Перекос: многоэтажки лезут друг на друга, а просторы стоят пустые
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Перекос: многоэтажки лезут друг на друга, а просторы стоят пустые
Помечено: многоэтажки
-
АвторСообщения
-
11 Май'16 в 11:11 #9766
Российские градостроительные практики лучше всего описываются терминами «катастрофа» и «безумие».
В стране пустых пространств, где центральные области обезлюдели по сравнению даже с XIX веком, плотность населения в мегаполисах и их городах-спутниках превысила все мыслимые уровни, будь то шанхайские или токийские. Зачем строить столь высоко и тесно при наличии огромных незаселенных территорий? Почему плотность населения в подмосковном Реутове (10 297 человек на квадратный километр) выше, чем в Гонконге (6480 человек на квадратный километр)? Разве не сумасшествие, высасывать ресурсы из всей России и использовать их для того, чтобы закатать Московский регион в бетон, делая его непригодным для жизни?
«Город должен развиваться», «стройка — локомотив экономики», «недостаточная обеспеченность жильем», «у нас рынок: удовлетворяем спрос». Таковы аргументы федеральных и муниципальных чиновников.
Но стройка всегда сопровождается разрушением, поэтому важен вопрос баланса: насколько достоинства возведенного превосходят ценность уничтоженного.CollapseРазмышляет Владимир Сидорович директор Института энергоэффективных технологий в строительстве
Потребительские качества большинства российских новостроек (эстетика, удобство, комфорт, экология) стремятся к нулю. Зато каждый квадратный метр российской недвижимости — это сотни килограммов выбросов парниковых газов и проч. в год, связанных только с энергоснабжением, без учета автомобильного парка. Повышение плотности застройки приводит к такому загрязнению, что территория постепенно превращается в непригодную для жизни не только в плане комфорта, но и с медицинской точки зрения. Города должны развиваться так, чтобы качество городской среды повышалось, почва и воздух очищались, плотность населения и транспортного потока снижались, облегчался доступ к социальной инфраструктуре. А перед нами появляются все новые вертикальные бараки.Да, инвестиции в строительство жилья обладают мощным мультипликативным эффектом. В то же время это не основание для сверхплотной высотной застройки. Строить надо много, но равномернее «размазывать» квадратные метры по территории страны.
Тренд на урбанизацию никак не оправдывают гигантоманию и «сингапуризацию». Научные исследования показывают отрицательную корреляцию между уровнем счастья и плотностью населения. А развитие технологий домостроения создает возможности для распределенного проживания граждан при минимальных нагрузках на инфраструктуру и экологию.
В мире много территорий, которые могли бы заинтересовать девелоперов. Но там органы власти крайне осторожно подходят к выдаче строительных разрешений. Коммерческий интерес — не единственное основание территориального планирования. И на Женевском озере не вырастают Павшинские поймы, а в Берлине (столице страны, 80 миллионов граждан которой размещаются на площади, сопоставимой с не самой крупной российской областью) плотность населения в 4 раза (!) ниже, чем в пределах МКАД.
К сожалению, при планировании российских городов нередко доминирует именно бизнес-логика, а «право на благоприятную окружающую среду» (Конституция РФ, статья 42) забывается. Отсутствие полноценного местного самоуправления, неумение граждан договариваться и коллективно отстаивать свои права не позволяют остановить строительный хаос.
Суровая российская урбанизация требует дополнительной законодательной регламентации. Для начала хорошо бы на федеральном и местном уровнях закрепить следующее:
1. Ограничение этажности жилых зданий, например, 10 этажами.
2. Снижение предельного нормативного коэффициента плотности застройки и расчетной плотности населения квартала (микрорайона) по сравнению с действующими градостроительными нормами. Многоэтажные или плотно посаженные здания не всегда плохи с точки зрения энергетических затрат или потребительских свойств. В то же время они просто-напросто не нужны. В России достаточно земли, чтобы жить без азиатского уплотнения (желающим обитать в бетонных муравейниках найдется место в уже построенных).
