Подъемник на крышу «лестница с роликами» (Ladder Pony)

ИмхоДом Форумы руки из плечей Подъемник на крышу «лестница с роликами» (Ladder Pony)

  • В этой теме 10 участников и 13 ответов.
Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8096
    Капитан ОчевидностьКапитан Очевидность
    Участник
    • Томск

    Ситуации когда нужно что-то тяжелое (или не очень тяжелое) поднять на чердак, крышу или из подвала наверх возникают может быть и редко, но зато регулярно. Поэтому есть смысл сделать себе несложный подъемник ездящий по лестнице. При этом даже если у вашей лестницы нижняя часть шире верхней, можно прикрепить к лестнице два длинных деревянных бруска так, чтобы расстояние между ними не изменялось по всей длине лестнице, они будут служить рельсами.

    С таким самодельным подъемником, возможно, Вы будете гораздо чаще использовать чердак или подвал для хранения тяжелых предметов, которые раньше было проблематично затаскивать туда и оттуда. У такого приспособления для подъема груза очень существенные преимущества перед подъемом только при помощи веревки. 

    Во-первых, за счет простейшего таля (один шкив у тележки и один наверху лестницы) поднимая груз весом 30 кг, прикладывается усилие как при подъеме 15 кг. Во-вторых, тянуть веревку можно находясь и внизу и вверху. В-третьих, если тянуть находясь наверху, не надо стоять у края рискую упасть, например с крыши.

    Подъемная платформа имеет три ножки, благодаря которым она стоит на земле. Фанерные диски, прикрученные к колесам, заставляют тележку двигаться строго по лестнице. Для предотвращения наезда дисков на лестницу, с их внутренней сторону следует сделать фаску под углом 45°. Размеры приспособления зависят от ширины лестницы и размера груза, который планируется поднимать. Колеса должны быть такие, чтобы к ним можно было без проблем приделать фанерные диски. Лучше чтобы колеса не были очень маленькими и имели резиновый протектор.

    В центре самой верхней ступени лестницы закрепляется шкив, второй шкив закрепляется на тележке. Веревка привязывается рядом с верхним шкивом, к верхней ступени, спускается вниз, пропускается через шкив тележки, поднимается вверх, пропускается через верхний шкив и, если для поднятия груза её нужно тянуть находясь внизу, тянется опять вниз. Если веревку нужно тянуть находясь вверху, верхний шкив позволит это делать отойдя от края, например края крыши.

    Если лестница раздвижная, придется сделать пандусы с углом наклона 30°. На фото пандусы сделаны из той же фанеры что и диски, однако если планируется поднимать тяжелые грузы или если колеса слишком узкие и не достают до пандусов, их следует сделать более толстыми. Пандусы надеваются вместо пластмассовых колпаков.

      • По материалам instructables.com

     

     

    #110548
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Отличие от просто "блок-веревка"?

    … не качает ветром?  все, или еще что-то есть?

    #110549
    Капитан ОчевидностьКапитан Очевидность
    Участник
    • Томск

    Можно красиво лесницу загнуть и устроить доставку прямо к месту деятельности на крыше.

    т.е. еще плюс — как бы домашняя узкоколейка 

    #110550
    CardinalCardinal
    Участник
    • Томск

    прикольная фиговина )) 

    #110551
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    Стул по шире и можно как леса использовать

    #110552
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    Вообще штука- то рядовая и обычная.. Ну разве что новшество — платформа может использоваться вместо стуЛа :dru3nk:

    А вот я хочу сделать Такое……..

    #110553
    АватарСаня
    Участник
    • Томск

    а я во какой сделал, фотки нету, чертеж сделал

     

    утеплитель закидыал, диван на мансарду

    #110554
    KazanovaKazanova
    Участник
    • Томск

    А как с помощью такой приблуды загонять наверх листы ОСБ  и гвл (1250х2500) стоя на ребере?  через узкий входной тамбур илестницу на 2 этаж не заходят.

    #110555
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    Идея домашней узкоколейки из лестницы — ок!

    так можно и по горизонтали при сложном рельефе пути бросать .. 

    сам себе Якунин…

    #110556
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    вот, нашёл где раньше подобное видел..

