Удивило: шаровой кран нельзя открывать наполовину?

ИмхоДом Форумы коммуникации и отопление Удивило: шаровой кран нельзя открывать наполовину?

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #489435
    МахатмаМахатма
    Участник
    • Петрово

    Вот какую информацию вычитал:

    Львиная доля производителей шаровых кранов запрещает использовать кран в различных промежуточных положениях и настоятельно рекомендует эксплуатировать такую продукцию только в двух: «Открыто»/»Закрыто».

    Всё дело в том, что большинство шаровых кранов на нашем рынке имеют обычные фторопластовые кольца для уплотнения, находящиеся между полнотелым шаровым затвором и корпусом самого изделия. Данные кольца фиксируются резьбовым элементом, который в свою очередь состыковывает обе части корпуса крана.

    Шаровой затвор имеет небольшой ход и жестко не связан со штоком. В зависимости от того, с какой стороны происходит подача жидкости под давлением, шар перемещается и давит на противоположное кольцо, тем самым препятствует выходу рабочей жидкости, другими словами фторопластовое кольцо прижато затворным шаром со стороны наименьшего давления. Таким образом, достигается герметичность устройства в целом, что позволяет надежно и без протечки остановить поток рабочей среды.

    Поэтому, когда кран немного приоткрыт, через полученную в результате щель с высокой скоростью начинает течь жидкость, создавая турбулентный поток, и высока вероятность деформации седельного уплотнительного кольца, так как находящийся под давлением поток, вырывает толком не зафиксированное кольцо из корпуса.

    Так получается бабочка на системе отопления может однажды подвести? А как же шаровые смесители, которые стоят кругом, у них же такая же система и какая есть альтернатива — винтели что ли обратно ставить?

     

    #489441
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    Ну да

    #489442
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Всему свое назначение. К каждому свои требования к эксплуатации, которые можно нарушать в определенных пределах, зная о негативных последствиях.
    А шаровые в смесителях — это нечто другое. Там другой конструктив, хотя и называется так же…

    #489443
    AgarAgar
    Участник
    • Томск

    На второпласте отложения — что-то сомнительно. Видимо продавцы некачественной продукции перестраховываются, что за свои огрехи свалить на покупателя.

    #489446
    levtomsklevtomsk
    Участник
    • Пригород

    да не поэтому они выходят из строя когда не полностью закрыты или открыты.. просто на наружной поверхности шара нарастает всякое дерьмо в виде кальция и т.д.. а когда вы кран потом поворачиваете спустя приличное время, то вот эти отложения и коцают прокладку фторопластовую… как-то так..

    #489447
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    А вот нифига, стачивается, образуется щель и в итоге кран не держит, причём происходит это даже если кран чуть чуть не дооткрыли.

    Этим летом кран не дооткрыли и в итоге фторопласт стачился. По счётчику 15 кубов воды для этого хватило.

     

    #489451
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    Это пришло из опыта промышленной эксплуатации запорно-регулирующей арматуры, в основном на газовых средах. Если при неизменном расходе через кран уменьшить его проходное сечение, т.е. призакрыть его, резко возрастает скорость движения среды в месте уменьшения сечения. И, например, мехпримеси, содержащиеся в среде, как пескоструй выпиливают уплотнение. Эта проблема весьма реальна, известны случаи, когда кран убивается за пару часов работы в таком режиме. Но я говорю про промышленную эксплуатацию, разумеется.

    #489453
    МахатмаМахатма
    Участник
    • Петрово

    Так и какая  альтернатива? Скажем надо ветку дожимать от гребенки…

    #489454
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    Любой регулировочный клапан

    #489455
    baseevbaseev
    Участник
    • Степановка

    Прямоточный запорно-регулировочный вентиль.

    #535611
    Аватарdevi
    Участник
    • Пригород

    Газовый и водопроводный шаровые краны имеют один и тот же принцип работы, но по конструктиву различны. Многие водопроводные краны ремонтопригодны, газовые же — нет.

    Сняв рычаг, у водопроводного крана мы увидим гайку и уплотнитель, газовый же кран лишен этой гайки и является неразборным устройством.

    К газовой запорной арматуре всегда предъявляются самые высокие требования, нежели к водяной, поэтому любой газовый кран имеет класс «А» по герметичности. В таких кранах уплотнители сделаны из более дорогого материала — витона, так как тефлон может пропускать газ, в связи с чем «водяной» кран запрещается устанавливать на газовую трубу.

    А «газовый» на воду — можно!

    #566486
    Паша ЭмильевичПаша Эмильевич
    Участник
    • Пригород

    А уменя такое было. Кран начал пропускать в закрытом состоянии. Оказалось, что в закрытом состоянии (ручка до упора) шар не доворачивался до конца.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.