Провалившиеся инфраструткурные проекты Томска

ИмхоДом Форумы Местные Темы Провалившиеся инфраструткурные проекты Томска

  • В этой теме 7 ответов, 5 участников, последнее обновление сделано ЦСКАЦСКА.
Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #583413
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Начало по материалам статьи в РИА, но дальше мы будем сами продолжать 🙂

    какие проекты в итоге остались на бумаге, а какие реализованы лишь частично?

    Скоростной трамвай в Северск. Проект из 2011 года

    В начале 2010-х власти Томска рассматривали возможность строительства скоростной железнодорожной ветки, которая соединит областной центр с закрытым городом Северском с населением более 100 тысяч человек. В 2011 году было подписано соглашение по реализации проекта. Тогда мэр Николай Николайчук оценил его стоимость в 5 миллиардов рублей, а срок реализации – до 2016 года.

    Предполагалось, что между Томском и Северском будет ходить трехсекционный трамвай.

    После отставки Николайчука в 2013 году выяснилось, что желающих вкладываться в этот проект ни со стороны бизнеса, ни со стороны государства нет. Сами Томск и Северск на тот момент страдали от недостатка финансирования даже своих первоочередных нужд.

    Левобережка. Проект из 2009 года

    Автодорога длиной 11 километров и стоимостью около 3-х миллиардов рублей должна была по кратчайшему пути соединить два моста через Томь

    Строительство началось в 2009 году, средства выделялись из федерального бюджета. Позднее Счетная палата РФ выявила нарушения при их расходовании, и финансовый поток был перекрыт. На тот момент дорожники успели возвести насыпи и оборудовать часть инженерных объектов.

    В 2017 году из бюджета Томска было выделено 10 миллионов рублей, чтобы «законсервировать» левобережку. Тогда завершение строительства оценивалось в миллиард рублей.

    Томские набережные. Проект из 2012 года

    Проект застройки правого берега реки Томь был предложен губернатором Сергеем Жвачкиным в качестве одного из «маяков» для инвесторов. В рамках «Томских набережных» на деньги Газпрома предполагалось освоить около 200 гектаров в центре города: построить новую дамбу вдоль Томи, капитально отремонтировать проспект Ленина, одеть в гранит набережную Ушайки. Последние два пункта были частично реализованы.

    Проект обустройства набережной реки Ушайка

    Кульминацией проекта стало открытие в сентябре 2019 года первого и единственного участка реконструированной набережной Ушайки. Возле БКЗ за 930 миллионов рублей были построены из бетона и облицованы гранитом смотровые площадки, сцена и амфитеатр. Открытие реконструированного участка проспекта Ленина – от переулка Плеханова до площади Ленина – обошлось без помпы.

    Иллюстрация к проекту «Томские набережные» 2012 года

    К концу второго срока Жвачкина на посту губернатора Газпром перестал спонсировать этот проект. Самая амбициозная часть плана – с новой набережной Томи, гостиничным комплексом, выставочными залами, музеем науки и техники, торгово-развлекательным центром и студенческим кампусом – осталась только на красивых рендерах.

    Проект Музея науки архитектурного бюро «Студия 44» (Санкт-Петербург)

    Кампус. Проект из 2021 года

    В 2021 году Томск посетил глава правительства РФ Михаил Мишустин. Самым важным решением премьера по итогам поездки стало включение региона в проект по строительству в РФ сети современных студенческих кампусов. Из бюджета РФ Томской области было обещано 18 миллиардов рублей. Ожидалось, что федеральный грант будет поступать траншами до 2024 года, однако позднее сроки реализации проекта неоднократно менялись.

    Канатная дорога между кампусом и центром Томска. Визуализация

    Третий мост и МТК.

    Два крупнейших инфраструктурных проекта, необходимость которых признана даже на федеральном уровне, – строительство третьего моста через Томь и малого транспортного кольца (МТК). Речь идет о десятках миллиардов рублей из госбюджета, на первые 5,5 миллиарда уже строится первый участок томской кольцевой автодороги – в районе пригородных Южных Ворот.

    А вот по поводу моста конкретики существенно меньше. Первые разговоры о нем начались еще в 2011-м. Уже тогда было очевидно, что он нужен, чтобы город полноценно развивался по обе стороны Томи. Компания «Сибмост» даже подготовила обоснование для строительства сооружения, потратив около 100 миллионов рублей. Но занявший в 2012 году пост губернатора Жвачкин счел проект преждевременным.

    После в 2023-м расходы на него оценивались в 42 миллиарда рублей, но пока что власти региона даже не решили, в каком месте строить – у бывшей карандашной фабрики, в «створе» Дальне-Ключевской улицы или южнее Коммунального моста.

    Развязки на Транспортной и Аникинская.

    Как только машины поехали по «проколу» под железной дорогой в микрорайон Южные Ворота, стало очевидно, что главная пробка Томска выстроится на Богашевском тракте и в районе Южной площади. Было это летом 2021 года, и опасения томичей оправдались. Чтобы решить проблему, власти предложили построить еще две развязки – на Транспортной площади и на повороте в поселок Аникино.

    Вариант развязки на Транспортной с двумя эстакадами

    Уже в 2022 году проект Аникинской развязки был готов. Она, по расчетам разработчика, обойдется в 2 миллиарда рублей. Источник финансирования не определен. Что касается сооружения на Транспортной площади – дальше обсуждения концепции дело не сдвинулось, хотя альтернативы двухуровневой развязке, по словам чиновников, нет.

    Степановский переезд.

    Если к пробкам на юге Томска еще привыкают, то Степановский переезд уже почти вписан в айдентику города. Стоять там приходится и в час пик, и при любом маневрировании составов РЖД. Варианты решения начали обсуждать еще в нулевые. В начале 2020-х годов мэрия попыталась определить самый оптимальный – чтобы и пробок не было, и цена вписалась в одну из федеральных программ.

    В 2023 году красноярские проектировщики предложили три варианта развязки – надземный путепровод, тоннель или расширение дороги до четырех полос. По мнению чиновников, требуется мост над железной дорогой. Однако примерная стоимость этого объекта превышала 10 миллиардов рублей, поскольку, кроме самой развязки, он включает перенос ряда коммуникаций, расселение множества частных домов.

    Средства на проектирование объекта так и не были выделены.

    Стадион «Труд», СК имени Белова, ледовая арена

    Самый болезненный вопрос – замороженная реконструкция стадиона «Труд». Объект находится в самом центре города, у него есть сразу несколько собственников, среди которых и обладминистрация. В 2019 году губернатор Жвачкин предложил устроить на месте стадиона рекреационную зону.

    Тогда же на волне успеха у публики фильма «Движение вверх» в Томске обсуждали строительство дворца спорта имени знаменитого земляка – баскетболиста Сергея Белова. Мэр Иван Кляйн даже выбрал для него место – в быстрорастущем районе Солнечная Долина (между Подсолнухами и Зелеными Горками). После отставки градоначальника о проекте пока не вспоминали.

    Эскиз ледовой арены

    Зато в 2023 году первый замгубернатора Андрей Дунаев рассказал в своем телеграм-канале о планах новой администрации построить в Томске ледовую арену на 5,5 тысячи зрителей. Правда, ни о сроках, ни о локации этого объекта информации впоследствии не появилось. Сам Дунаев поделился лишь картинкой.

    https://www.riatomsk.ru/article/20240610/plastmassovij-mir-pobedit-infrastrukturnie-proekti-tomska-v-xxi-veke/

    #583426
    ПМПМ
    Участник
    • Центр

    ледовая арена/аквапарк — вроде строят

    во всяком случае — газопровод  уже постоен в район ТГАСУ

    #583427
    ЛомастерЛомастер
    Участник
    • Томск

    так, хозяева определились: ледовая арена или аквапарк у них будет? На надписи на стройке фамилии заказчика никакого отношения к замгубернатору Дунаеву не имеют, больше к соседнему магазину Спецодежды.

    #583434
    АватарПеченег
    Гость
    • Пригород

    ледовая арена/аквапарк — вроде строят

    Что-то молчек полный по этому объекту, казалось бы такое наоборот пиарят активно

    #583458
    SSNSSN
    Участник
    • Лесной Ручей

    Да ладно с нереализованными проектами. Гораздо больше смущают попытки развалить то, что уже построено, но не введено в эксплуатацию. Я сейчас о многострадальных надземных переходах. Ещё при Николайчуке их можно было доделать. И убрать эти идиотские светофоры с пешеходными переходами. В многих других городах на дорогах более 4 полос с активным трафиком уже давно избавились от «светофорной зависимости». И пробок стало меньше, и время на движение по городу значительно сократилось. А Томск так до сих пор и не может вылезти из уровня 20-го века, обвешавшись светофорами через каждые 50 метров, и вообще никак не решая проблему переездов на АРЗе и Степановке. Перегруженные улицы, пробки, затыки. В купе с разбитыми дорогами. Эдакая дремучая провинциальная дыра. Но проектов многомиллиардных, конечно, множество. Типа канатной дороги, гранитной набережной и ледовой арены. Одна только небольшая беда. Потенциальные инвесторы федерального уровня разбегаются из Томска, как тараканы, не прожив в нём и недели.

    #583478
    ЛомастерЛомастер
    Участник
    • Томск

    какой из надземников решит светофорную пробку? Вместо Мерседеса будем на Шариках и Телецентре стоять. Вместо 10 поликлиники — на Интернационалистов и 79 Гвардейской. Вместо ДСК — на Елизаровых. После Степановки иногда дольше на Елизаровых стоишь, а после выезда с Мокрушина — на Транспортном кольце. Убрали «зеленую улицу» на Иркутском — больше напрягает.

    #583479
    SSNSSN
    Участник
    • Лесной Ручей

    какой из надземников решит светофорную пробку?

    В любом случае, существующий надземник — это минус светофор в зоне надземника. Ключевое: существующий.

    В остальном, согласен. Томск инфраструктурно остался в прошлом веке. А это основной показатель соответствия города современным реалиям. Инвесторов можно понять. Например, таких раздолбанных дорог, массово по всему городу, я не помню за последние 15 лет.

    #583860
    ЦСКАЦСКА
    Участник
    • Томск

    Это уже можно в эту тему или поборемся еще?

    В Томске новый трамвай сошел с рельсов вечером 18 июня; это второй случай за две недели — в предыдущий раз один из приобретенных вагонов сошел с пути при тестовой обкатке. Приятные впечатления от новой техники, как выяснили журналисты vtomske.ru, портят старые пути — из-за них вагоны в некоторых местах сильно раскачиваются и грохочут. На замену самых опасных участков нужно примерно 300 миллионов рублей

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.