Почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону?

ИмхоДом Форумы коммуникации и отопление Почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону?

В этой теме 25 ответов, 14 участников, последнее обновление Аватар Вопрос под Кофе 12 Апр'17 в 05:53.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10810

    Субботний вопрос, возникший во время застолья. :sick2

    С двигателями постоянного тока все понятно — поменял полярность, и он крутит в одну или другую сторону.

    Но почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону? Ведь ток может течь в разные стороны. Можно даже розетку перевернуть (т.е. поменять фазу) — а двигатель крыльчатки например (на циркуляционном насосе) все равно будет крутить в одну сторону.

    С другой стороны — говорят (сам не видел) — стиральные машины могут крутить в разные стороны, так сказать по настроению…

     

    Понятно, что можно всякой пусковой электронники навешать, но если рассмотреть вопрос в голом виде, чисто с точки зрения физики тока?

    #181795
    Незнайкин
    Незнайкин
    Участник
    • ДНТ

    Шоб в другую сторону стал крутиться, надо конденсатор на пусковой обмотке на другой конец переключить

    #181818

    А если без кондея двигатель включить в переменку — он всегда в одну сторону крутится будет, независимо от наличия фазы (поворота вилки в розетке)? 

    #181819
    dadadada
    dadadada
    Участник
    • Просторный

    он просто гудеть будет…

    #181817
    .Юрий.
    .Юрий.
    Участник
    • Степановка

    Очень интересный вопрос. Интересует с детства!

    #181816
    Аватар
    Филарет
    Участник

    меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот :puzzled:

    #181815
    Незнайкин
    Незнайкин
    Участник
    • ДНТ
    Вопрос под Кофе wrote:

    А если без кондея двигатель включить в переменку — он всегда в одну сторону крутится будет, независимо от наличия фазы (поворота вилки в розетке)? 

    Будет крутиться туда, куда рукой крутанете

    #181814
    admin
    admin
    Модератор
    • Админ Пенсионер
    Филарет wrote:

    меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот :puzzled:

    Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

    #181813
    psm
    psm
    Участник
    • Ветеран-3

    3-х фазные — направление вращения в зависимости от подключения

    1-фазные с фазосдвигающим короткозамкнутым витком на магнитопроводе (обычно алюминиевое колечко на части полюса статора) — в зависимости с какой стороны колечко, эти всегда вращаются в одну сторону

    1-фазные с пускающей обмоткой (стиралки, старые холодильники) — в зависимости от подключения пускающей обмотки, при неподключенной куда вначале крутнули туда и будет вращаться

    1-фазные со вспомогательной обмоткой, включаемой через конденсатор — в зависимости от полярности включения второй обмотки. Если не подключать — тоже можно рукой запустить в любую сторону.

    #181812
    psm
    psm
    Участник
    • Ветеран-3
    admin wrote:
    Филарет wrote:

    меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот :puzzled:

    Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

    и индуцированный вопрос — сложно ли поставить доп. тумблер "направление вращения" )))))

    #181811
    joiner
    joiner
    Участник
    psm wrote:
    admin wrote:
    Филарет wrote:

    меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот :puzzled:

    Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

    и индуцированный вопрос — сложно ли поставить доп. тумблер "направление вращения" )))))

    Тут это…поаккуратнеее!

    Щас кинуться все тумблеры ставить и обмотки отключать….только при этом ещё и систему фиксации оснастки, точильного круга того-же, надо серьёзно модифицировать!

    #181797
    Заец
    Заец
    Участник

    В воскресенье с утра и так чотко )))))))) Ну Олежа красава. :dru3nk:

    #181796
    admin
    admin
    Модератор
    • Админ Пенсионер
    joiner wrote:
    psm wrote:
    admin wrote:
    Филарет wrote:

    меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот :puzzled:

    Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

    и индуцированный вопрос — сложно ли поставить доп. тумблер "направление вращения" )))))

    Тут это…поаккуратнеее!

    Щас кинуться все тумблеры ставить и обмотки отключать….только при этом ещё и систему фиксации оснастки, точильного круга того-же, надо серьёзно модифицировать!

    ТБ, конечно не первом месте, иначе так по лбу отлетит… Речь про случаи точки тяжелых предметов, типа зубов плуга — иногда с ними сложно плясать вокруг точила, и обратный ход мог бы помочь.. Хотя конечно можно и болгаркой такие крупные предметы, но вдруг болгарки нет :cool:

    #181798
    Аватар
    Сергей-А-Ф
    Участник

    1. Для изменения направления вращения однофазного асинхронного двигателя необходимо изменить направления протекания тока в рабочей или пусковой обмотке, т.е. поменять местами в клеммной коробке выводы (начало и конец) или рабочей обмотки или пусковой обмотки. В случаях, когда электродвигатель установлен в составе какого-либо изделия, то направление вращение уже определено производителем, схема подключения собрана и потребителю остается только подать питание на обмотку.

    2. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором включать в сеть постоянного тока смысла нет, т.к. для вращения ротора требуется вращающееся магнитное поле, которое в статоре создает переменный ток, постоянный ток не создает вращающего магнитного поля. Принципиально включить в сеть постоянного тока можно универсальный коллекторный двигатель (применяется, например, в ручных электроиструментах). Но здесь потребуются изменение обмоточных данных (перемотка обмоток) полюсов и якоря, т.к. при работе обмотки на переменным токе имеется кроме активного сопротивления ещё и индуктивное сопротивление. На постоянном токе индуктивное сопротивление отсутствует и общее сопротивление обмотки будет равняться активному сопротивлению. А вот двигатель постоянного тока с измененными предварительно обмоточными данными работать на переменном токе не будет, т.к. полюса такого двигателя собраны из листов неизолированной электротехнической стали. При протекании переменного тока по обмотке, расположенной на таком «массивном» полюсе, будут возникать вихревые токи, которые приведут к значительному нагреву полюса и обмотки.

    #181799
    Аватар
    Магистр Йода
    Участник

    Раз уж про управление вращением двигателя так подробно все расписали, не могли бы заодно сказать и по поводу регулировки мощности двигателя?

    Как грамотнее (экономичнее, эргономичнее и т.п.) влиять на мощность — через блок питания или навешав электронный обвес, типа реостатов? 

    #181800
    Незнайкин
    Незнайкин
    Участник
    • ДНТ
    Магистр Йода wrote:

    Раз уж про управление вращением двигателя так подробно все расписали, не могли бы заодно сказать и по поводу регулировки мощности двигателя?

    Как грамотнее (экономичнее, эргономичнее и т.п.) влиять на мощность — через блок питания или навешав электронный обвес, типа реостатов? 

    Частоту из розетки надо менять, чтобы изменялись обороты, в случае использования двигателя переменного тока.

    #181801
    psm
    psm
    Участник
    • Ветеран-3
    Незнайкин wrote:
    Магистр Йода wrote:

    Раз уж про управление вращением двигателя так подробно все расписали, не могли бы заодно сказать и по поводу регулировки мощности двигателя?

    Как грамотнее (экономичнее, эргономичнее и т.п.) влиять на мощность — через блок питания или навешав электронный обвес, типа реостатов? 

    Частоту из розетки надо менять, чтобы изменялись обороты, в случае использования двигателя переменного тока.

    ЧРП однако))))

    #181802
    Pilot6
    Pilot6
    Участник
    • Томск

    ПЧ наверно.

    #181803
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    В ПЧ меняется частота и напряжение, т.к. при малых оборотах уменьшается реактивное сопротивление двигателя.

    А самое простое это тиристорные регуляторы для коллекторных двигателей переменного тока. Есть регуляторы мощность, а есть регуляторы оборотов.

    #181804
    Заец
    Заец
    Участник

    Все хрень. Момент везде падает ниже плинтуса. Реально работает только редуктор.

    #181805
    Аватар
    Сергей-А-Ф
    Участник

    Раз уж про управление вращением двигателя так подробно все расписали, не могли бы заодно сказать и по поводу регулировки мощности двигателя?

    Как грамотнее (экономичнее, эргономичнее и т.п.) влиять на мощность — через блок питания или навешав электронный обвес, типа реостатов? 

    [/quote]

    Электродвигатель — это электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую мощность из сети в механическую мощность на валу, состоящую из крутящего момента и угловой скорости (из угловой скорости вычисляют частоту вращения вала двигателя). Двигатель механически подключают какому-либо приводу и двигатель должен выдать требуемый момент и скорость (частоту вращения). Поэтому для двигателей механическая характеристика (зависимость частоты вращения от крутящего момента) является главной, а не электрическая мощность. 

    С точки зрения электромеханики, схемных способов регулирования электрической мощности электродвигателя нет, т.к. для регулирования электрической мощности требуется изменять обмоточные данные (перематывать обмотку), а это никто не делает.

    Двигатель выдает рабочие характеристики такие как крутящий момент, частоту вращения ротора, скольжение, потребляемый ток, коэффициент мощности, КПД в зависимости от полезной мощности при номинальном напряжении сети и номинальной частоте сети. Для изменения механической характеристики начинают применять какие-либо схемные решения для изменения величины напряжения питания двигателя, но при этом рабочие характеристики ухудшатся по сравнению с номинальными и возможно не будет достигнута цель регулирования вращения. Например, подача пониженного напряжения на двигатель путем подключения какого- либо блока питания или включение в цепь реостатов имеет узкий предел регулирования (если синхронная частота вращения магнитного поля статора 1500 об/мин, то при достижении частоты вращения ротора ниже 1300 об/мин, ротор начнет останавливаться, т,к. будет достигнуто критическое скольжение ротора), при пуске на пониженном напряжении ротор не сможет разогнаться с нагрузкой на валу.

    Самый оптимальный способ регулирования частоты вращения это частотный, т.к. при изменении частоты питания прямо пропорционально изменяется частота вращения. При таком способе двигатель, имеющий нагрузку на валу, должен иметь запас по вращающему моменту из-за обратной пропорциональности вращающего момента и частоты вращения: во сколько раз увеличится частота вращения во столько раз уменьшится крутящий момент двигателя, и наоборот, во сколько раз уменьшится частота вращения, во столько раз увеличится крутящий момент двигателя.

    #181807
    psm
    psm
    Участник
    • Ветеран-3

    круто нынче ссылки вставляются))))

     

    #181808
    admin
    admin
    Модератор
    • Админ Пенсионер
    psm wrote:

    круто нынче ссылки вставляются))))

     

    Потерялась ссылка ))

    Сссылки вставляются не просто копированием, а через кнопочку ссылка — см. кнопочку вверху. Тогда длинная ссылка точно сохранится в тексте и не разопрет экраны у зрителей 

    #181809
    nblka
    nblka
    Участник

    когда пишете про двигатель, не забывайте указывать, какой именно двигатель, потому что типов электродвигателей вагон, и для каждого свои методы регулировки.

    #181810
    psm
    psm
    Участник
    • Ветеран-3
    admin wrote:
    psm wrote:

    круто нынче ссылки вставляются))))

     

    Потерялась ссылка ))

    Сссылки вставляются не просто копированием, а через кнопочку ссылка — см. кнопочку вверху. Тогда длинная ссылка точно сохранится в тексте и не разопрет экраны у зрителей 

    та я ж неграмотный…… ))))) разбаловался вконтактом))))

    Вроде смох. В том же посте

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 26 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.