Про приметы

ИмхоДом Форумы свободная тема Про приметы

  • В этой теме 14 участников и 22 ответа.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7879
    Аватарwerrer
    Участник
    • Томск

    Вот еще раз про приметы вопрос.

    1. Монетка под фундамент в угол. Вроде надо под восточный угол. А у меня участок (и дом, соответственно) ориентированы субмередионально, т.е. 2 угла с востока. Под какой класть — под юго-восточный или под северо-восточный? Знакомый строитель — по совместительству любитель-кладоискатель — говорит, что кидай подо все. Но это же моветон по отношению к госпоже Удаче?..

    2. А какого достоинства и в какой валюте монеты класть? Самая большая монета в распоряжении — российские 10 рублей. Есть старые юбилейные советские рубли, но это уже поздно, так? Где-то были центы и гривны, но тут лучше не рисковать.

    3. Шерсть. У мну собака очень волосатая. Я из нее прямо на месте полкило пуха нащиплю. Вопрос: его (пух, шерсть) в какое-то конкретное местно бетонной ленточки надо вмуровывать, или тоже по ФеньшуЮ?

    #105125
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    У меня народ "чебурашек" в бетон замуровывал (ИМХО — твёрдая валюта )

    #105126
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    Я вообще про монетки узнал только из видео по укладке керамических блоков.. Могу положить под цоколь или на цоколь… Хм. И гараж ещё пристроенный — вихать в каждое пересечение ленточек?

    или выше на фото это и есть гараж?

     

    вот без монетки — думаю тоже хорошо вышло.. а монетку потом под цоколь.. или под блоки

     

    #105127
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    а я вешал ))

    #105128
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    думаю — чего бы ещё не пропустить..

    https://gifakt.ru/archives/index/slavyanskie-stroitelnye-obryady-i-primety/

    #105137
    nvsnvs
    Участник
    • Трубачево

    очень интересная статья про порог дома, раскрывает сразу несколько примет:

    http://sv-class.com/reading/cross-threshold.php

    #105129
    Аватарwerrer
    Участник
    • Томск

    Прошлый раз заливал фундамент под гараж — нашлась только 5-и рублевая монета. Бросил только в один угол. Результат: не хватило бетона.

    Сегодня заготовил на заливку ленты под дом 4 10-десяти рублевика, но в запарке забыл перед заливкой первого слоя бросить в углы. Результат: заполнив ленты на 60%, понял, что не хватит залить заказанного объема, пытался дозаказать (бетононасос стоит!) — нет машин.

    Поверх первого слоя монетки побросал, пришли последние миксеры. Результат: бетона хватило тика-в-тику, дозаказ отменил.

    Вывод: приметы работают!!!

    #105130
    Аватарwerrer
    Участник
    • Томск

    Komissar,

    У меня народ "чебурашек" в бетон замуровывал (ИМХО — твёрдая валюта )

    Валюта хорошая, но чревато: у меня в ленте кирпичи повсплывали, которые арматурой придавлены не были

    #105131
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    Согласен.

    Бутылки бутовали исходя из здравого смысла — по углам не "тырили" )

    #105132
    папанькaпапанькa
    Участник
    • Томск

    Один из самых распространённых и важных ритуалов – укладка в углы сруба и/или под первый венец сруба монет, зерна, кусков хлеба

    А если сразу не сделал, сейчас подсунуть можно или уже не считается?))

    #105133
    Аватарwerrer
    Участник
    • Томск

    Я бы на Вашем месте перестраховался бы таки 

    #105134
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    Просверлить, запихнуть и зачеканить раствором?

    #105135
    Аватарwerrer
    Участник
    • Томск

    Так — точно нельзя!

    #105136
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Попылим старыми книгами 

     

    Определение центра

    Строительство начиналось с определения ритуального центра. Такой точкой признавалась середина будущего жилища или его красный (передний, святой) угол. Сюда сажалось или втыкалось молодое деревце (березка, рябина, дубок, кедр, елка с иконой) или сделанный плотниками крест, который стоял до окончания строительства.

    Деревце или крест уподоблялись мировому древу, символизирующему миропорядок, космос. Так устанавливались отношения подобия между структурой будущего строения и структурой космоса, а сам акт строительства мифологизировался.

    Жертва

    В центре, обозначенном мировым древом, закладывалась так называемая строительная жертва. Подобно миру, который в мифологическом представлении был «развернут» из тела жертвы, дом также «выводился» из жертвы. На ранних этапах у славян не исключались человеческие жертвоприношения при закладке строений, затем ритуальным эквивалентом человеческой жертвы стали домашний скот(чаще всего конь) и мелкие животные (петух, курица).

    Отрывок из христианского номоканона гласит: «при постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент — тому наказание — 12 лет церковного покаяния и 300 поклонов. Клади в фундамент кабана, или бычка, или козла». Позже строительная жертва стала бескровной. Устойчив набор из трех жертвенных символов: шерсть, зерно, деньги, которые соотносятся как с идеями богатства, плодородия, достатка, так и с олицетворением трех миров: животного, растительного и человеческого.

    Укладка первого венца

    Обряд жертвоприношения совмещался с укладкой первого венца. Этой операции уделялось особое внимание, ведь первый венец – это образец и остальным венцам, из которых состоит сруб. С укладкой первого венца реализуется пространственная схема жилища, и теперь все пространство делится на домашнее и недомашнее, внутреннее и внешнее. Обычно в этот день плотники кладут только один венец, после чего следует «окладное» («обложейное», «закладочное») угощение, во время которого мастера приговаривают: «Хозяевам доброе здоровье, а дому доле стоять, пока не сгниет».

    Если же плотники желают хозяевам будущего дома зла, то и в таком случае укладка первого венца — наиболее подходящий момент: ударяя крестообразно топором по бревну и держа в уме задуманную порчу, мастер говорит: «Гак! Нихай будиць так!» — и что он задумал, то и сбудется.

     

    Укладка матицы

    Центральный момент строительства – укладка матицы (бруса, служащего основанием для потолка) – сопровождался ритуальными действиями, целью которых было обеспечить тепло и достаток в доме. Один из плотников обходил самое верхнее бревно («черепной венец»), рассеивал по сторонам хлебные зерна и хмель. Хозяева все это время молились богу. Мастер-жрец переступал на матицу, где лыком была подвязана овчинная шуба, а в карманах ее положены хлеб, соль, кусок мяса, кочан капусты и в бутылке зеленое вино.

    Лыко перерубалось топором, шуба подхватывалась внизу, содержимое карманов поедалось и выпивалось. Могли поднимать матицу с привязанным к ней пирогом или караваем хлеба. После установки матицы и «матичного» угощения катались на лошадях с песнями, чтобы все селение видело, что матицу положили. И только через день продолжали достраивать дом.

    Прорубание окон и дверей

    Пристальное внимание уделялось процессу изготовления дверных и оконных проемов, дабы регламентировать, обезопасить связь внутреннего мира (дома) с внешним. Когда вставляли дверную раму, говорили: «Двери, двери! Будьте вы на заперти злому духови и ворови», — и делали топором знак креста. То же происходило, когда устанавливали притолоки и подоконники для окон, и так же обращались к окнам с просьбой не впускать в дом воров и злых духов.

    Покрытие дома

    Небо – крыша земли. Отсюда упорядоченность мира, гармония, ведь все, что имеет верхний предел, закончено, безусловно. Дом, подобно картине мира, становится «своим», жилым и безопасным, только будучи покрытым. С укладкой крыши связано последнее, самое обильное угощение плотников, которое называлось «замочка» крыши. На Севере устраивали«саламатник» — торжественный семейный обед для плотников и родственников. Основными блюдами была саламата нескольких сортов — густая затируха из муки (гречневой, ячменной, овсяной), замешанная на сметане и заправленная топленым маслом, а также каша из поджаренной на масле крупы.

    Окончание строительства

    Странными представляются обряды, завершающие строительство дома. В течение определенного срока (7 дней, год и т.п.) дом должен был оставаться незаконченным с той целью, чтобы избежать смерти кого-либо из членов семьи. Например, могли оставить непобеленным кусок стены над иконами или год не делали крышу над сенями, чтобы «всякие беды вылетали в это отверстие». Так незавершенность, незаконченность связывалась с идеями поддержания существующего порядка, вечности, бессмертия, продолжения жизни.