    правда, в качестве идеи, а не изделия:

    Самодельные подъемные устройства обычно представляют собой обычную балку, закрепленную на втором этаже, на одном конце которой находится блок. Через блок перекинута веревка и с ее помощью поднимается груз. Такой способ самый простой, но не самый эффективный. Вес груза — небольшой, так как подъем производится исключительно вручную, громоздкие грузы поднимать неудобно. Но самое главное — такой подъемник, несмотря на свою простоту — весьма неподвижен! Переустановить балку и закрепить ее, что бы она не опрокидывалась под тяжестью груза — непросто.

    Самодельный подъемный кран тоже не всегда возможно сделать. Они хороши при проведении земляных работ. Тогда не нужна ни длинная стрела, ни противовесы особые. Сделать же самодельный подъемный кран, способный поднимать хотя бы 100-200 Кг на высоту 4-6 метров — задача очень сложная. Трудозатраты на его строительство будут огромными…

    Между тем, есть достаточно простая конструкция мобильного и легкого подъемника грузов до 100-200 кг на основе лестницы! И построить такой подъемник может каждый. Основная идея должна быть понятна из эскиза. В основе конструкции подъемника — лестница со строго параллельными тетивами. Это может быть либо готовая лестница из алюминия или профилированной стали, либо самодельная, либо так же металлическая, либо деревянная. Но основное требование — строгая параллельность тетив лестницы и их прочность. Поскольку именно они служат направляющими «рельсами» для транспортной платформы, на которой поднимают грузы.

    Идея, собственно не нова и давным — давно используется в различных конструкциях и даже аттракционах. По направляющим рельсам движется транспортная платформа, которая имеет несколько колес, которые охватывают направляющий рельс с разных сторон. Они не только позволяют платформе перемещаться вдоль рельсов, но и надежно удерживают платформу на них. Рассмотрим этот узел поподробнее.

    В классическом варианте платформа может быть закреплена на 6 колесах (по 3 с каждой стороны). Снять или одеть такую тележку (не разбирая) можно только с торца лестницы. Она может ездить вдоль тетивы лестницы только вверх или вниз. Такой вариант установки грузовой платформы наиболее предпочтителен и надежен. Однако, в условиях стройки, когда такой подъемник приходится часто переставлять и перенастраивать, возможно более мобильным будет вариант без жесткой фиксации грузовой платформы на тетивах лестницы. Посудите сами: лестница всегда установлена и под достаточно большим наклоном к стене, центр тяжести гружёной платформы находится в проекции опорной площади лестницы. А отсутствие «нижних» колес позволит довольно быстро снять и поставить платформу на место, особенно если используется быстроразъемное соединение типа «карабин» с подъемным тросом.

     

     

    Число колес такая конструкция не уменьшит , просто нижнее «держащее» колесо переместится наверх. Причем на довольно большое расстояние, что бы грузовая тележка не опрокинулась назад при серьезной нагрузке. По этой же причине, лестница должна иметь опорные «лапы» внизу, обращенные от стены.

    Впрочем, идеальной будет конструкция подъемника с быстросъемными фиксирующими колесами. Хотя вес пустой транспортной тележки должен быть невелик (зачем попусту поднимать лишний груз), поэтому возможно излишне усложнять конструкцию и не придется.

    Конструкция крепления грузовой платформы должна быть понятна из эскиза. Собственно сама рама — сварная, сборная на винтах или заклепках, из уголков и полосы. В качестве осей удобнее всего применить резьбовые шпильки или отрезки труб, с вваренными в их торцы шпильками (для облегчения конструкции). А в качестве колес — проще всего использовать шарикоподшипники с внутренней обоймой соответствующего шпилькам диаметра. Тогда вся конструкция получится достаточно быстроразборной и можно будет легко снять и заменить какой либо элемент.

    Грузовая платформа поднимается наверх с помощью троса, который перекинут через блок, закрепленный наверху лестницы на отдельной перекладине или ее регулярной. В качестве привода может быть использоваться как ручное усилие, так и реверсивный электрический двигатель. В первом случае вес поднимаемого груза будет максимум 40-60 кг (если не использовать различные вороты или полиспасты). Во втором, при наличие редуктора и достаточно мощного двигателя – несколько сотен килограмм. Редуктор на двигателе должен обязательно быть червячным, так как он обладает эффектом самоторможения и значительным коэффициентом замедления (и увеличением момента силы на валу). При использовании планетарных (шестеренчатых) редукторов следует отдельно озаботиться стопорящими устройствами, причем в обе стороны, так как тяжёлые грузы иногда приходится на только поднимать, но и опускать. Это значительно усложнит схему управления подъемом и спуском. Червячный же редуктор снимает эти проблемы.

