Система отопления на сжиженном газе это реально или нет?

ИмхоДом Форумы коммуникации и отопление Система отопления на сжиженном газе это реально или нет?

  • В этой теме 18 участников и 56 ответов.
Просмотр 17 сообщений - с 41 по 57 (из 57 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #42001
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    cpt wrote:

     

    а вы учли что в 1 кубометре природного газа в балоне и в сети разное количество кг этого метана?

    вы хотите сказать, что на АГНКС и в домах куб газа считают под разным давлением?

    #42002
    cptcpt
    Участник
    • Томск

    Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после? 

    1 куб сжатого и 1 куб магистрального  имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%

    #42003
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный
    cpt wrote:

    Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после? 

    1 куб сжатого и 1 куб магистрального  имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%

    Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.

    #42004
    cptcpt
    Участник
    • Томск
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:

    Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после? 

    1 куб сжатого и 1 куб магистрального  имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%

    Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.

    тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше

    #42005
    Аватар3Dmax
    Участник
    • Томск

    Интересно рассмотреть данную систему как систему резервного отопления на 2-3 аварийных дня.

         Вот так выглядит готовое решение:

    Вопрос — как долго могут простоять так баллоны на улице — как часто их надо менять — проверять?

    #42006
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный
    cpt wrote:
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:

    Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после? 

    1 куб сжатого и 1 куб магистрального  имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%

    Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.

    тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше

    В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе

    #42007
    cptcpt
    Участник
    • Томск
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:

    Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после? 

    1 куб сжатого и 1 куб магистрального  имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%

    Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.

    тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше

    В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе

    почему?

    #42008
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:

     В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе

    ?

    #42009
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    Region70 wrote:

    Интересно рассмотреть данную систему как систему резервного отопления на 2-3 аварийных дня.

         Вот так выглядит готовое решение:

    Вопрос — как долго могут простоять так баллоны на улице — как часто их надо менять — проверять?

    Наверное годы, если не будет сквозной коррозии и усыхания уплотнений.

    Только вот 4 баллона на 3 дня это дорого. 

    #42011
    WasilWasil
    Участник
    • Томск

    У газосварщиков необходимое оборудование имеется. Но есть ли смысл? Может тогда рассмотреть альтернативы?

    #42010
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный
    cpt wrote:
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:

    Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после? 

    1 куб сжатого и 1 куб магистрального  имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%

    Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.

    тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше

    В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе

    почему?

    Так, проведем небольшой ликбез.
    Рассматриваем 2 горючих газа пропан-бутановая смесь и метан.

    Пропан-бутановая смесь
    Газ, относительно легко сжижается на газоперерабатывающих комплексах, которых в томской области несколько. Перевозится пропановозами и по жд в жидком виде при давлениях до 20 атмосфер. Его достаточно легко можно заливать-переливать в жидком виде. Не требуется сколько-нибудь серьезного оборудования для редуцирования, испаряется при нормальных условиях самостоятельно, не превышая давление 15-20 атмосфер, выше просто перестает испаряться. На АГЗС (автогазозаправочная станция) можно заправить машину, баллон, можно перелить из машины в баллон,из баллона в машину(в интернетах говорят, я не пробовал))) и т.д. И использовать газ по своему усмотрению.

    Метан
    Газ, технология сжижения очень дорогая, в стране есть несколько промышленных заводов по сжижению, работают на экспорт. в Томске сжиженного метана нет и не будет, только в газообразном виде. Газ транспортируется по газопроводам, перевозить его можно в передвижных газозаправщиках (ПАГЗ), но их в Томске очень мало, и частнику они недоступны.

    Частник может получить метан в двух видах.
    1 По трубе, здесь все просто, газ, пройдя многоступенчатую систему редуцирования, идет в котел или плиту под давлением 0,03 атм.
    2 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Здесь ключевой является буковка К в названии. Эта станция является компрессорной. Т.е. с 6 приходящих на нее атмосфер станция делает 250 атмосфер и закачивает их в баллон автомобиля в сжатом (не сжиженом!) виде. И только в него. Просто в баллон его заправить нельзя, поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо. Поэтому, даже если бы и можно было бы заправлять метан в баллоны, в этом не было бы смысла. Поскольку сложности с его использованием сводили бы на нет всю экономию.

    #41987
    Антон ИгоревичАнтон Игоревич
    Участник
    • Зональный
    Chevalier wrote:
    поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо.

    Вот как то не вяжутся у меня два этих высказывания: "серьозная система" и "на автомобиле в составе ГБО". Если уж она на автоморбиле в составе ГБО стоит, то не такая она и серьезная. И сделать бытовой аналог не сильно затруднительно. Зато у метана есть огромный плюс, легче воздуха.

    #42012
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    Chevalier wrote:
    cpt wrote:

    Так, проведем небольшой ликбез. Рассматриваем 2 горючих газа пропан-бутановая смесь и метан. Пропан-бутановая смесь Газ, относительно легко сжижается на газоперерабатывающих комплексах, которых в томской области несколько. Перевозится пропановозами и по жд в жидком виде при давлениях до 20 атмосфер. Его достаточно легко можно заливать-переливать в жидком виде. Не требуется сколько-нибудь серьезного оборудования для редуцирования, испаряется при нормальных условиях самостоятельно, не превышая давление 15-20 атмосфер, выше просто перестает испаряться. На АГЗС (автогазозаправочная станция) можно заправить машину, баллон, можно перелить из машины в баллон,из баллона в машину(в интернетах говорят, я не пробовал))) и т.д. И использовать газ по своему усмотрению. Метан Газ, технология сжижения очень дорогая, в стране есть несколько промышленных заводов по сжижению, работают на экспорт. в Томске сжиженного метана нет и не будет, только в газообразном виде. Газ транспортируется по газопроводам, перевозить его можно в передвижных газозаправщиках (ПАГЗ), но их в Томске очень мало, и частнику они недоступны. Частник может получить метан в двух видах. 1 По трубе, здесь все просто, газ, пройдя многоступенчатую систему редуцирования, идет в котел или плиту под давлением 0,03 атм. 2 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Здесь ключевой является буковка К в названии. Эта станция является компрессорной. Т.е. с 6 приходящих на нее атмосфер станция делает 250 атмосфер и закачивает их в баллон автомобиля в сжатом (не сжиженом!) виде. И только в него. Просто в баллон его заправить нельзя, поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо. Поэтому, даже если бы и можно было бы заправлять метан в баллоны, в этом не было бы смысла. Поскольку сложности с его использованием сводили бы на нет всю экономию.

    Метан на автогазозаправках и в трубе, это одно химическое соединение(CH4)?

    Проблема только в редуцировании или есть физические ограничения самого топлива?

    Я видел, как в хохляндии из трубы в доме через насос, машины заправляют.

    Да и никто у нас 250 атмосфер в машины не качает. Может 170, ибо побаиваюся.

    #42013
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    Антон Игоревич wrote:
    Chevalier wrote:
    поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо.

    Вот как то не вяжутся у меня два этих высказывания: "серьозная система" и "на автомобиле в составе ГБО". Если уж она на автоморбиле в составе ГБО стоит, то не такая она и серьезная. И сделать бытовой аналог не сильно затруднительно. Зато у метана есть огромный плюс, легче воздуха.

    одно дело сжать, а другое дело понизить давление с помощью редуктора(как на кислороднике).

    #42014
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    Wasil wrote:

    У газосварщиков необходимое оборудование имеется. Но есть ли смысл? Может тогда рассмотреть альтернативы?

    какой смысл может быть, если цена в 3 раза дороже, а посути в 5. Можно дровишек химических купить для камина камаз и ими топиться. Они очень калорийные).

    #42015
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    Газ дома и на агнкс один и тот же, берется из одной трубы.

    А вообще, не стоит пытаться изобретать квадратное колесо
    Проблем там целый ворох. Начиная от правильной организации редуцирования с подогревом газа и заканчивая весом баллонов. Поэтому, слава богам, метан в баллоны не заправляют.
    Я понимаю, что нашему человеку дай волю — он вколбасит на метановый баллон аргоновый или кислородный редуктор и будет пытаться обогревать чего-нибудь. Но, поверьте, эта идея бесперспективна, а зачастую и опасна.

    #42016
    cptcpt
    Участник
    • Томск

    Создали проблему на пустом месте, как будто ГРПШ не изобрели,  а я то думал.

Просмотр 17 сообщений - с 41 по 57 (из 57 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru