• Скользящая опалубка — растем вверх или вбок

ИмхоДом Форумы фундаменты и перекрытия • Скользящая опалубка — растем вверх или вбок

  • В этой теме 1 участник и 0 ответов.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #9530
    MasterMaster
    Участник
    • Наука

    Скользящую (подвижную) опалубку применяют при бетонировании высоких сооружений, имеющих компактный периметр и план, неизменный по высоте. Такая опалубка устанавливается по границам сооружения и поднимается при помощи гидродомкратов по мере бетонирования стен.

    Использование скользящей опалубки эффективно при сооружении  зданий и других строительных конструкций с минимальным количеством дверных, оконных проемов, закладных элементов. Применение этой опалубочной формы дает возможность значительно сократить время производства работ и снизить трудоемкость, а, следовательно, уменьшить стоимость строительства. Максимальная эффективность использования скользящей опалубки может быть достигнута при ее использовании для возведения нескольких рядом расположенных сооружений.

    Конструкция подвижной опалубки

    Скользящая опалубка изготавливается из двух одинаковых по высоте наружных и внутренних щитов. Обычно высота такой опалубки составляет 1,2 м. Неизменяемость конструкции щитов обеспечивается с помощью опалубочных балок, которые располагаются двумя ярусами по высоте щитов с обеих сторон — наружной и внутренней — по полному контуру. Усилия от балок передаются металлическим домкратным рамам, которые расположены по всему периметру над опалубкой. На домкратные рамы подвешиваются: опалубка, подмости, рабочая площадка. Домкратные рамы массу опалубки и других элементов распределяют между домкратными стержнями диаметром 22-28 мм и длиной 6 м или трубами, расположенными на расчетном расстоянии.

    Расстояние между стержнями или трубами определяется в зависимости от испытываемых ими усилий. Оно не должно быть более 2 м — для круглых стержней и 1,4 м — для стержней с прямоугольным профилем. Несущая способность домкратных стержней должна превышать все оказываемые на них нагрузки и усилия.

    Внизу домкратные стержни крепятся электросваркой к арматурному выпуску из фундамента. При наращивании стержней по высоте стыки выполняются с помощью резьбовых соединений. Нижний стержень имеет внутреннюю резьбу, верхний — хвостовик с наружной резьбой.

    Необходимо, чтобы стыки соседних стержней находились на разных уровнях.

    На домкратных рамах вверху закрепляют домкраты, с помощью которых поднимают все элементы подвижной опалубки по домкратным стержням.

    Основными арматурными изделиями являются сетки и каркасы.

    На домкратные рамы изнутри опираются: рабочий настил, на котором работают строители, оборудование, материалы, наружный настил с ограждением. Также к домкрату подвешиваются подмости, с которых могут исправляться дефекты бетонирования, изыматься закладные детали. Домкратные рамы имеют две стойки, в местах пересечения и примыкания стен — три или четыре.

    Технология изготовления скользящей опалубки

    Опалубка редко изготавливается из одного материала. Чаще всего, для опалубки используют одновременно древесину и металл. Деревянные материалы применяют для изготовления настилов и балок, а остальные элементы производят из металла. Для обшивки внутренней поверхности опалубочных щитов, чаще всего, используют листовую сталь или влагостойкую фанеру. Таким способом щиты изготавливают в случае, если они будут использоваться для 10 и более идентичных сооружений. Если планируется выполнение меньшего объема работ, то для изготовления обшивки применяют деревянную клепку.

    По конструкции щитов опалубку различают на крупно- и мелкощитовые. Мелкощитовая опалубка более универсальна, но требует больших трудозатрат при ее монтаже и демонтаже. Для укрупнения мелких щитов используют элементы укрупнительных соединений. В крупных щитах балки входят в их конструкцию. Для внедрения в жизнь разнообразных архитектурных решений применяют и прямолинейные, и криволинейные щиты.

