Паяльная лампа бензиновая: устройство и ремонт
ИмхоДом › Форумы › Стройка и Домовладение › Паяльная лампа бензиновая: устройство и ремонт
Помечено: инструмент
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
27 Май'25 в 10:00 #600403
Устройство бензиновой паяльной лампы
Бензиновая паяльная лампа — это переносной нагревательный прибор, предназначенный для получения мощного пламени за счёт сжигания паров бензина. Основные элементы устройства:- Резервуар для топлива — служит ёмкостью для бензина.
- Ручной насос — создаёт избыточное давление воздуха в резервуаре.
- Ванночка для розжига — используется для предварительного нагрева испарителя.
- Испаритель — трубка, по которой топливо проходит и нагревается, переходя в газообразное состояние.
- Форсунка — распыляет пары топлива, смешивая их с воздухом.
- Горелка/сопло — формирует и направляет пламя.
- Регулировочная игла — позволяет изменять подачу топлива.
- Клапаны и уплотнения — обеспечивают герметичность и безопасность работы.
Принцип работы: насосом нагнетается воздух в резервуар, под давлением бензин поступает к испарителю, где нагревается, испаряется и через форсунку выбрасывается наружу, смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел.
Частые неисправности и ремонт Основные проблемы бензиновых паяльных ламп:
- Засорение форсунки
- Потеря давления из-за неисправности насоса или клапанов
- Протечки топлива
- Износ уплотнителей и манжет
Чистка форсунки: Самая частая проблема — засорение отверстия форсунки. Для прочистки используют специальную иглу (диаметр до 0,5 мм) или мягкую медную проволоку. Не применяйте стальную проволоку, чтобы не повредить форсунку.
Ремонт насоса: Если насос не создаёт давление, проверьте состояние манжеты и клапана. Манжету можно смазать солидолом для восстановления эластичности, а при сильном износе — заменить. Иногда вместо штатного насоса устанавливают автомобильный ниппель, что упрощает подкачку воздуха.
Проверка и замена уплотнений: Уплотнительные прокладки и втулки подлежат замене при обнаружении протечек. Используйте бензостойкие материалы.
Проверка клапанов: Обратный клапан должен пропускать воздух только в одну сторону. При неисправности клапан разбирают, чистят или меняют прокладку.
Проверка герметичности: После сборки лампы обязательно проверьте герметичность всех соединений, особенно после замены деталей или прокладок.
Регулярно проводите ревизию лампы. Внимание: Всегда работайте с лампой на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, не заправляйте её при горячей горелке и не превышайте допустимое давление (обычно не более 0,3 МПа). Основные ремонтные работы сводятся к чистке форсунки, ремонту насоса и замене уплотнителей.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.