Любые изображения, наклеенные на стекло, не попадают под действие закона о рекламе
Кроме того, как говорит Фаткин, заклеенные стекла «создают ощущение заброшенности».
Торговцы начали заклеивать окна своей рекламой потому, что в таком виде её не нужно было согласовывать
«Непонятно вообще, что там происходит. А когда через стекло видно, что там внутри какая-то жизнь, это увеличивает привлекательность объекта», — пояснил Иван Фаткин.
По словам главного художника города, в той или иной форме запрет на непрозрачные плёнки действует уже несколько лет во многих крупных городах России, преимущественно в европейской части страны. Нет их, по словам Фаткина, и в Барнауле, но там местные власти просто запретили любую рекламу на фасадах, распространив это требование и на окна.
Яркие кричащие цвета позволяют привлечь внимание к магазину, однако за ними может скрываться давно не работающий объект
Однако, появление новых правил поначалу никак не сказалось на поведении предпринимателей. Единственное, что могла делать мэрия, — это отказывать в согласовании размещения новых вывесок или рекламных конструкций, если у соискателей были заклеены окна.
Плёнки на окнах клеят как местные, так и федеральные сети магазинов
Кампания против плёнок началась накануне Дня Победы, когда мэрия разослала письма по районным администрациям, а те уже пошли по своей территории искать нарушителей. По словам главного художника города, в районах к выполнению поставленной задачи подошли по-разному: где-то ограничились предупреждениями, а где-то, как в Центральном округе, сразу начали выписывать штрафы. Размер санкций, правда, невелик: до 20 тысяч рублей для юридического лица.
нгс — ру