    В верхних и нижних положениях грузовой платформы следует установить предохранительный концевые выключатели, останавливающие электромотор по достижению платформой этих положений. Иначе либо трос порвется и платформа может рухнуть вниз (что весьма небезопасно). Либо электродвигатель может перегореть в результате остановки из-за чрезмерной нагрузки.

    Электромотор с редуктором может быть установлен как внизу лестницы и соединен с ней конструктивно, так и располагаться отдельно, наверху. И тогда верхний блок используется лишь для изменения направления подъемного усилия.

    Как видите, сама конструкция самодельного подъемника не представляет особых сложностей и может быть изготовлена достаточно быстро. Вместе с тем, следует знать, что любой механический транспортный механизм, особенно подъемный, представляет определенную угрозу безопасности, особенно для неквалифицированного персонала. И надо быть весьма осторожным при работе с ним. В частности — лестница должна быть установлена устойчиво, надежно опираться обеими ножками на опору. Вверху лестница должна быть надежно закреплена во избежании опрокидывания назад при перегрузке платформы.

    Константин Тимошенко (с) январь 2009г.

     

    Имхо — стульчик технологичнее, только ему ещё откидной поручень надо..

    …и рёбра жесткости (укосины) от задних ножек до передней кромки "сидушки"

    #110557
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    Товарищи, поругайте идею:
    Блоки возят тележкой вроде обычно
    Теперь берём две доски 150*50*6000 — это будут рельсы. Чётко параллельно (на расстоянии друг от друга) собраны — вместо той лестницы — только почти горизонтально и с хорошими опорами… На них ставим тележку «типа» как в первом посте — т.е. 4 колёса или 4колеса+2обхватывающихкатка..
    Выставляется с небольшим уклоном, кладутся на тележку блоки и отправляются вдаль своим ходом.. Может быть даже вторая секция +6м). Можно противовесом сделать автоматический откат пустой тележки назад.. 2 доски вроде выдерживают 200кг по центру.. Т.е. тележка сразу под несколько блоков (думаю 4-5 максимум)..
    Соответственно, при смене стены — направление доставки можно менять.. А по мере роста стены — угол меняется и самоходом телега уже не едет — Надо тянуть руками (мотором) — получаем доставку на высоту к уровню кладки. Ну и другие грузы можно посылать этим путём.

    К этой быть может бредовой идее пришел после еще более невероятных мыслях о гравитационном роликовом конвеере (рольганг)..
    Насколько такое может быть полезно/употребимо?

    PS Пока между блоками и фундаментом — ров, электростолб и провода (почти вупор), причём исчезнуть может только ров.. Можно и краном переставить, наверное — но каким-нибудь большим видать..

    #110558
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    Идея не нова (тут "один" строил из ютонга, в смысле был перепост) . Её применимость — для каждого ИМХО… Я первый этаж построил из блоков (сибитовых), которые все перетаскал руками, на сколько это сложно или просто — хбз, но только городить для этого отдельный девайс я не стал, хотя мысль мелькала, но тратить время на девайс уж очень не хотелось, а потраченое время на перетаскивание (20-30 минут в день) так это просто разминка перед укладкой или за место перекура… Т.е. один чёрт блоки нужны у места укладки, так сразу из поддона к предпологаемому месту укладки. Второй этаж уже возводил более технологично — краном (варовайкой) закинул поддоны на перекрытия, а там уже по мере необходимости разбирались блоки из поддонов.

    Да и один чёрт леса городить для возведения стен, и на них блоки складывать…

    Я бы, наверное, даже для кирпичей такой "транспортёр" не стал бы городить, дешевле и быстрее кран, да и в нашем случае главное не процесс, а результат.

    #110559
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    В продолжении темы — оказывается в Южной Корее эти лестницы с подъемниками очень популярны для новоселий в многоэтажки. Никто даже и не парится не будет — тащить шкаф на 15-й этаж — проще вызвать лесенку:

     

    #110560
    ЦСКАЦСКА
    Участник
    • Томск

    Так у нас эти подъемники в аренду и не появились? Казалось бы крышники вполне могли бы это использовать себе в прибыль )

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru