Почему мосты с крышами строились не везде?

ИмхоДом Форумы свободная тема Почему мосты с крышами строились не везде?

В этой теме 17 ответов, 14 участников, последнее обновление День за днем День за днем 7 Июн'16 в 05:54.

Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9874
    День за днем
    День за днем
    Участник
    • Наука

    Во многих западных фильмах и на картинках мы видим. что деревянные  мосты там нередко строяли под крышей (в 19 веке в основном).

    Профит очевиден: Меньшее разрушение деревянного настила от погодных воздействий и зимой не надо чистить от снега мост

    ВОПРОС:

    Почему таких мостов нникогда не строили в России?

    ДЛЯ СПРАВКИ, кто не в теме

    Photo: Mike Briner/Alamy

    Крытый мост Старк использует дизайн стропильных ферм Паддлфорд, опорную конструкцию, созданную строителем по имени Питером Паддлфордом в 19-ом веке. Завершенный в 1862 году, он охватывает верхнюю реку Аммонусак на территории Stark Village в Нью-Хэмпшире. Мост был реконструирован в 1954 году, с целью адаптировать его к современному движению. В настоящее время вновь переживает ремонт.

     

    Photo: Erin Paul Donovan/Alamy

    Мост в Балтиморе, протяженностью 11 метров был построен в 1870 году Грэнвиль Лиланд и Дэннис Аллэн в Северном Спрингфилде штата Вермонт. Но в 1970 году мост был перенесен и, по настоящее время, примыкает к окрестностям Eureka Schoolhouse – историческому и архитектурному памятнику, представляющему собой небольшое здание школы 18-го века.  

     

    Photo: Marian Turcan/Alamy

    В 1909 году строителем Чарльзом Ирвином Виллисом в Южной Каролине был построен крытый мост Кэмпбэл, который является последним, сохранившимся в штате. Структура стропильных ферм Howe была запатентована в 1840 году, а мост был назван в честь владельца местной мельницы Александра Лафайет Кэмпбэла. Сооружение соединяло несколько небольших городков, значительно сокращая время на дорогу.  

     

    Photo: Victor Lacken/Alamy

    Через реку Коннектикут Cornish-Windsor Bridge связывает Корниш, Нью-Хэмпшир и Виндзор, Вермонт. Это самый длинный деревянный мост в стране, и самый длинный двухпролетный крытый мост в мире. Был построен Джеймсом Таскером и Веллой Флэтчер в 1866 году, а реконструирован – в 1989.

     

    Photo: Mike Briner/Alamy

    Flume Covered Bridge, расположенный в Линкольне, Нью-Хэмпшир, на территории государственного парка Франкония Нотч, пересекает реку Пемигевассет и является частью дороги, ведущей к природному ущелью Flume.

     

    Photo: Gene Ahrens/Alamy

    «Горбатый» (или Humpback) крытый мост находится к западу от Ковингтон, штат Вирджиния. Был построен в 1857 году и является старейшим из оставшихся крытых мостов Вирджинии. Он закрыт для движения транспортных средств в 1929 году и по сей день является придорожной аллеей в парке.

     

    Photo: Buddy Mays/Alamy

    Мост Weddle был построен в 1937 году в типичном для штата Орегон стиле. Он находился над рекой Томас Крик до 1987 года, пока не был разрушен. После активной кампании, организованной местными жителями, мост был собран в 1989 году над Эймс Крик в Санки Парк.

     

    Photo: Danita Delimont/Alamy

    #162617
    Баба Гуля
    Баба Гуля
    Участник
    • Малиновка

    Вопрос, как я понимаю, в большей степени риторический — ибо скорее из области моды, что трудно объяснить.

    Уточню, что крытые мосты — чисто прерогатива США — в Европе их вообще не замечено (кроме нескольких торгово-пешеходных, что к данному инженерному вопросу не относится)

    #162618
    Л.В.Браун
    Л.В.Браун
    Участник

    Лиственницы у них нет, вот и извращаются с мебельными палками. Как будто крышу не надо чинить.

    #162619
    Политехник
    Политехник
    Участник

    Климат? Снег сдувать не будет …

    #162620
    admin
    admin
    Модератор
    • Админ Пенсионер
    Политехник wrote:

    Климат? Снег сдувать не будет …

     Вот как раз последняя картинка со снегогзащитой неплохой (красный мост)

    Вопрос чисто инженерный — не могут тут быть аналогии, как между каркасными домами и избами? Если внимательно посмотреть на картинки — пролеты на мостах большие безопорные. Может квадратная труба лучше держит? хотя тогда бы стоило делать треугольник вместо крыши, наверное..

    #162621
    Gazebo
    Gazebo
    Участник
    • С-Утёс
    admin wrote:
    Политехник wrote:

    Климат? Снег сдувать не будет …

     Вот как раз последняя картинка со снегогзащитой неплохой (красный мост)

    Вопрос чисто инженерный — не могут тут быть аналогии, как между каркасными домами и избами? Если внимательно посмотреть на картинки — пролеты на мостах большие безопорные. Может квадратная труба лучше держит? хотя тогда бы стоило делать треугольник вместо крыши, наверное..

    Погуглив, сразу же находим типичный констракшн такого моста:

    да, вполне себе каркасный

    #162622
    Лево руля
    Лево руля
    Участник
    • Степановка

    В Штатах не такая глинистая почва — у нас, если мост дождиком не мыть, он быстро зарастет до непроходимого состояния (речь же про 19 век)

    Опытный менеджер-дизайнер разработает вас на типовой проект коттеджа.

    #162623
    Komissar
    Komissar
    Модератор

    ИМХО, сложно однозначно ответить на первоначальный вопрос, однако…

    Видится мне один бонус для нас, это отсутствие ледянной корки во время межсезонья (я обычно из Северска гонял в Томск через мосты, а в первые заморозки с осадками тошнил через город, все знают, что на мостах и эстакадах обледенение в первую очередь), однако нужны хорошие проектировщики, что бы сделать хорошо проветриваемые и защищаемые конструкции, но на наших мостах и эстакадах, думаю, из-за дополнительной нагрузки делать ни кто не будет, да и зимой получим бордюры на подъездах к крытому мосту/эстакаде (что очень замедлит движение).

     

     

    #162624
    scaner1981
    scaner1981
    Модератор
    • Кафтанчиково

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

     

    Крытые мосты, как правило, строились из дерева, в лесных районах, где древесина была дешёвой. Качество древесины страдало от осадков, и детали мостов необходимо было часто заменять. Срок службы обычных деревянных мостов редко превышал 80 лет. Так как деревянные балки пола были наиболее дорогими, возникли крытые мосты, в которых крыша и стены защищают пол от дождя, так что древесину пола приходится менять реже, чем дешёвые доски стен и крыши.

    Современные крытые мосты часто строят из металла или бетона, но стены и крыша больше не выполняют функции защиты конструкции моста, а служат чисто декоративным целям.

    #162625
    День за днем
    День за днем
    Участник
    • Наука
    scaner1981 wrote:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

     

    Крытые мосты, как правило, строились из дерева, в лесных районах, где древесина была дешёвой. Качество древесины страдало от осадков, и детали мостов необходимо было часто заменять. Срок службы обычных деревянных мостов редко превышал 80 лет. Так как деревянные балки пола были наиболее дорогими, возникли крытые мосты, в которых крыша и стены защищают пол от дождя, так что древесину пола приходится менять реже, чем дешёвые доски стен и крыши.

    Современные крытые мосты часто строят из металла или бетона, но стены и крыша больше не выполняют функции защиты конструкции моста, а служат чисто декоративным целям.

    Это все понятно. И леса у нас тоже много, и осадки есть. Почему ж не построено ни одного крытого моста?


    Прошу данный вопрос не считать викториной — это скорее инженерно-историческая  разминка мозга :sick2

    #162626
    Новый Свет
    Новый Свет
    Участник
    • Апрель

    Думаю исключительно из менталитета. Зачем делать лишнюю работу,если и так сойдет.Ну а если дождь замочит-ветерок все равно  высушит.

     

    Интеренет магазин Свет. Электрика. newsvett.ru

    #162627
    Akor
    Akor
    Участник
    • Москва

    кроме всего прочего — это-же "ферма"..

    пространственная конструкция (та самая, что может страдать от дождя) — позволяет делать более длинные пролёты, и послелить крышу сверху этих ферм — уже не так затратно..

    #162628
    Аватар
    Don phihek
    Участник

    Интересный вопрос, который заставляет посмотреть на сезонную эксплуатацию деревянных конструкций.

    Деревянные строения в России (неотапливаемые) по базе разрушаются от того, что осенью они отсыревают, а зимой вода в них замерзает, расширяется и дерево дает трещины, как и бетон, кстати..

    Потом оттепель +3, а на неё мороз в -20 и опять каждое бревно в хлам. Короче крыша на мостах у нас нужна, как рыбе зонтик.

    #162629
    scaner1981
    scaner1981
    Модератор
    • Кафтанчиково
    День за днем wrote:

     Это все понятно. И леса у нас тоже много, и осадки есть. Почему ж не построено ни одного крытого моста?

     

    Традиция такая..

    Вон, в США, сараи и амбары принято красить красным цветом.. У нас же сараи вообще не красят..

    Разные культуры, разный менталитет.

    #162630
    admin
    admin
    Модератор
    • Админ Пенсионер

    Про красный цвет как раз объяснимо — как и в Скандинавии там есть места выхода сурика… им и красят.

    Немцы же, например, чернили — там не было красного минерального красителя в округе.

    #162631
    Аватар
    Буратино
    Участник

    Мост — стратегическое сооружение. Ограничений по высоте быть не должно … видимо наши прадеды это знали :puzzle55d:

    #162632
    ud
    ud
    Участник
    • Томск

    Типичный старый русский мост — и нафига тут крыша ? Больше проблем доставлял ледоход.

    #162633
    Akor
    Akor
    Участник
    • Москва

    что русскому хорошо…

    по моему наши мосты — чуть из более ранней эпохи..

    и его строили те-же мужики, что и избы в деревне. с намного менее инженерным складом ума, чем необходимо для фермообразных отсыревающих мостов. 

     

    опять-же климат…

    если зимой -2-5  и дожди — получим сырость 4 сезона в году. они от неё защищаются

    а если -20…-30  — то за зиму все брёвна высохнут.. лучше пусть наоборот — получше проветривается

Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.