Можно ли применять такие краны на батареях?
ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Можно ли применять такие краны на батареях?
-
АвторСообщения
-
20 Янв'14 в 02:05 #6935
Аноним
Гость- Пригород
20 Янв'14 в 02:13 #89960Почему нельзя… Можно… Для запора. Для регулировки они, конечно, не предназначенны, но грубо можно….. А вот мост должен быть меньшего диаметра, чем подводка к радиаторам….
20 Янв'14 в 02:14 #89961А вот мост должен быть меньшего диаметра, чем подводка к радиаторам….
Почему? У меня одинаковые трубы…
20 Янв'14 в 02:28 #89962При одинаковом диаметре моста и подводке к приборам теплоносителю легче "закольцеваться" на коротке. Зачем её давить дальше в радиатор, когда можно пройти путь короче. Если путь короче, значит и путь через этот участок с меньшим гидравлическим сопротивлением….. В этом случае поток как минимум делиться 50*50, а должен приоритетно идти в радиатор, и только если мы поджимаем радиатор тепловой поток должен уходить через мост. При монтаже стальной трубой, как правило, подводку к приборам делают из Ду20, а мост из Ду 15, но даже при этом дыры для присоединения моста сверлят диаметром 10мм…..
Визуально может быть диаметр одинаковый.. но вот дырочки для моста просверленны ( сверлом или электродом) меньшего диаметра, что сути не меняет….. Здесь же однозначно диаметр подвода на радиатор и мост одинаковый.. Но если работает и устраивает его работа — то ради Бога….
20 Янв'14 в 03:54 #89963Вот и прикол. Ели перекрыть радиатор, то сечение трубы сузится до сечения моста…. А потом бегают и колдуют, "почему не греет"?
20 Янв'14 в 04:11 #89964Ох, сложно объяснять и долго… Если коротко, то примерно так….
Если правильно разработана система, правильно подобраны кол-во секций радиатора, то особо поджимать и крутить не приходится. По идее, если стояк идёт Ду 20, то на приборе он раздваивается на Ду20 и Ду15. В результате суммарнаая пропускная способность увеличивается примерно до Ду 25. Это значит, что поджав прибор примерно до половины Вы не приносите никакого вреда для всей системы. Совсем прибор закрывают обычно только в жаркие солнечные весенние дни, когда до отопления всем пофиг. Если есть необходимость отключать прибор полностью в отопительный период, то тут впору задуматься: "А нужен ли он тут вообще?". Это касается многоэтажек. В частном же домовладении, обычно настроенную систему тоже не трогают, а регулируют теплоподачу на котле — увеличивая или уменьшая. Тут сам себе хозяин и "что накручу, то и получу"……
20 Янв'14 в 05:36 #89965Да я понимаю всё это. Но на практике бывает, так, что сосед снизу закроет радиатор, а все с хе…ом сидят.
20 Янв'14 в 05:43 #89966Все верно!
Краны можно использовать хоть какие. А вот байпас — должен быть на один размер меньше, чем подводящая труба к батарее. Если в батарею 20 труба, то байпас 15. Если в батарею 32 труба, то байпас 25.
20 Янв'14 в 05:51 #89967Такое бывает когда наоборот перемычки нет, а краны установлены на батарею.
20 Янв'14 в 06:18 #89968Кстати, в этом случае ещё не всё потерянно, можно аккуратненько попробовать сплющить трубу посередке до нужного сечения. Конечно, если есть в этом необходимость. А если прогрев прибора устраивает, то и не трогать……
20 Янв'14 в 06:40 #89969Да и так все будет работать. Правда будет зависеть от перепада давлений и температуры теплоносителя; по сути от его скорости движения. Ну и от температуры места, где стоит радиатор (т.е. от его охлаждения). Короче: теория сложная, а не просто сложить диаметры труб, как сказал Саныч.
20 Янв'14 в 07:17 #89970Да… Заец… Судя твоей логике:
правда будет зависеть от перепада давлений и температуры теплоносителя; по сути от его скорости движения. Ну и от температуры места, где стоит радиатор (т.е. от его охлаждения).
то вариантов обвязки приборов мульён с маленькой тележкой )))). Однако существует просто альбом технических решений, а по сути, по всей стране применяется одна и та же схема подсоединения приборов при однотрубной стояковой схеме подсоединения приборов: стояк Ду 20, мосты Ду 15…… Или параметры по всей стране одинаковы, или альбом технических решений узок…..
Либо хозяину и сантехнику придётся изучить вопрос перепада давлений в его квартире, теп-ры теплоносителя, узнать его скорость движения, соотнести всё это с местом его установки, потом гадать будет работать или не будет…. Или сделать просто и понятно, как положенно…
20 Янв'14 в 08:48 #89971Есть элегантное решение присоединения радиатора всего через одно отверстие через гарнитуру при однотрубной системе.
Правда там свои ньюансы с теплообменом в приборе отопления и воздухоотводом из него.
20 Янв'14 в 12:44 #89972ага…. и ценник в 5 обычных кранов, если не десять
20 Янв'14 в 16:59 #89973Либо хозяину и сантехнику придётся изучить вопрос перепада давлений в его квартире, теп-ры теплоносителя, узнать его скорость движения, соотнести всё это с местом его установки, потом гадать будет работать или не будет…. Или сделать просто и понятно, как положенно…
Можно и так. Но Имхо; пока сам не прочухаю как работает тема, ну не хочу тупо по альбому и все.
Имхо. А данная схема может работать и с "толстым" и с "тонким" байпасом. В зависимости от параметров СО. Крайние случаи: при уменьшении протока (мин = гравитация) (также при повышении температуры) байпас отдыхает (или все больше отдыхает), при максимальном (или при понижении температуры) отдыхает более уже радиатор. Сопротивление этих элементов потоку напрямую зависит от температуры в СО и теплотдачи радиатора.
В средних значениях можно наверное и не заморачиваться с пониманием процессов и лепить по альбомам. Только вместо одного из отсечных вентилей надо бы ставить регулирующий. Тогда уже наверняка все можно отрегулироватся идеально под любые параметры.
21 Янв'14 в 01:39 #89974Имхо. А данная схема может работать и с "толстым" и с "тонким" байпасом.
Может работать. Я и не спорю и говорю, что: А если прогрев прибора устраивает, то и не трогать……
Работать будет, поскольку хоть какое-то количественное значение теплового потока прибору достанется. Весь вопрос в том: сколько его достанется? Просто напросто прибор не будет работать на расчётную мощность. Неэффективное использование самого прибора. Низкое КПД. Часть этой теплоносителя будет уходить через байспас. Сколько его будет обходить — вопрос диаметров. И всё…. Устравивает или неустраивает — по ситуации. Ведь то, что недостаётся, можно компенсировать кол-вом секций, т.е дополнительными финансовыми затратами…
В зависимости от параметров СО. Крайние случаи: при уменьшении протока (мин = гравитация) (также при повышении температуры) байпас отдыхает (или все больше отдыхает), при максимальном (или при понижении температуры) отдыхает более уже радиатор. Сопротивление этих элементов потоку напрямую зависит от температуры в СО и теплотдачи радиатора.
Что-то мудренно у тебя всё…. Слова умные есть…. Много слов… Давай применительно к данной ситуации…
Имеем.. Тем-ра теплоносителя меняется постоянно в течении отопительного периода. Перепад давления, а сооответственно и скорость теплоносителя меняется постоянно в течении отопительного периода в зависимости от тем-ры за бортом. ТЭЦ постоянно меняет параметры теплоносителя согласно температурному графику. От минимума осенью и весной, до максимальных значений в морозы. Согласен?
Так вот объясни конкретно, применительно к данной ситуации как будут влиять данные параметры на выбор диаметра трубопровода подводки к приборам и байспаса???? При всё при этом, Вот уже многие десятилетия данная схема подбора диаметров работает вообще без всякой регулирующей арматуры?
Я это объяснил так, как меня учили. По-нашему, по-деревенски. Основываясь на законы гидравлики + раздела физики о количественном сохранении вещества: Скока входит = скока выходит.. И общаяя сумма гидравлического сопротивления складывается из суммы местных значений.
