Надо сделать в плите вырез в половину ширины плиты. Плита-пустотка. Не треснет?

ИмхоДом Форумы срочный вопрос Надо сделать в плите вырез в половину ширины плиты. Плита-пустотка. Не треснет?

В этой теме 6 ответов, 5 участников, последнее обновление Аватар Аноним 15 Мар'14 в 11:57.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7197
    Аватар
    Аноним

    Надо сделать в плите вырез в половину ширины плиты (люк в подполье устроить). Плита-пустотка, по ширине где-то 1.20… вырезаю на 60 см..

    Не треснет?:puzzled:

    #93882
    Аватар
    Lisik1312
    Участник

    как правило не рекомендуют плиты вырезать

    #93883
    Саныч
    Саныч
    Участник
    • Родионово

    Стоял такой же вопрос. В гараже. Советы были: не рекомендуется, нельзя, расчёт надо делать, специалиста позвать, может и пойдёт, фиг его знает…. 

    Надо. Взял и прорубил. Точнее частично прорезал болгаркой, частично прорубил. Но только среднюю часть, оставив крайние рёбра целыми. Край отверстия примерно в метре от торца плиты. Потом обвязал края швеллером и залил бетоном. Уже лет 10 стоит и никуда не деётся… И прыгали, и плясали, и машину загоняли.

    Другой случай. Там же… в гараже.. Это у меня опытный полигон был ))))…. Надо было поднять воротный проём. Убрать балку над воротами и поднять её на 30см. Высота позволяла. Перекрытия — плиты. Торцы плит лежать на воротной балке, которую надо убрать. Дураку понятно, что надо подпереть плиты, разобрать кладку и ОБЯЗАТЕЛЬНО положить балку, но меньшей высотой. Так и сделали. Подпёрли-разобрали-уложили железную балку из сваренных в коробочку швеллеров 10см. Три таких коробки в ряд положили. Убрали подпорки….. А плиты на балки не легли. Зависли в воздухе, расклинившись между собой. Снаружи заложили облицовочным кирпичом. Хотел потом внутри между балкой и плитами раствором замазать, но забыл. До сих пор в воздухе висят. Лет 10 уже…

    К чему это я….. Каждый случай индивидуален. На свой страх и риск. Делать можно, но с оглядкой…….. с головой…… Я бы прорубил. Но обязательно в середине плиты. Ну а если придётся рубить края у двух плит, то без капитальной подпорки снизу не обойтись.

    #93885
    Аватар
    Palladin
    Участник

    Рубить можно хоть в центре, хоть края двух соседних плит. Максимальная ширина отверстия  — 40% ширины плиты, т.е. для плиты шириной 1200мм отверстие не должно быть шире 480мм. И никакой подпорки им не потребуется. Единственное, что проем желательно обрамить уголком или швеллером.

    P.s. По своему опыту самый быстрый и красивый результат достигается болгаркой и перфоратором. Алмазным диском проходим по периметру до максимальной глубины, чуть оголяя арматуру. Перфоратором расширяем участки возле арматуры, чтобы легко подошел отрезной диск по металлу, отрезаем арматуру, снова ставим алмазный диск и прорезаем оставшиеся участки. Получается быстро и красиво.

    #93884
    Аватар
    bob007
    Участник

    Почитайте вот этот документ на всякий случай… В частности раздел 3. 

    И там, кстати, написано, что плиты нельзя долбить, а можно только резать. Правда, не представляю как это можно реализовать при проделывании отверстия (без долбления). :)

    http://disk.tom.ru/4hfmfm4

    Вот тут гляньте с шестой минуты. Может тоже как-то поможет определиться…

    https://www.youtube.com/watch?v=1Wun5kGcdco

     

    #93886
    Аватар
    Palladin
    Участник

    По тем плитам, с которыми имел дело лично, могу сказать, что без долбления можно сделать отверстия в недавно изготовленных плитах. С советскими такой номер не пройдёт:)

    #93887
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Рубить края опасно. Основная преднапряжённая арматура лежит понизу плиты между пустотами. Если край разрезать, то получается консоль обрезка плиты, которая держится бетоном верхней части плиты, работающим на разрыв. Поперёк плиты армирование только поверху 100 мм сеткой из 5 мм арматуры. Посередине плит на лоджиях в советские времена окна для пожарных лестниц долбили кувалдой с приваренным шариком 30 мм. 30 лет стоят.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.