Почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону?
ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону?
-
АвторСообщения
-
11 Апр'17 в 18:12 #181805
Раз уж про управление вращением двигателя так подробно все расписали, не могли бы заодно сказать и по поводу регулировки мощности двигателя?
Как грамотнее (экономичнее, эргономичнее и т.п.) влиять на мощность — через блок питания или навешав электронный обвес, типа реостатов?
[/quote]
Электродвигатель — это электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую мощность из сети в механическую мощность на валу, состоящую из крутящего момента и угловой скорости (из угловой скорости вычисляют частоту вращения вала двигателя). Двигатель механически подключают какому-либо приводу и двигатель должен выдать требуемый момент и скорость (частоту вращения). Поэтому для двигателей механическая характеристика (зависимость частоты вращения от крутящего момента) является главной, а не электрическая мощность.
С точки зрения электромеханики, схемных способов регулирования электрической мощности электродвигателя нет, т.к. для регулирования электрической мощности требуется изменять обмоточные данные (перематывать обмотку), а это никто не делает.
Двигатель выдает рабочие характеристики такие как крутящий момент, частоту вращения ротора, скольжение, потребляемый ток, коэффициент мощности, КПД в зависимости от полезной мощности при номинальном напряжении сети и номинальной частоте сети. Для изменения механической характеристики начинают применять какие-либо схемные решения для изменения величины напряжения питания двигателя, но при этом рабочие характеристики ухудшатся по сравнению с номинальными и возможно не будет достигнута цель регулирования вращения. Например, подача пониженного напряжения на двигатель путем подключения какого- либо блока питания или включение в цепь реостатов имеет узкий предел регулирования (если синхронная частота вращения магнитного поля статора 1500 об/мин, то при достижении частоты вращения ротора ниже 1300 об/мин, ротор начнет останавливаться, т,к. будет достигнуто критическое скольжение ротора), при пуске на пониженном напряжении ротор не сможет разогнаться с нагрузкой на валу.
Самый оптимальный способ регулирования частоты вращения это частотный, т.к. при изменении частоты питания прямо пропорционально изменяется частота вращения. При таком способе двигатель, имеющий нагрузку на валу, должен иметь запас по вращающему моменту из-за обратной пропорциональности вращающего момента и частоты вращения: во сколько раз увеличится частота вращения во столько раз уменьшится крутящий момент двигателя, и наоборот, во сколько раз уменьшится частота вращения, во столько раз увеличится крутящий момент двигателя.
11 Апр'17 в 18:43 #181807круто нынче ссылки вставляются))))
12 Апр'17 в 00:15 #181808psm wrote:круто нынче ссылки вставляются))))
Потерялась ссылка ))
Сссылки вставляются не просто копированием, а через кнопочку ссылка — см. кнопочку вверху. Тогда длинная ссылка точно сохранится в тексте и не разопрет экраны у зрителей
12 Апр'17 в 03:22 #181809когда пишете про двигатель, не забывайте указывать, какой именно двигатель, потому что типов электродвигателей вагон, и для каждого свои методы регулировки.
12 Апр'17 в 05:53 #181810admin wrote:psm wrote:круто нынче ссылки вставляются))))
Потерялась ссылка ))
Сссылки вставляются не просто копированием, а через кнопочку ссылка — см. кнопочку вверху. Тогда длинная ссылка точно сохранится в тексте и не разопрет экраны у зрителей
та я ж неграмотный…… ))))) разбаловался вконтактом))))
Вроде смох. В том же посте
12 Апр'17 в 05:53 #181806типа "и снова здрасьте".
ну в смысле ЧРП
специально для Володи:
- Равный максимальному пусковой момент
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.