Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик)

ИмхоДом Форумы свободная тема Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик)

  • В этой теме 5 ответов, 5 участников, последнее обновление 4 года сделано BonbonBonbon.
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #11499
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Копить на квартиру в Москве придётся не меньше 15 лет, получая среднюю зарплату в 8 362 доллара в год. Цены на собственное жильё в Москве стартуют от 4,9 миллиона рублей в Южном Бирюлёве и доходят до 30 миллионов на Арбате.

    Но можно же жить и в трейлере! И платить всего 10 тысяч в месяц.

    The Village встретился с Антоном Минаковым, таким жильцом.

    АНТОН МИНАКОВ: Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов. Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России. Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку. Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи. Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть. Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично. И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

    Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод. 140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты. Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

    Как всё устроено внутри

    Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.

    Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды. В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол. Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

    Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия. Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь. Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

    К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко. Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома. Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.

    Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).

    Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

    За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.

    В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить. С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему. В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

    Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины. Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку. В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

    Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.

    Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу».Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины.

    Зимовка

    До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер. Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой. Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей. Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.

    К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно. И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их. После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.

    И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё. Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше. Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему. Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.

    Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить. Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.

    Личное пространство

    Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.

    Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю». Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно. Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.

    Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король. У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась. Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.

    Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать. Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор. В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.

    Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера. Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому. Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше. Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная. Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться. Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном. Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.

    С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

     

    С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе. Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало. Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.

    Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет. За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось. Но ипотеку я точно брать не хочу.

    Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом. Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.

    В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок. Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь. Было бы желание — можно всё.

    Затраты в месяц


    СТОЯНКА — 4 тысячи рублей

    ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — 1 000–2 500 рублей

    ГАЗ — 27 л/500 рублей

    (зимой хватает на неделю)

    ВОДА — 100 л/50 рублей

    КАНАЛИЗАЦИЯ — 1 капсула

    the-village.ru

    #55716
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Немного об устройстве домов на колесах:

    RV, Recreation Vehicle или дома на колесах насколько же стары, насколько стар и автомобиль. Истории первых домов на колесах более 100 лет. Согласно DOT сегодня на дорогах США находится 8.2 млн. домов на колесах всех типов, каждый год, в среднем, дом на колесах проходит путь в 7 500 км, находясь в поездке 28 дней. 

    1. Все дома делятся на четыре большие группы — самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные, и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь каждый из классов включает в себя массу подклассов, по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д.. 

    2. Так выглядит седельный прицеп. Почти все они передвигаются с помощью различных пикапов. F150 — лидер среди пикапов, поэтому он чаще всего и попадает в кадр. Большие по размеру прицепы уже не под силу пикапам серии 1500, поэтому их перевозит "тяжелая артиллерия" в виде серий 2500 и 3500. 

    3. Кстати, седельная сцепка есть двух типов, шарнирная (прицеп с помощью вот такой сцепки цепляется к шарниру, установленному в кузове пикапа), и седельная (мини версия обычной седельной сцепки трейлеров, требующая установки дополнительной седельной сцепки в кузове пикапа). 

    4. Самоходные дома более дорогие в цене, но лучше приспособлены к длительным путешествиям на несколько месяцев. 

    5. Собственно, вернемся к истории. Первый дом на колесах был сделан в 1910 году компанией Touring Landau.

    6. Этот трейлер представлял собой маленькую будку на одной оси, которую можно было прицепить к машине. В будке, как в карете, было две скамейки, задняя скамейка имела откидную спинку и лёгким движением руки превращалась в кровать, под передней скамейкой находился туалет и умывальник. Без излишеств, но зато дом на колесах.

    7. Через несколько лет сразу несколько компаний, заметив спрос на данную продукцию, стали изготавливать и предлагать клиентам свои дома на колесах. 

    Обратите внимание на газовый камин. 

    8. Постепенно автомобили становились все более и более надежными и изысканными, но и дизайны домов не отставали от дизайна автомобилей. Изготовители RV старались учитывать все самые последние писки моды и желания клиентов, сегодня их дизайн не стоит на месте и идет в ногу со временем.

    9. Кстати, самый первый клуб любителей путешествовать в домах на колесах, появился в 1919 году и к 1930 году насчитывал уже более 150 000 человек. 

    10. Итак, заглянем-ка мы в типичный самоходный домик на колесах, сделанный на базе Ford E-250. 

    11. В сегодняшних домах на колесах есть абсолютно все: кухня, душ, туалет, ванная, стиральная машина, сушилка для белья, диван, стулья, обеденный стол, спальня, телевизор, микроволновка, интернет и … и этот список можно долго продолжать. С наружной стороны имеется тент.

    12. Вид задней части дома-автобуса: туалет, справа умывальник, слева за дверью — душевая кабинка. 

    13. Количество продуманных мелочей не перестает удивлять и радовать. Например, раковина (кстати, их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой. Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и без, собственно, ничем от домашних плит они не отличаются. Такой домик стоит $67 950. Это не дорого, к примеру, BMW M3 в люксовой комплектации стоит столько же. 

    14. Теперь мы зайдем в более шикарный дом, представляющий собой полноценный автобус по размерам. Этот RV обойдется вам $167 495, он изготовлен в 2011 году, поэтому продается со скидкой, оригинальная цена была $182 995. 

    15. Собран этот автобус на базе Форда, его длина 12 метров, вес — 16 тонн. На нем установлен дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии. Такой генератор сохраняет главный дизель от лишнего износа, да и с ним тише внутри. 

    16. Вид от кресла водителя. Слева находится полноценная кухня, в которую входят: микроволновка с диаметром тарелки 80 см (1000 W), полноценная газовая плита на 3 конфорки без духовки правда, двойная раковина с миксером под одной из раковин. Справа находится столик для обеда, слева виден кусок дивана, который не вошёл в кадр. Ну и, конечно же, ТВ, куда без него? 

    17. Кухня более крупным планом. Здесь я снял крышки с плиты и раковины. Имеется куча шкафчиков для посуды и продуктов, все они закрываются с помощью тугих пружин, так что на ходу дверцы шкафов самопроизвольно не откроются. 

    18. Не спеша идем дальше. За кухней и условным залом со столовой находится проход в спальню, в котором слева спрятан от обжор двухстворчатый холодильник. Он умеет делать лед и имеет свой фильтр для очистки воды. 

    19. За холодильником находится туалет, а за ним — стиральная машинка и сушилка для белья. 

    20. Напротив всего этого находятся душевая кабинка и раковина для умывания. Ну а за мной — спальная комната. 

    21. Собственно, вот она. За зеркалом слева — гардеробная комната. А вокруг — царство всяких шкафчиков для носков и не только.

    22. Место пилота RV. Помимо основных наворотов, тут есть спутниковая антенна, интернет, кабельное ТВ (которое можно подключить на стоянке), и еще много всяких "прибабахов", которым может позавидовать даже Майбах. 

    23. Большинство окон и дверей имеют москитные сетки. 

    24. Заглянем внутрь еще одного "автобуса". Этот RV стоит $134 495. Тоже собран на базе Форда, а в принципе, внутри все схожее с предыдущей моделью. 

    25. Кухня. Справа виден контроллер управления кондиционером, без кондишки мы никак. 

    26. Вид из спальни на душевую кабинку и раковину. 

    27. Стоит заметить, что такая ширина салона внутри достигается за счет "выезда" некоторых частей дома за габариты при стоянке. Некоторые узлы полностью смонтированы на полозьях, например, вся кухня, которая просто отъезжает в сторону. Полозья внутри салона видны на фотографиях 16 и 17, вся боковая кухня уезжает вбок, увеличивая место в зале. 

