Новосибирские магазины начали получать письма из районных администраций с требованием снять с окон непрозрачные плёнки, использование которых запрещено новыми правилами. Городские власти объясняют это решение тем, что плёнки на окнах «создают ощущение заброшенности», а содержание изображений на них не попадает под действие существующих законов. Торговцам теперь придётся делать в магазинах серьёзную перестановку. Формально запрет на заклеенные окна вступил в силу в Новосибирске ещё в конце сентября 2017 года, когда Совет депутатов принял новые «Правила благоустройства территории города Новосибирска». Как пояснил корреспонденту НГС главный художник Новосибирска Иван Фаткин, решение приняли по двум причинам.
Во-первых, любые аппликации на окнах не попадают под действие закона «О рекламе», а значит, предприниматели не обязаны ни согласовывать содержание и внешний вид этих изображений, ни платить пошлину за их размещение, как это происходит в случае с любой «наружкой».
Кроме того, как говорит Фаткин, заклеенные стекла «создают ощущение заброшенности».
«Непонятно вообще, что там происходит. А когда через стекло видно, что там внутри какая-то жизнь, это увеличивает привлекательность объекта», — пояснил Иван Фаткин.
По словам главного художника города, в той или иной форме запрет на непрозрачные плёнки действует уже несколько лет во многих крупных городах России, преимущественно в европейской части страны. Нет их, по словам Фаткина, и в Барнауле, но там местные власти просто запретили любую рекламу на фасадах, распространив это требование и на окна.
Однако, появление новых правил поначалу никак не сказалось на поведении предпринимателей. Единственное, что могла делать мэрия, — это отказывать в согласовании размещения новых вывесок или рекламных конструкций, если у соискателей были заклеены окна.
Кампания против плёнок началась накануне Дня Победы, когда мэрия разослала письма по районным администрациям, а те уже пошли по своей территории искать нарушителей. По словам главного художника города, в районах к выполнению поставленной задачи подошли по-разному: где-то ограничились предупреждениями, а где-то, как в Центральном округе, сразу начали выписывать штрафы. Размер санкций, правда, невелик: до 20 тысяч рублей для юридического лица.
Да нынче вообще ни кто ни чего не согласовывает… Максимум накинут полупрозрачную простынку на вывеску магазина после предписания и через неделю снимут до сл. проверки…