    Если сооружение имеет круглую форму, то опалубка состоит из двух концентрически располагаемых стенок, которые крепятся к внутренним и внешним кружалам.

    Опалубка должна иметь 0,5% конусности. Расстояние между щитами вверху на несколько миллиметров меньше, чем внизу.

    Перед бетонированием внутренние стенки опалубки должны смазываться соляровым маслом.

    Виды домкратов: особенности их устройства

    Для подъема скользящей опалубки могут использоваться домкраты различных типов: ручные, электрические, гидравлические.

    Ручные винтовые домкраты неудобны в работе, поскольку они не могут обеспечить высокие темпы проведения работ. При работе с ручными домкратами домкратные стержни остаются в бетонной конструкции после ее твердения и являются дополнительной не рассчитываемой арматурой, которая составляет пятую часть от общей массы арматуры.

    При применении гидравлических и электрических домкратов для предотвращения сцепления стержней с бетонной смесью снизу домкрата присоединяют трубку, которая образует в бетоне канал. Стрежень располагается в канале и после окончания работ вынимается из бетона.

    Наиболее распространенными на отечественных и зарубежных строительных площадках являются гидравлические домкраты. При использовании этого оборудования подъем опалубки осуществляется одновременно несколькими синхронно работающими домкратами. Управляются они насосно-распределительной станцией с применением одного пульта управления. В конструкцию гидравлического домкрата входят рабочий цилиндр и зажимные устройства — верхнее и нижнее. Зажимное устройство состоит из обоймы, расточенной на конус, и шести клиновидных зажимных вкладышей. Верхняя часть цилиндра под давлением заполняется рабочей жидкостью, что вызывает поднятие вверх самого цилиндра и нижнего зажимного устройства, которое через опорную плиту поднимает домкратную раму вместе с опалубкой. За один цикл опалубочная конструкция передвигается вверх на 20-30 мм. Цикл повторяется при последующем нагнетании рабочей жидкости.

    Использование скользящей опалубки при работе в три смены обеспечивает увеличение высоты сооружения за сутки на 3-4 метра. Такие темпы не могут быть достигнуты при применении других способов проведения строительных работ.

    Скорость подъема скользящей опалубки определяется временем схватывания цемента в конкретных условиях осуществления работ. С одной стороны, прочность бетона должна быть достаточной для сохранения формы и размеров конструкции. А с другой стороны, отделочные работы должны проводиться без затруднений — с легким затиранием следов от щитов, оставленных на бетоне.

    Недопустимо сцепление опалубочных щитов с бетоном.

    В начале бетонирования укладывается первый ярус бетона высотой, которая равна половине вертикального размера щитов двумя-тремя слоями с обязательным вибрированием.

    Дальнейший подъем опалубки ведется с заданной скоростью при соблюдении определенных условий:

    • укладка смеси должна проводиться непрерывно;
    • смесь должна укладываться слоями толщиной, которая не превышает 200 мм — для тонкостенных сооружений и 250 мм — для толстостенных конструкций;
    • каждый последующий бетонный слой должен укладываться до начала твердения предыдущего;
    • не допускается одновременное использование двух вибраторов для уплотнения бетона между смежными домкратными рамами, так как это может привести к деформации опалубки;
    • при уплотнении бетона ручным способом особо тщательно необходимо штыковать смесь возле стенок опалубки;
    • не рекомендуется укладывать бетонную смесь в загрязненную опалубку, так как это ведет к увеличению трения между стенками опалубки и бетоном, провоцируя возможность срывов.

    Способы повышения эффективности использования скользящей опалубки

    Одним из решений, позволяющих расширить применение метода скользящей опалубки, является использование режима домкратов «шаг на месте». Эта технология дает возможность исключить прилипание смеси к опалубке при остановке процесса бетонирования и выровнять по горизонтали положение опалубки, ликвидируя ее перекос.

    • по материалам сети Интернет

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Форум «фундаменты и перекрытия» закрыт для новых тем и ответов.