Параолимпиада по физике ферм — почему на жд-мостах фермы то вверх, то вниз делают?

ИмхоДом Форумы свободная тема Параолимпиада по физике ферм — почему на жд-мостах фермы то вверх, то вниз делают?

  • В этой теме 7 участников и 7 ответов.
Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10703
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Почему некоторые фермы на жд-мостах делали (и делают) кверх ногами, бородой вниз ?

    Более привычное расположение ферм такое:

    Мода, вкусы заказчика, какой кран был?… Но бывают и мосты где встречаются 2 типа укладки ферм на одном переходе:

    Кто-нибудь может объяснить логику конструктива?

    #178680
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    Почему пара.. по физике? А если практический, утилитарный смысл. Например, несудоходная река.

    #178682
    Баба ГуляБаба Гуля
    Участник
    • Малиновка

    Как вариант еще куржак и обледенение. На сибирских быстрых незамерзающих реках это парение может быть критично.

    #178683
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    Раз Меньшей несущей способностью, вероятно использовались на меньших пролетах.
    В век, когда сложность расчёта и изготовления не так важна на фоне стоимости материала — вероятно отошли от этой схемы. (Да и свободное место под фермой пригодится куда вероятнее, чем сверху.)

    #178681
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково

    Согласно учебнику, фермы, где езда поверху — проще делаются и получаются более легкими. Но, они перекрывают судоходное русло. И обладают меньшей несущей способностью, чем аналогичная ферма, но с ездой понизу.

    Взято вот тут http://vunivere.ru/work8807

     

    Ну и чисто из практических соображений, габаритные грузы возить по таким удобнее.

    #178684
    nblkanblka
    Участник
    • Томск
    scaner1981 wrote:

    Согласно учебнику, фермы, где езда поверху — проще делаются и получаются более легкими. Но, они перекрывают судоходное русло. И обладают меньшей несущей способностью, чем аналогичная ферма, но с ездой понизу.

    Взято вот тут http://vunivere.ru/work8807

    из этой же статьи, имхо важнее:

    Пролетное строение с ездой поверху без балочной клетки проще и легче, чем с клеткой, но его верхние ездовые пояса работают на осевое сжатие с местным изгибом при внеузловом приложении нагрузки, что требует увеличить сечения верхних поясов и массу главных ферм, либо снизить длину панели.

    Типа, когда паровоз едет, он продавливает под собой стержни фермы, а так как они находятся под сжимающей нагрузкой, это может привести к деформации стержней, они могут сложиться. При езде понизу паровоз продавливает стержни, которые находятся под растягивающей нагрузкой, там пофиг.

    #178685
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Все так, сразу самую суть сказали ))

    #178686
    joinerjoiner
    Участник
    • Томск

    А что бы сказали по этому поводу белорусские партизаны?

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru