Rehau на падающем рынке — мнение из дирекции

ИмхоДом Форумы новости Rehau на падающем рынке — мнение из дирекции

  • В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 4 года сделано NewsNews.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #407688
    NewsNews
    Участник
    • Томск
    Андрей Белоедов
    Исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе Андрей Белоедов. Rehau ©
    В непростых условиях падающего рынка каждый производитель стройматериалов выбирает свою стратегию выживания. REHAU свои окна по максимуму «тюнингует», а для простоты восприятия инноваций выпускает пособия с картинками «Оконная камасутра».

    — Из трех направлений вашей деятельности какое было более прибыльным в прошлом году? И какое показало слабые результаты? 

    — Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является производство ПВХ-профиля для окон и дверей. Ситуация в оконном сегменте сейчас непростая: рынок насыщен, количество участников сокращается, конкурентная борьба остается сильной. По нашим данным, в прошлом году рынок в натуральном выражении сократился примерно на 10-15%. В таких условиях молодцы уже те, кому удалось хотя бы сработать в ноль. Нам удалось, в рублях даже был небольшой прирост — около 2-3%. Это стало возможным благодаря тому, что мы сделали ставку на работе с нашими ключевыми партнерами — лидерами по производству окон на своих локальных рынках, вокруг которых консолидируется рынок в целом — и реализовали ряд крупных проектов в онлайн-рознице и в объектном направлении.

    В окнах сейчас стоит задача не потерять свою долю рынка, и мы ее выполняем: каждое пятое окно в России — производства REHAU. В прошлом году мы вывели на рынок серию новых продуктов и в 2019 продолжаем это делать.

    Сегмент инженерных систем показал рост как в обороте, так и в прибыли компании. Это где-то +10% по сравнению с результатами прошлого года. У нас сильно увеличилась узнаваемость: многие потребители, ранее знакомые только с окнами REHAU, теперь знают, что мы выпускаем еще и трубы. Это как раз тот случай, когда успехи в одном направлении бизнеса приводят к росту другого. Но вообще, если говорить о рынке труб в целом, то наша продукция из сшитого полиэтилена имеет большой потенциал. Как минимум, она может с легкостью вытеснять морально устаревшие стальные и менее долговечные и не столь простые в монтаже трубы из полипропилена и металлопластика.

    Третий сегмент REHAU — мебельные комплектующие. Здесь мы активно работали над расширением предложения, дополнив традиционные продукты (кромочные материалы) несколькими системными решениями, пристеночными бортиками, цоколями, жалюзи для кухонь и т.д. Все изделия представлены в различных современных декорах и оригинальных коллекциях. А с прошлого года нашим клиентам доступны еще и готовые мебельные фасады, например, для кухонь. Последние, к слову, можно приобрести через конфигуратор на нашем сайте или помощью приложения для смартфона.

    — Вы стремительно уходите в онлайн. Слышала от отдельных экспертов мнение, что для производителей стройматериалов это, скорее, имиджевая история, нежели полноценный канал продаж…

    Для REHAU это именно канал продаж. У нас очень большой трафик на сайте — свыше 2 млн уникальных пользователей. Потребитель активно изучает продукцию на сайтах производителей, поэтому мы получаем большую конверсию в продажи.

    — А через DIY-сети много продаете?

    — Сетевые магазины DIY — тоже одна из точек приложения наших усилий. Есть много локальных сетевых операторов, где представлены наши садовые поливочные шланги. Из новых клиентов можно выделить «Леруа Мерлен».

    — В связи с тем, что окна так «схлопнулись», нет желания спустя какое-то время уйти из этого бизнеса?

    — Ни в коем случае. В России у нас мотивированная и очень креативная команда, современный завод, сотни профессиональных партнеров  Кроме того, надо понимать, что окна — долгоиграющая история. Волна первых замен давно прошла. Теперь люди начинают ставить окна во второй, третий раз, менять плохие. И, единожды обжегшись на некачественных окнах, они вряд ли будут совершать ту же ошибку и теперь точно предпочтут REHAU.
    Мы прогнозируем дальнейшее падение оконного рынка, поэтому будем наращивать свою долю за счет ввода новых продуктов. Фактически мы продолжим делать упор на тюнинг и кастомизацию продукции, привлекая таким образом дополнительных клиентов.

    Еще в 2019 году мы хотим укрепить позиции в сфере индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Там люди не привыкли экономить на своем комфорте и безопасности, а значит, и потребность в высококачественной продукции тоже будет высокой.

    Ради Дома Про
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.