перекисью водорода древесина не нуждается в промывке.
    Если к перекиси водорода для активизации процесса добавить 25%-ный водный раствор аммиака, то скорость отбеливания значительно повысится. Такие породы, как береза, клен, бук, грецкий орех, вавона и др., этот состав отбеливает в течение 15…30 мин. При этом раствор нагревается порой до высокой температуры. Отбеливание в таком случае ведут в толстостенных бакелитовых ванночках, в ванночках из толстого стекла или в эмалированной посуде. Фотованночки в этом случае применять нельзя, так как они могут покоробиться или расплавиться.
    Отбеливать древесину необходимо в проветриваемом помещении. При этом одежду следует прикрыть прорезиненным фартуком, на руки надеть резиновые перчатки, а глаза защитить очками. Растворы должны находиться вдали от детей, в специальном шкафу, запираемом на ключ. Кусочки древесины в ванночке следует переворачивать, вынимая и снова опуская их. Процесс отбеливания контролируется только визуально.
    Перекись водорода отбеливает в основном мелкопористые породы и ясень. Породы, содержащие дубильные вещества, отбеливанию в перекиси водорода поддаются с трудом или вообще не отбеливаются (например, дуб). Для ускорения процесса отбеливания поверхность таких пород необходимо смочить 10%-ным раствором нашатырного спирта.

    Для ускоренного отбеливания можно применить состав из растворов серной кислоты (20 г), щавелевой кислоты (15 г) и перекиси натрия (25 г на 1 л воды).
    Если 40 г поташа и 150 г хлорной извести растворить в 1 л чистой воды, то получится еще один отбеливающий состав. Перед применением смесь взбалтывают.
    Лучшим отбеливающим средством считается перекись титана.
    Древесина березы после отбеливания в 3…5%-ном растворе щавелевой кислоты приобретает зеленоватый оттенок.
    Дубовый и ясеневый шпон отбеливают щавелевой кислотой. Для других пород древесины применяют лимонную или уксусную кислоту. Для этого кислоты разбавляют водой в соотношении 50 г на 1 л воды.
    Чтобы получить шпон под золото, выдержите анатолийский орех в перекиси водорода, визуально наблюдая за появлением желаемого оттенка. Перекись водорода должна быть не ниже 15%-ной концентрации. Таким же путем можно получить и розовый цвет, обесцвечивая в перекиси водорода 30%-ной концентрации некоторые сорта грецкого ореха.
    Чтобы получить синеву на белом фоне, отбелите грецкий орех с контрастными переходами тонов в растворе перекиси водорода.

    и в заключение еще один простой и хорошо зарекомендовавший себя рецепт:

    Беру масло для полка примерно 15 грамм, и кору дуба. Все это дело смешиваю так чтобы получилась кашица. И варю это дело примерно в 3- 4 подхода по 5-7 минут (ВНИМАНИЕ!! не перегрейте… буквально на гране кипения). После каждого подхода остужаю в холодильнике минут по 15.. После пследнего подхода отвар не остужать, дабы древесина не впитала в себя отвар. Все это дело отжимается. Получается примерно 10 мл. комбинированного раствора для пропитки и морения.
    Затем готовую дерево пропитываю простым методом, нагрев на батарее или феном, обработка, и остужение в холодильнике — в 3 подхода.Заварачиваем дерево в салфетку смоченную в отваре.
    Примерно через сутки помещаю изделие под пары амиака. Получается очень красивый цвет!!!

    из архивов

    Кондиционеры для бани.

    #75921
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    А я делал такие итальянские жалюзи по молодости. Ничего сложного — главное планку найти для решетки (хотя сейчас продается же пометрово в обычных хозмагазинах). Рамы как на окна не надо, достаточно брусков. Ну и лягушка…

    #75922
    imbaimba
    Застройщик

    чага вроде как считается шибко ценным народным лекарством примерно как "от всего и вся", стоит тоже немало. А пойти в лес, как за грибами и нарубить чаги не получается — слишком редко встречается…

    имхо, если танин выступает в качестве красителя, то проще юзать листья бадана. Ну а еще проще.. купить морилку

    #132517
    kaifshegkaifsheg
    Застройщик

    Напишу парочку своих наблюдений, а хозяин этой темы или поправит меня или может дополнит. Морилки и лазури для дерева. Я использовал 2 вида морилок. Один на основе уайт спирита, другой на водной основе. И два вида дерева береза и сосна. Так вот что я заметил. Водная морилка очень плохо проникает в твердую породу дерева, и в плотные элементы древесины. Тоесть в березовый паркет водная морилка практически не впитывалась и с легкостью снималась шкуркой не выдиляя рисунок дерева. https://yadi.sk/i/3DpHjgEzwPQhW

    Вот на фотке видно как без труда я уже практически весь цвет снял (хотя после покрытия было все темно корчневое). Зато можно добиться прикольных эфектов потертости, а потом зафиксировать лаком. Таже самая морилка при нанесении на сосну без обработки дает тоже грязный темно корчневый слой. Но стоит шлифануть и происходит чудо. Морилка впиталась в мягкие части древесины и легко удалилась с твердых. https://yadi.sk/i/Fsg8kGGZwPQAA

    Вот какая красота получилась. Если брать морилку на основе уайт спирита, то она более жидкая и текучая. С легкостью подчеркнула рисунок твердой березы (паркет вы мой видели) и сделала грязный замазанный слой на сосне (даже фоткать не стал). Я уверен, что подобных фишек больше, но больше ничего не знаю. Уважаемый админ, поставьте фотки. А то я с телефона работаю…

    #504953
    ThinkerThinker
    Застройщик

    Всем привет! покрасил морилкой неводным …
    Не понравился цвет так должно быть? Может шлифануть и покрасить бесцветным лаком?

    #504963
    федорфедор
    Застройщик
    • Томск

    А вы какую цель преследовали?  Покрасить так сосну, чтобы выглядела как дуб?

    #504972
    ThinkerThinker
    Застройщик

    Да особо в этикетку не вчитывался. Морилка, да и ладно. А оказались какие-то чернила. Думал высохнет — будет лучше. Но нет.

    Так что думаете — сошлифуется? Или чем другим перекрыть??

    #505051
    федорфедор
    Застройщик
    • Томск

    Морилка, по моему мнению, служит для двух целей. Либо мы что-то подчеркиваем, либо, наоборот, что-то скрываем. Поэтому нужно определиться сначала с целью, а потом выбирать  цвет. Если хотите просто защитить дерево от атмосферы, тогда обратите внимание на пропитки, которые содержат в своем составе воск. Он забивает поры и отталкивает воду. А цвет уже будет играть второстепенную роль. Лишь бы по фен-шую подошел.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.