Теперь твоя очередь объяснить твою точку зрения. Конкретно. Не просто аппелируя граммотными словами, а именно применительно к данной схеме. Как тем-ра, перепад (скорость) влияют на диамер трубопровода в данном случае. Какой конкретно в данной ситуации, по твоему мнению, должна быть? Обоснуй.
Только вместо одного из отсечных вентилей надо бы ставить регулирующий. Тогда уже наверняка все можно отрегулироватся идеально под любые параметры.
Ты из простого прибора хочешь сделать забаву "Отрегулируй меня?". Сделать узел управления всем стояком отопления в доме? И сделать это с каждым прибором в квартире? Доме????
ИМХО. Чем меньше регулирующей арматуры — тем проще, надёжнее, дешевле, предсказумей система. Всё можно отрегулировать грамотным подбором прежде всего схемы отопления, диаметром трубопровода, кол-вом секций радиатора, скоростью теплового потока и его тем-рой.
21 Янв'14 в 17:39 #89975Часть этой теплоносителя будет уходить через байспас. Сколько его будет обходить — вопрос диаметров. И всё….
Нет Саныч. То есть в некотором приближении так, а иногда может статься совсем не так. Если повернуть голову налево (на 90 гр) мы узнаем в нашем радиаторе с байпасом ленинградку. Только диаметры труб другие (типа — наоборот в ленинградке). И все замечательно работает и как раз за счет гравитационного перепада давлений в радиаторе, происходящего из за разности температур на входе и выходе оного. В ленинградке это существенный момент, а в случае радиатора с байпасом нет (главенствует гидравлика; динамический перепад давлений, создаваемый насосом). Поэтому в этих случаях динамика должна перебороть гравитацию при сьеме тепла с определенным запасом.
….. О влиянии гравитационного давления на работу системы. При изменении температуры теплоносителя система отопления может быть разрегулирована. Чтобы уменьшить это влияние и добиться устойчивости работы системы отопления, необходимо, чтобы доля гравитационного давления в располагаемом давлении для каждого нагревательного прибора составляла не более 10%. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что в процессе регулирования при снижении температуры подающего теплоносителя уменьшается разность плотностей обратного и подающего теплоносителей, а следовательно, и гравитационное давление.
….. Для обеспечения устойчивой работы системы отопления при больших температурных перепадах теплоносителя следует при проектировании увеличивать потери давления в трубопроводах до значений, которые на порядок выше гравитационного давления.
А если говорить грубо и сермяжно, то за счет гравитационного перепада давлений поток воды из радиатора подпирает воду из байпаса (вструмляясь в общий поток). Ибо вода из него банально тяжелей чем вода из байпаса, т.к. плотность их разнится в соответствии с их температурой при встрече.
Ежели все температуры во всех трубах одинаковые, то потоки делятся в соответствии их гидравлическим сопротивлениям.
21 Янв'14 в 20:31 #89976Что то вы про разное говорите ЦН и гравитация
22 Янв'14 в 01:12 #89977Саныч
Как тем-ра, перепад (скорость) влияют на диамер трубопровода в данном случае. Какой конкретно в данной ситуации, по твоему мнению, должна быть? Обоснуй.
Заец
Ежели все температуры во всех трубах одинаковые, то потоки делятся в соответствии их гидравлическим сопротивлениям.
LARS
Что вы про разное говорите ЦН и гравитация
22 Янв'14 в 07:45 #89978Что то вы про разное говорите ЦН и гравитация
Почему же? Не совсем разное; и при ЦН гравитационный перепад в приборах может влиять работу СО. Просто степень влияния будет разная; в зависимости от мощи ЦН и температуры сопрягаемых участков. Вполне возможно разрегулирование СО. оттого и рекомендуется уменьшать долю гравитации. Ну а в чистой гравитационке сам бог велел достичь понимания в этих процессах.
Не подумайте: не спора ради я пытался развить тему. Мне так просто интересны такие вопросы.
Еще аналогия для Саныча родилась: в каждом радиаторе ("горячем") в похожих схемах (байпас или ленинградка) по сути мы имеем крохотный ЦН, только не электрический, а гравитационный. и его мощность определяется разностью температур на входе и выходе радиатора.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.