    Вход в дом

    И вот, наконец-то, можно было начинать справлять новоселье. В старые времена человек менял не только дом, но и целое пространство, а в этом пространстве важно было всё: видно ли горизонт, восход и закат, чтобы дорога просматривалась, да и водица рядом была, чтобы сосед хороший был, удобно и лошади и скотинке приходилось. А уж сам дом — центр этого пространства, самое священное место, проверялось ещё много раз. А вдруг при строительстве материал не тот попался, плотникам не угодили, да они "злое" бревно подложили, человек с недобрым взглядом прошёл и сглазил, не поселилась ли нечисть от чьей-нибудь зависти?

    Ритуальные действия входа в дом начинались за неделю. Испытывая безопасность жилья, на первую ночь пускали в дом кота и кошку, если всё было благополучно, несли петуха и курицу, на третий день уже поросёнка, в следующие дни овцу, корову и лошадь. Птицы и животные очень чувствительны и тем самым показывают хозяину, "доброе" ли место. И только на седьмой день поселялись в дом люди. Давно приметили, что кто первый в дом входит, тому первому и умирать. Первый входящий забирает на себя всё зло, которое может присутствовать на новом месте, или становиться жертвой за срубленные для строительства деревья. И если в семье были "уставшие от жизни" старики, они-то и входили первыми. Если не было стариков, приглашали чужого человека, не верующего ни в чёрта, ни в бога, а позже стали приглашать аптекаря-немца или доктора-немца, которые к таким порядкам относились как к игре. Хотя, в некоторых местах ограничивались лишь запуском в доме петуха. Если он кукарекал, это был хороший знак.

    Огромной очистительной силой обладает хлеб, зёрна и, особенно, квашня (деревянная кадка для теста). Потому первым иногда мог войти хозяин с квашнёй в руках, за ним — хозяйка с курицей, далее шла молодёжь. Вселение семьи сопровождалось обрядом перенесения огня из старого жилья и переселения Домового из старого подпечья (запечья) в новое. Домового зазывали и приглашали: "Домовой! Домовой! Пойдём со мной!". Или же хозяин, стоя в воротах и кланяясь на три стороны, возглашал: "Батюшка Домовой и Матушка Домовая, Батюшка Дворовой и Матушка Дворовая со всеми семейством, пойдёмте к нам на новое жилище с нами жить!". Домового переносили с жаром из печи на "хлебной лопате", с горшком каши или в валенке. Затем хозяйка отрезала от каравая хлеба первый ломоть и клала его "под печку" приветствую Домового.

    Входили в дом по нитке, верёвке или поясу. Все эти предметы — символы времени, долговечности, жизни, которые связывают родных. Несли с собой и воды, и медового напитка (медовухи), старались захватить с собой из старого дома в новый и Долю. Считалось что Доля есть не только у человека, но и у избы. Перенос Доли выражался в том, что с прежнего места на новое переправляли некоторые "символы обжитости": домашние изваяния богов, обереги, огонь очага, домовой сор и даже лукошко навоза из хлева. Кашу несли недоваренную и прямиком ставили сразу доваривать на новый огонь.

    источникиhttp://russian7.ru/post/7-stroitelnyx-obryadov-na-rusi/

    http://gifakt.ru/archives/index/slavyanskie-stroitelnye-obryady-i-primety/

     

    #105138
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Пройтись по твердеющему фундаменту босиком

    На гладком бетоне

    твердеющей ленты

    останутся наши следы

    @Мой экспромт

    #105139
    nblkanblka
    Участник
    • Томск
    Ilja Vlaskin wrote:

    Пройтись по твердеющему фундаменту босиком

    На гладком бетоне

    твердеющей ленты

    останутся наши следы

    @Мой экспромт

    хокку )

    а вообще конечно фейспалм, во что наши предки верили… 

    #105140
    baseevbaseev
    Участник
    • Степановка

    Ненадо кидать монеты выпущенные в високосный год.

    #105144
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Уважаемые! Подскажите, что сделать. Сейчас на даче, в чулане нашла зеркало. Старое, без оправы. Не приятное чувство, какое то. Как сжимают горло, если в него смотреться.

    Сразу скажу, дом деревенский старый, жила в нем бабулька, какая то, умерла, мы дом купили. Выкинуть, не правильно его будет. Есть же, какие то способы избавиться. В голову идет соль, вода, земля. Помыть соленой водой и закопать, что ли???

    #105145
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    вбей осиновый кол

     

    #105143
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Продать

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 23 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru