Так-то дома в тупиках стоят на четверть дороже домов на проездных улицах…
ИмхоДом › Форумы › планирование › Так-то дома в тупиках стоят на четверть дороже домов на проездных улицах…
-
АвторСообщения
-
26 Ноя'19 в 09:21 #6228
На данном фотоснимке (это Чикаго) мы видим, что участки с малоэтажкой нарезаны не ровными прямоугольными кусками, а кусками заведомо кривыми, и улицы там зачем-то извиваются.
Называется эта особенность французским словом cul-de-sac, что дословно означает «дно сумки». Так в США уже много десятилетий именуют улицы, не имеющие сквозного проезда, иначе говоря, тупики. Многие районы страны в результате такой застройки напоминают крону дерева: есть ствол (скоростное шоссе), от него отходят большие ветки (главные улицы), от которых отходит множество небольших веток-улиц самой замысловатой конфигурации, и все они тупиковые.
Причин для такой планировки участков было несколько.
Во-первых, это заметно помогает снизить объем автомобильного трафика на тупиковых улицах — мимо твоего дома проезжает минимальное количество машин, собственно, едут только твои соседи.
Во-вторых, планировщики и архитекторы могут более эффективно использовать пространство, поставить там больше домов, нарезать больше участков, что выгодно не только им, но и потребителям, ибо растет предложение.
В-третьих, на таких улицах, как правило, нет четырехсторонних перекрестков и количество аварий там минимально. (по другим исследованиям, в тупиковых районах аварий действительно меньше, зато смертельных исходов при авариях с участием велосипедистов, например, больше)
В какой-то момент американцы поняли преимущества жизни в тупиках, и стоимость недвижимости на таких улицах пошла вверх. По разным опросам, до 85% американцев, имеющих собственные дома, хотят жить в cul-de-sac’ах. Поэтому в среднем цена дома там на 25-30% выше, чем цена подобного дома на главной или сквозной улице.
Есть ряд особенностей жизни в тупиках. Там гораздо выше социальная активность соседей, которые чувствуют себя полными хозяевами улицы и не только занимаются ее благоустройством и уборкой, но и общаются между собой больше, чем где-либо еще в пригородах. Очевидно, что эти улицы гораздо более безопасны с точки зрения уличной преступности, там заметно ниже число регистрируемых полицией взломов домов и краж с частных участков. Соответственно, дешевле стоит установка системы безопасности, да и сама система может быть попроще.
Однако жизнь в cul-de-sac’е имеет свои минусы. Их тоже немало — от более долгого пути, который приходится проделывать желтому школьному автобусу, который утром собирает детей в школу, а вечером развозит по домам, до очевидных трудностей, с которыми сталкиваются машины «Скорой помощи» или пожарных. Их путь в среднем увеличивается на 10%.
Площадка в конце тупика диаметром не менее 90 футов — чтобы могла развернуться пожарная машина
Некоторые американцы опасаются тупиковых улиц, объясняя это тем, что, если с тобой случится что-то неприятное, например ты станешь жертвой уличного преступления, шансы на то, что кто-то это заметит, у тебя невелики. Никто не увидит лежащее в кустах тело или еще какие-то свидетельства преступления, поскольку народу на улице немного, а после наступления темноты вообще никого нет. Существуют даже удивительные исследования, показывающие, что жители домов, расположенных на таких улицах, весят в среднем на 3 кг больше, чем жители сквозных улиц или горожане. Можно только гадать, почему.
Вот и возможное объяснение — расстояние, которое может покрыть пешеход за 5 минут ходьбы в районе cul-de-sac и в традиционной городской планировке; люди из тупиков просто мало ходят пешком
Огромный минус этих мест — они невероятно скучны. Отличительным признаком этих мест является не только отсутствие активной социальной жизни, но и бросающееся в глаза отсутствие людей на улицах, вернее, отсутствие пешеходов. Более того, во многих хороших и дорогих районах в принципе нет такой вещи, как тротуар
В хороших жилых районах, как правило, висят знаки, сообщающие, что за безопасностью на улицах взаимно наблюдают соседи и созданные ими специальные группы в помощь полиции. Любого чужака на таких улицах видно сразу. Если он идет пешком и при этом у него нет собаки и он не в спортивном костюме, или просто выглядит подозрительно, а то и вообще проходит мимо дома уже в третий раз — владельцы недвижимости сразу вызовут полицию, и прохожего проверят. То же происходит и в случае, если кто-то замечает незнакомую машину перед домом соседа, а самого соседа не видно.
В таких районах люди рано ложатся спать и рано встают. В десять вечера рестораны, в том числе самые лучшие, уже закрыты. Однако отчасти именно из-за этого то или иное место отлично подходит для жизни с детьми — у них практически нет соблазнов.
Как бы то ни было, социологи, архитекторы и дизайнеры спорят, но пока американцы уверенно предпочитают жить на улицах, ведущих в никуда.
Вопрос: а как у нас — дома в тупиках стоят дороже или дешевле домов на магистралях?
26 Ноя'19 в 10:01 #492516… Там гораздо выше социальная активность соседей…
… Отличительным признаком этих мест является не только отсутствие активной социальной жизни ….
Журналисты такие журналисты…
А если по сути — то все хорошо в меру. Есть знакомые, живущие в тупиках, буквально 2-4 дома. Это богом забытые уголки. А если тупиковая улица с десятком-двумя домов — самое то, постороннего трафика нет, но благами цивилизации не обделены, дороги, уборка снега, все нормально.
26 Ноя'19 в 10:35 #492520У нас чем ближе к асфальту, тем ценнее. На шум и выхлопы пох.
26 Ноя'19 в 13:03 #492540АнонимНеактивированный- Пригород
планировка вспомнилась из игры ГТА сан андреас 2004г, когда то давно играл и думал — прикольные местные тупичковые дворики))) о своём доме тогда ещё не думал.
26 Ноя'19 в 13:11 #492541Ужос!!!!
Это ж как грейдеру снег чистить? Это ж куда гурты девать? Это ж если он перед каждым въездом будет лопату поднимать…. то сколько лежачих полицейских получится???
Одним словом… буржуи….
26 Ноя'19 в 14:21 #492543АнонимНеактивированный- Пригород
вывозить не вариант?
26 Ноя'19 в 14:31 #492544Кому вариант, а кому нет. Где есть место складировать — зачем вывозить? А если как у буржуев, будут выписывать штрафы хозяину домовладения за неубранный снег превышающий затраты на вывоз — однозначно вариант. Насобирал штрафов и на эту сумму любую технику загнал…
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.