    28. Конечно, скрупулезный читатель возразит, что надо быть миллионером для покупки дома за 150 или 200 тысяч. Соглашусь, но на чем же тогда ездят простые американцы? Осмотрим несколько бюджетных прицепов. 

    29. Вот, например, прицеп бамперного типа, двухосный, длиной 10 метров. Несмотря на год выпуска 2006 — домик абсолютно новый. 

    30. Вид от двери в хвостовую часть. В принципе, все тоже самое, немного попроще материалы отделки, уже нет шикарной кожи на креслах и плитки на полу. Но по-прежнему имеется столик для обеда, кровати и телевизор. Детские кровати в задней части салона складываются, и на их месте получается гараж, а задняя стенка вовсе не стенка, а аппарель для заезда техники. Такой передвижной гараж рассчитан на 2 квадроцикла. 

    31. А это вид в сторону фаркопа прицепа. Традиционная газовая плита, раковина, она по-прежнему двойная. Две черные ручки сразу за плитой — это холодильник. Далее за ним большая дверца — за ней стиральная машинка и сушилка, а туалет с душевой кабинкой — через стенку за кухонной раковиной. Ну, и в конце — двуспальная кровать, сразу слева перед ней — раковина для умывания. Вся красота обойдется вам всего в $14 495. 

    32. Посмотрим еще один вариант. Тоже двухосный прицеп, 2008 года, 8.5 метров, стоит он $17 995. 

    33. Внутри все схожее, только здесь гараж на 4 квадроцикла. Стоит так же заметить, что любой дом имеет автономный запас воды, топлива и газа, рассчитанный в среднем на срок от 7 до 40 дней. Запасы жизнеобеспечения зависят от размера дома. 

    34. Можно купить прицеп "с кожей", она не особо влияет на стоимость RV — $16 495. 

    35.Вид снаружи. 2008 год, 8.2 метра. 

    36. А этот автобус стоит $370 000. Он настолько крут, что даже есть камера заднего вида, а внутрь пускают только по записи. Ну а без шуток, выглядит он так же, как и другие автобусы, только больше размером и дороже материалы отделки. Стоимость некоторых таких домов доходит до $1 млн.

    37. Не стоит забывать, что комфорт путешествий в США обеспечивают тысячи специальных стоянок (RV парков) для домов на колесах, где можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии, канализации, здесь же вас заправят газом, водой и топливом.

    38. Кроме обычных дорожных домов, есть более продвинутые, с формулой 4х4, и даже 6х6, но встречаются они очень редко и составляют менее 1% от всех домов. Связано это с тем, что большинство любителей изваляться в грязи предпочитают буксировать за собой Джип или несколько квадриков в кузове, а дом оставляют на хорошо подготовленной парковке, потому как после дня в грязи все же хочется вернуться в уютный дом.

    39.

    mechanismone.livejournal.com

    #412764
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Спрос на автодома в этом году вырос на четверть.

    В России почти нет специально оборудованных стоянок для комфортного отдыха при путешествии на автодоме. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

    В некоторых регионах спрос увеличился вдвое. Среди лидеров Волгоград, где количество запросов выросло на 86 процентов. Зафиксирован растущий интерес к трейлерам также в Краснодаре и в Ростове-на-Дону. За спросом поднялось и предложение. Раньше «мобильных дач» в России было днем с огнем не сыскать, сейчас количество объявлений о продаже увеличилось на 24,5 процента, подсчитали эксперты «Авито».

    Самый дорогой автодом продается в Казани за 31,5 миллиона рублей. Он ездит по бездорожью, имеет спутниковое ТВ, электрогенератор и холодильник

    «Дом на колесах бывает двух видов — машина со встроенным жилым помещением на базе автошасси и прицеп, оборудованный как мини-квартира, — рассказал представитель дилера зарубежной компании, продающей такие авто в Краснодаре и в Ростове Артур Манакян. — Но дорогие импортные машины могут позволить себе не все. В нашей стране представлены автодома в основном на базе немецких, итальянских и американских машин.

    Самыми комфортными считаются японские трейлеры, однако цена на них заоблачная, поэтому в России их мало, в основном на Дальнем Востоке на вторичном рынке». Недавно появилось предложение и от российского автопрома, говорит эксперт. И называет цены: «По предварительным расчетам, цена дома на колесах составит от 1,15 до 1,2 миллиона рублей за базовое авто и 1,8 миллиона за люксовое исполнение. Прицепы значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом. Да и транспортный налог на них платить не надо. Некоторые россияне берут автодома напрокат на летний сезон».

    Главная проблема — негде в дороге остановиться. В России почти нет специально оборудованных мест, где можно комфортно отдохнуть денек-другой, подремонтировать авто, пополнить запасы воды и подключиться к электричеству. Зачастую кемпингами называют огороженный участок с колонкой и туалетом.

    К чемпионату мира по футболу многие трассы стали лучше, появились кемпинги. С этим эксперты тоже связывают рост спроса на автодома. Но пока для массового караванинга этого мало. Однако перспектива есть, уверена менеджер турбюро Эльвира Табулова: «Автодом — это большая свобода передвижений».

    Автодома обычно покупают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья

    И поясняет: «Можно поехать на юг, но и по Золотому кольцу, двинуть на Алтай или в Карелию. Достаточно грамотно проложить путь и найти стоянки».

    Именно — найти. «Пока российской спецификой стали автономные автодома, — отмечает руководитель сервиса «Авито Авто» Кирилл Вотяков, — которые имеют собственные генераторы, большие баки с водой и вместительные канализационные отсеки». В них можно не зависеть от цивилизации».

    «Мобильное жилье обычно приобретают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья», — рассказывает Вотяков. Таким семьям автодом позволяет сэкономить на гостиницах. Цены на стоянках начинаются от 100 рублей за сутки и редко превышают тысячу. К тому же многие автодома созданы умельцами на базе грузовиков, микроавтобусов, пикапов и в виде прицепов. Они могут быть очень сложными и дорогими или простыми и доступными. Например, в Ульяновской области самодельный автодом продается всего за 100 тысяч. У него железный каркас, утеплен пенопластом, внутри отделан фанерой. Есть бак для воды, газовый баллон, плита, бензогенератор. Такие фургоны подходят для любителей рыбалки.

    На фоне повышенного спроса автодома в России за год прибавили в цене 8,1 процента и сейчас стоят в среднем 758 тысяч рублей подсчитали эксперты «Авито».

    Доступнее всего жилье на колесах в Ульяновске (252 тысячи рублей), а самое дорогое — в Москве (1,8 миллиона рублей). Но даже в пределах одного города цены могут сильно отличаться. Стоимость зависит от срока эксплуатации и конструкции. Также на цену значительно влияет, был ли автодом произведен на заводе или изготовлен самостоятельно.

    РГ.ру

    #413833
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    ишь что загнивающие удумали….

    https://www.smart2zero.com/news/autonomous-platform-offered-future-smart-travel-residence?news_id=119687

    жить там — ну хотя чем хуже трейлера… под кафе/ресторанчики/мини гостиницы заточено. пишут что еще и под выездные офисы.

    можно и под бытовку на стройку)))))

    #415672
    PanfilofPanfilof
    Участник
    • Новосибирск

    Фото из Воронежа. Мини-каркасник своими руками на прицепе.
    В ГАИ получил номера, все нормально.

    #415700
    BonbonBonbon
    Участник
    • Томск

    Фото из Воронежа. Мини-каркасник своими руками на прицепе. В ГАИ получил номера, все нормально.

    номера он получил на прицеп, а не на дом)))

    так-то если груз на прицепе съемный и закреплен на прицепе — то это не дом на колесах, а перевозимый груз…

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru