Сколько масла нужно заливать в триммер c бензином

ИмхоДом Форумы Cад, двор, гараж, баня… Сколько масла нужно заливать в триммер c бензином

  • В этой теме 8 ответов, 6 участников, последнее обновление сделано ЗаецЗаец.
Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #547813
    Капитан ОчевидностьКапитан Очевидность
    Участник
    • Томск

    Большинство триммеров оснащаются двухтактными двигателями — легкими, простыми по устройству и достаточно мощными. Ресурс двигателей на профессиональных косах и кусторезах, например HUSQVARNA или Echo, достигает 2 000 часов. По отзывам реальных пользователей, триммер HUSQVARNA проработал 7 лет без ремонта двигателя. У бытовых и полупрофессиональных триммеров, например, Fubag или Champion, ресурс составляет 400 – 500 моточасов.

    Как готовить топливную смесь для триммера

    Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.

    При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.

    Масло

    Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:

    • минеральное;
    • полусинтетическое;
    • синтетическое.

    Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.

    Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками. Производители маркируют масло буквами:

    • ТА — для двухтактных моторов объемом до 50 кубических сантиметров;
    • ТВ — для двигателей 50 – 200 кубических сантиметров;
    • ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.

    В мотокосы, если вид масла не указан в инструкции, можно заливать все три модификации. Сколько масла добавлять в топливо триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке с маслом могут встречаться буквы FA, FB, FC и т.д. Они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла очень немного. На выбор масла этот показатель не влияет. Важнее надписи «self mix» и «pre mix». Первое словосочетание значит, что масло растворяется самостоятельно, а емкость с второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке — Stihl, Husqvarna, Echo, Champion.

    Топливо

    Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, там риск купить А-80 вместо АИ-92 практически равна нулю.

    Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина. Если двигатель заведется, то он будет работать неритмично и быстро перегреваться. Так вы рискуете вывести из строя мотор не только бытового триммера, но и профессионального.

    Триммер Fubag

    Приготовление смеси

    Многие начинающие пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Несгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.

    При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы. В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:

    • 1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
    • 1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
    • 1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.

    По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:

     

    Бензин (литры) Масло (миллилитры)
    25:1 30:1 35:1 40:1 50:1
    1 40 33 28 25 20
    5 200 165 140 125 100
    10 400 330 280 250 200
    16 500 495 420 375 300

     

    Как смешивать

    Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.

    Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.

    Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.

    ист  albytools.ru

    #547886
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково

     

    Автомобильное …  использовать категорически запрещается.

     

    Врут. От четырехтактного масла, двухтактному двигателю ничего не будет. Четырехтактное просто существенно дороже. Вот наоборот — нельзя…

    #547891
    WasilijWasilij
    Участник
    • Томск

    Вы не правы. У двухтактных масел, понижено количество твёрдых частиц при сгорании (зольность). Этого добиваются специально, может даже в ущерб иным свойствам. Поэтому использование масел для 4-х тактных двигателей в 2-х тактном приводит к ускоренному износу.

    #547897
    ИксИкс
    Участник
    • Томск

    Лью на 1,5 л бензина 38 мл масла. Сначала масло в бутылку потом бензин и встряхнуть как следует, пока коса не взорвалась, 4 года уж как… Про долгое хранение смеси, слыхал что оно (разведённое) окисляется или масло в смеси окисляется, кароче положил на это болт. Использую даже смесь с прошлого сезона отстоявшую всю зиму (не в тепле) правда смешиваю его со свежей смесью, проблем никаких по крайней мере пока.

    #547911
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково

    Вы не правы. У двухтактных масел, понижено количество твёрдых частиц при сгорании (зольность). Этого добиваются специально, может даже в ущерб иным свойствам. Поэтому использование масел для 4-х тактных двигателей в 2-х тактном приводит к ускоренному износу.

     

    Это все байки производителей. У 2Т мотора все излишки просто, в прямом смысле, «вылетают в трубу» В бытовых моторах — разница между 2Т и 4Т маслом не существенна. Если сжечь 20 литров что такой, что другой смеси — мотор загадится одинаково уже от бензиновой сажи, опилок в воздушном фильтре и т.п., а не от присадок в масле.

     

    #547919
    user83user83
    Участник
    • Барабинка

    2T масло должно легче сгорать и оставлять меньше отложений. Даже между 2Т маслами есть большая разница, от одних нагара заметно больше, от других его практически нет. 4Т масла наоборот делают максимально устойчивыми за счет всяких стабилизаторов, полимерных добавок и прочего тяжелогорящего добра. Зольность тоже важна т.к. частички золы оседают на стенках цилиндра и способствуют его быстрому стачиванию, достаточно вспонить жрущий масло автомобильный мотор, в котором сгорает 4Т масло.

    #548057
    nvsnvs
    Участник
    • Трубачево

    А вот вопрос: для 4-х тактного двигателя газонокосилки/мотоблока (где бензин отдельно и масло отдельно) можно использовать масло предназначенное для автомобиля или обязательно покупать хрен пойми какое «специальное» масло в магазинах продажи бензотехники?

    #548058
    WasilijWasilij
    Участник
    • Томск

    Этот вопрос сложнее. Многое зависит от степени форсирования и температурного режима двигателя. У двигателя с низкой степенью форсирования, жидкостным охлаждением, и следовательно малой нагрузкой на масло, требования не особо серьёзные. А вот если двиг под высокие обороты, да ещё с воздушным охлаждением, там требования выше, и лить в такой двигатель автол (М8В) не особо продлит его ресурс. Но лично я лью специальное масло для малокубатурной техники, расход небольшой, не разоряет.

    #548067
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Чухня все. Главный параметр масла для двухтактников — температурат вспышки. Она определяет сколько будет нагара. Оная выше у синтетики и некоторых дрцгих. И второй критерий это зольность. Обычная минералка имеет температуру максимум 190гр. и ниже. Присадки никак не влияют.

    Хорошее масло не горит )))) оно испаряется а потом конденсипуется в глушителе и потом вытекает в чистом виде ))). В япогческих двухтактниках в глушаках имеется даже дырдочка для вытекания конденсированного масла. Но хорошее масло дорого стоит.

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.