3. Нормы жилой застройки должны включать в себя обязанность застройщика по строительству (преимущественно подземных) парковочных мест пропорционально числу квартир, скажем 1:1.
4. В пределах МКАД необходим законодательный запрет на прирост квадратных метров жилья. Все новое может строиться только на замену выбывающему.
5. На территории Московской области и Новой Москвы установить «санитарную зону» начиная от МКАД и заканчивая, скажем, в 100 километрах от нее с запретом на строительство зданий высотой более трех этажей.
Эти меры представляются необходимым минимумом для нормализации городской среды. Разумеется, они должны реализовываться в комплексе со стратегией пространственного развития страны, предусматривающей восстановление депрессивных центральных областей.
11 Май'16 в 14:07 #160703было где-то, что у нас проблемы с доставкой тепла, воды, дорогами и т.п. Куда город довел коммуникации — там и возводят микрорайоны.
Как и коттеджные поселки, кстати. В чистом поле мало кто строится. Кучкуются, чтобы вместе дорогу делать, газ ждать…
11 Май'16 в 14:41 #160704Полностью согласен с предыдущим оратором. Статья — многословна и при том туповата. Именно наличие коммуникаций и даёт возможность расти новым стройкам. Поэтому и кучкуются новые квадраты вокруг готовой инфраструктуры или там, где она вот-вот предполагается. И растут этажи не вширь, а в высь, максимально выжимая количество квадратных метров с площади застройки.
Помню году так в 2007 было в Томске какое-то большое сборище строителей, были и из Питера и Москвы. Ходили по Московскому тракту… Столичные директора-строители сказали: пусть город протянет коммуникации по Моск. тракту, мы за два-три года долбанём там новый высотный Томск с относительно небольшой стоимостью квадрата. Наши строители ответили, что если какой-то инвестор протянет коммуникации по Моск. тракту, то они и сами отгрохают там второй Томск.
А все потуги законодательно заставить застройщика за свой счёт развивать "длинные" концы коммуникаций и растягивать стройки вширь — только удорожит себестоимость. Всё равно, самые ушлые дадут кому надо и будут развивать коммуникации за счёт государства (за наш, фактически, счёт) — как пример — Собканюк, либо будут прогорать, пытаясь конкурировать ценой с такими, как Собканюк и заведомо проигрывая.
11 Май'16 в 22:02 #160705Oleg_Nik wrote:либо будут прогорать, пытаясь конкурировать ценой
самые ушлые стличные сделают так, чтобы провёл и прогорел кто-то местный… а самим только сливки (или неустойки) снять — и исчезнуть..
12 Май'16 в 03:46 #160706Тут фишка не в том, что сатья водянистая, а в том, что в новых микрорайонах плотность населения уже превышает Гонконг. Куда уж дальше? Ни парковаться негде (см. Южные ворота, например — вроде в поле, а как будто в центре..), ни детям играть негде.
Должны работать какие-то правила застройки, кроме молитвы на конкурентные преимущества.
12 Май'16 в 04:20 #160707Стоимость коммуникаций надо уменьшать…..И переходить на малоэтажные стройки….Вернее заставлять переходить, сами не поймут…
12 Май'16 в 04:42 #160708Из коммуникаций надо только газ и дорогу. Вода есть везде, а свет генерировать локально даже дешевле. Статья правильная, перестраивать надо сознание не только чиновников, но всех вообще. Меня, ещё напрягает запрет на строительство жилья вне населенного пункта. В рамках текущего законодательства построить хутор нереально.
12 Май'16 в 06:11 #160709anton wrote:Из коммуникаций надо только газ и дорогу. Вода есть везде, а свет генерировать локально даже дешевлеПочему тогда в Росинке народ к центральному водопроводу цепляется. Или в Томском районе подземная вода сама очистилась от железа?
Вы сами электричество из чего генерируете? А то мужики-то не знают…
Всегда считал, что дорога — самая простая из коммуникаций. До мичуринских массивов много где терпимые дороги сделали. Правда, строительство десятка многоэтажек они не выдержат.
Чем "участки за 250" на болоте из соседней темы отличаются от "строительства жилья вне населенного пункта", на которое "напрягает запрет" ?
12 Май'16 в 06:53 #160710центральную воду очищают от железа точно так же. это несложно. по сравнению со стоимостью скважины система очистки стоит процентов 20.
электричество можно получать с газа. ставится дизелек с генератором. кпд выше, чем у грэс-2. можно с него ещё теплотрассы кинуть по соседним домам. просто у нас малая генерация тоже не приветствуется.
чем отличаются участки? ну, чем-то отличаются. те в городе на болоте, а те за городом не на болоте.
12 Май'16 в 10:36 #160711Самые дорогие коммуникации — дороги….Остальное просто завышенные цены (проложить трубу с газом и водой не стоят так как сейчас). Очистные не дорого, Электричество тоже не понятно дорого….но реально. Еще надо подумать о школах, садах, магазинах и где этим людям зарабатывать…это основной вопрос. Будут решены эти вопросы….все станет приятно хорошо…
12 Май'16 в 12:12 #160712John wrote:в новых микрорайонах плотность населения уже превышает Гонконг. Куда уж дальше? Ни парковаться негде (см. Южные ворота, например — вроде в поле, а как будто в центре..), ни детям играть негде.
Должны работать какие-то правила застройки, кроме молитвы на конкурентные преимущества.
Сколько-то лет назад лично присутствовала на градостроительном совете, где ругали ТДСК за то, что они спроектировали район со слишком маленькой плотностью населения. Говорили, такой хороший район в центре, вдоль Ушайки, а вы рисуете на нем слишком мало квадратных метров ) Тогда завернули проект. На этом месте ТДСК так и не строит пока )
8 Фев'17 в 02:09 #160713Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин: если продолжать стоить там прежними темпами, то образуется перекос в сторону жилья и присоединенные территории превратятся в "шанхай" (беспорядочную застройку).
Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. Между тем в конце прошлого года на совещаниях у мэра прозвучало недовольство тем, как развиваются новые территории, — у него есть некое разочарование на этот счет, рассказали "Ведомостям" близкие к мэрии люди. Сами жители новой Москвы ранее жаловались, что пока окружающая обстановка похожа не на обещанный "город-сад", а на "город-ад".
Участники рынка напоминают, что изначально перед властями Москвы стояла задача создать на присоединенных территориях полноценный столичный округ с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами. Но в итоге действительно активно строилось только жилье, тогда как инфраструктура и заявленные "точки роста" с рабочими местами так и не появились.
Ведомости
8 Фев'17 в 02:17 #160714У нас таких "город-ад" полно. Солнечный, Зелёные горки например. Муравейники.
8 Фев'17 в 05:42 #160715Я думаю причина в бизнес-отношении к жизни у руководства строительством — главние бабло, а как будет жить народ, это не наши проблемы. Поэтому жильё строят, продают, а соц культ быт продать некому и его не строят.
8 Фев'17 в 07:24 #160716многоэтажки лезут друг на друга, экономия получается максимальная. А что там делать на просторах — работы нет, население уезжает в города.
Власть и бизнес делает строительство сверхприбыльным. Изменение законов в пользу народа только навредят этому тандему.
8 Фев'17 в 07:58 #160717Да не проблема, могут построить и с большими парками, подземными гаражами и прочим , только 95% населения это будет не по карману. Не может за 50тыс кв.м быть все включено
8 Фев'17 в 13:47 #160718В Сибе есть строительная компания Русь, так вот они строят с инфраструкрурой, качественно и красиво… Один из их объектов ЖК "Кедровый", думаю многие его видели на въезде в Сиб со стороны Томска, но и цена на жилье там самая высокая в городе…. Сейчас они же в районе зоопарка дом построили, однешка 4,5млн, трешка 10млн.. но и парковки есть, и инфраструктура, и территория огороженная с газонами и ёлочками…
17 Ноя'20 в 11:29 #51550317 ноября 2020 г.Власти временно уменьшат норматив по парковкам в томских новостройках
Новый норматив принимается для снижения стоимости квадратного метра в домах, которые строятся для расселения ветхого и аварийного жилья, и будет действовать до 2024 года, рассказал РИА Томск заммэра Томска по архитектуре и строительству Алексей Макаров.
Ранее сообщалось, что в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2020-2021 годах в Томской области планируется переселить 820 человек из 309 квартир в аварийных домах в Томске, Томском и Каргасокском районах. В 2020 году общий объем финансирования программы расселения ветхого жилья в регионе составит 675 миллионов рублей, планируется расселить 11,49 тысячи «квадратов» аварийного жилья.
Также сообщалось что уполномоченным заказчиком строительства многоквартирных домов для расселения «авариек» в регионе будет компания «Облстройзаказчик», которая будет получать земельные участки. В Томске строительство таких домов идет на переулке Целинном (в них планируется расселить 368 жителей аварийных домов). Также планируется выделить на эти цели участки в микрорайонах Солнечная Долина и Черемошники.
«В настоящий момент рассматривается возможность смягчения норматива по числу парковочных мест в новостройках из расчета 1 машиноместо на 100 квадратных метров жилой площади (сейчас одно парковочное место на квартиру)… Это делается, главным образом, для домов, построенных по нацпроекту «Жилье и городская среда» под расселение ветхого и аварийного жилья», – сказал Макаров.
По его словам, дома, которые возводятся специально под расселение «авариек», не так нуждаются в парковочных местах, поскольку жители ветхих домов владеют меньшим числом автомобилей, чем среднестатистические томичи. Кроме того, наличие больших парковок приводит к росту стоимости квартир в новостройке.
«Уровень автомобилизации этой категории томичей ниже, чем в среднем по городу. Кроме того, парковочные места – это очень высокая нагрузка на застройщика. Если предусматривать одно-два парковочных места на квартиру, то площадь парковки будет такой же, как и площадь, которую занимает сам жилой дом, а значит и стоимость квадратного метра такого жилья сразу же поднимается», – сказал Макаров.
По его словам, выделить отдельную категорию жилых домов с особыми нормативами по парковкам не позволяет федеральное законодательство. Потому новый норматив планируется принять с ограничением срока – до 2024 года, когда завершится реализация нацпроекта «Жилье и городская среда».
© РИА Томск.
21 Окт'21 в 10:33 #531922На Reddit обратили внимание на самую невероятную многоэтажку под Питером — на 18 тысяч жителей! Рекорд даже для Китая.
Пока одни шутили про сложность выживания в Кудрово при зомби-апокалипсисе, другие интересовались, как жить в доме на 18 тысяч человек, и сравнивали это со своим опытом в других странах.
19 октября пользователь Reddit под ником MrOopee выложил в сабреддите r/interestingasfuck («П**дец как интересно») несколько фотографий жилого комплекса «Новый Оккервиль» в пригороде Санкт-Петербурга Кудрово. Автора удивили масштабы многоквартирного дома, в котором, по его словам, живёт около 18 тысяч людей.
За сутки пост набрал больше 50 тысяч плюсов и 66 репостов в другие разделы, попав в топ самых популярных на главной странице сайта.
Некоторые комментаторы удивились, что у комплекса нет собственной охраны или отдела полиции, а также активного сообщества, которое устраивало бы мероприятии в ЖК.
В комментариях также обсудили название больших многоквартирных домов в народе: ещё один пользователь из России объяснил термин «Человейник» и предложил придумать его английский аналог. После промежуточного «human ant colony» появился более близкий и лаконичный вариант — «humant colony».
Хотя «Новый Оккервиль» популярен на рынке недвижимости и попадает в рейтинги лучших жилых комплексов области, его часто критикуют за целый ряд проблем — от постоянных пробок до нехватки поликлиник и учебных заведений. Видео про Кудрово несколько раз записывал блогер и урбанист Илья Варламов, называя его «худшим городом России».
21 Окт'21 в 13:51 #531944Что далеко ходить, у нас рядом такие же Южные ворота.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.