Развязка на Южной площади — самый главный дорожный объект 2013 года. Его возводили 5 лет, здесь сойдутся транспортные потоки и из центра и с окраин. Первые машины на эстакаде. Сигналят в знак приветствия.
Цена вопроса 2 миллиарда 350 тысяч рублей. Много, но и проект масштабный для Новосибирска. Впереди еще строительство надземного пешеходного перехода возле вокзала и возведение развязки, которая выведет транспортный поток на Октябрьский мост. Пока открывают движение по временной схеме.
Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: "На большой скорости я не проезжал, но то, что она безопасна будет в разы по сравнению с другими дорогами. Здесь нет возможности лобового столкновения, здесь отсутствует пешеходное движение, потому что тротуары только технические, они не приспособлены для движения пешеходов. Всё пешеходное движение будет внизу".
С этого дня весь транспорт, направляющийся в сторону Бердска и Коммунального моста, сможет двигаться напрямую по эстакаде. А вот под ней поедет общественный транспорт и автомобили, планирующие свернуть на Каменскую магистраль.
1200 автомобилей в час — на такую нагрузку рассчитывали проектировщики Южной развязки. В Сибирском государственном университете путей сообщения тоже считают километры и пассажирский поток. По мнению профессора Константина Комарова — развязки это не панацея, а лишь один из шагов в решении транспортных проблем.
Константин Комаров, заведующий кафедрой сибирского государственного университета путей сообщения: "Транспорт — это сетевая система, можно расшить пробку в одном месте, сделав ее в двух других, нужна система мероприятий: расширение улиц — это раз, перехватывающие парковки — два".
Плюс пересадочные пункты, введение единых билетов и приоритет общественному транспорту. Только все это в комплексе позволит ликвидировать пробки.
Да, давно ее строить начали и из-за кризиса заморозили. Это в конце Красного проспекта, рядом с автовокзалом. Молодцы новосибирцы…Чувствуется, что у них денег намного больше, чем у нас! Они ведь еще один мост через Обь активно строят. А у нас — шиш.
Развязка на Южной площади — сложный проект, финансирование которого не раз останавливалось. Строительство, начатое в 2008 году, заморозили из-за нехватки бюджетных средств. Тогда проект оценивался в 1,9 млрд руб. На завершающей стадии стоимость строительства развязки вместе с пешеходным мостом и парковкой выросла до 2,3 млрд руб. На завершение строительства развязки в бюджете города на 2014–2015 годы заложено 712 млн руб.: часть из них уйдет на вторую очередь, часть — на погашение кредиторской задолженности, пояснили в мэрии.
Чтобы финансировать работы в срок, городским властям приходилось принимать нестандартные решения. Так, в 2013 году мэрия перебросила 540 млн — часть областной субсидии на строительство третьего моста — на возведение развязки на Южной площади. Председатель комиссии Совета депутатов по городскому хозяйству Игорь Кудин объяснил, что на третьем мосту работали с опережением графика с помощью федеральных средств, а Южная площадь нуждалась в срочном финансировании: «Это исключительно управленческое решение. Как говорят в народе, эти средства мы [временно] перехватили с моста. На ход строительства это не повлияло».
Координатор общественного движения «Пассажирский фронт» Юрий Кийко усомнился в необходимости строительства парковки под эстакадой — дорогу здесь будет трудно перейти, а выезжающие автобусы увеличат заторы.
Парковка будет бесполезна, как и сама развязка — в народе ее прозвали «горб Городецкого» и упоминают с примесью иронии и разочарования.
Власти потратили миллиарды на сооружение, которое так и не избавило Красный проспект от пробок, резюмировал собеседник.