Заасфальтировали дорогу — и сразу погнали лихачи. А тротуаров нет. Как быть?
ИмхоДом › Форумы › новости › Заасфальтировали дорогу — и сразу погнали лихачи. А тротуаров нет. Как быть?
- В этой теме 59 ответов, 35 участников, последнее обновление ⤠ сделано Леонид Маркович.
-
АвторСообщения
-
26 Сен'17 в 04:09 #11327
Отсутствие тротуаров в Томске ставит перед городскими властями вопрос, на который нельзя ответить, формально не нарушив закон. Дело в том, что на проезжей части улицы Амурской есть несколько де-юре незаконных «лежачих полицейских». Но если поступить по закону и убрать «полицейских», то, вполне возможно, на их место лягут дети, пострадавшие под колесами проезжающих автомобилей. Какой выбор сделают городские власти?
Фото: Ринат МифтаховУлица Амурская в Томске – это пригород, фактически деревня. Несколько десятков частных домов, расположенных за железнодорожным переездом в районе АРЗ, между собственно шлагбаумом и остановкой «Свечной» по дороге в Северск. Описываемые проблемы начались у местных жителей с события радостного и долгожданного.
Три года назад на их улице уложили асфальтовое покрытие. Люди искренне радовались этому событию, однако уже вскоре выяснилось, что всякая медаль имеет две стороны, и даже новая, хорошая дорога способна не на шутку взволновать население улицы.
Что же случилось? Пока улица Амурская не была заасфальтирована, по ней ездили только ее жители, да еще жители смежного переулка Камского. А три года назад поток автомобилей резко возрос: по улице стали ездить многие из тех, кто направляется в район психбольницы. Дело в том, что прежний автомобильный путь до «психи» лежал через перекресток Чекистского тракта и улицы Кутузова (на нашей схеме этот маршрут отмечен зеленой стрелочкой). Однако на этом перекрестке есть светофор (на схеме он отмечен красным кружком), а очередь к нему (особенно в часы пик) выстраивается весьма большая. Поэтому, чтобы не терять минуту или две в очереди, многие водители, направляющиеся в район психбольницы стали объезжать светофор по улице Амурской (на схеме маршрут отмечен красной стрелочкой).
На нашей улице – проживает порядка сорока детей, — говорит Николай Атаманенко. — И дети, и родители с колясками ходят по проезжей части, поскольку у нас нет тротуаров, а местами – нет даже обочин, где можно пройти. То есть проезжая часть – это объективно единственное место, где могут ходить люди. Три года назад, когда на Амурской положили асфальт, все водители, которым было лень терять время на светофоре, стали гонять по нашей улице. Именно гонять, а не ездить тихонечко. Даже автобусы 11-го и 16-го маршрутов стали здесь иногда светофор объезжать… А у нас же дети ходят по этой же дороге!
По словам жителей Амурской, сначала они просто укладывали поперек дороги доски, чтобы заставить проезжающих водителей хоть немного притормаживать. Однако эта мера оказалась недейственной. Весной этого года люди сбросились деньгами и за свой счет установили поперек проезжей части шесть «лежачих полицейских». После этого «транзитные водители» перестали гонять по Амурской: они или ехали тихонечко, или ехали через улицу Кутузова.Фото: Ринат Мифтахов
Однако такое компромиссное решение проблемы устроило не всех. В ГИБДД поступила жалоба от человека на то, что на дороге отсутствует знак «Неровная дорога». Тогда жители Амурской сбросились деньгами еще раз, на этот раз – на дорожный знак, который и был установлен в дополнение к знаку «40». Затем в ГИБДД направилась новая жалоба: «лежачие полицейские» не соответствуют требованиям ГОСТа. ГИБДД согласилась с тем, что нарушение имеет место и переправила жалобу в администрацию Томска с предписанием устранить повреждения дороги, иными словами — ликвидировать незаконных «лежачих полицейских».
Если следовать букве закона, — говорит отец четверых детей Юрий Иванов, — то согласно тем же ГОСТам нам положены тротуары, где люди могли бы спокойно ходить, не боясь попасть под колеса, пролетающих мимо автомобилей. Даже 40 километров в час – скорость слишком большая для такой узкой улочки, как наша. К тому же, все мы знаем, что это ограничение фактически позволяет безнаказанно разгоняться до 59 км/ч. Мы понимаем, что наши «лежачие полицейские» не соответствуют требованиям ГОСТа, но тогда пусть городские власти установят нам такие препятствия, которые будут этому ГОСТу соответствовать.
Юрий Иванов прав, когда говорит о тротуарах. Это обязательное требование ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»:
Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. … Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке — с одной стороны… Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна… Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м. …
И если формально подходить к этому вопросу, городские власти обязаны обустроить такие тротуары на всех улицах Томска. Нам скажут, что денег на тротуары в бюджете нет. Согласимся. Но разве отсутствие денег в бюджете — это проблема жителей улицы Амурской? Разве это уважительная причина для того, чтобы подвергать опасности жизнь и здоровье пешеходов? Они изначально и не требовали тротуаров, а самостоятельно, за свой счет постарались решить проблему безопасности своих детей. Люди признают, что формально они нарушили правила, но разве при этом они ущемили права третьих лиц? Все водители, которые боятся за подвески своих автомобилей, могут спокойно объезжать незаконных «лежачих полицейских» по законной улице Кутузова, теряя на светофоре лишь одну или две минуты.
Можно посмотреть на проблему и с другой стороны. По большому счету, улица Амурская — это внутриквартальный проезд, где скоростной режим может быть ограничен до 20 км/ч. Почему бы, например, не установить там знак 5.21 «Жилая зона»? Или как-то иначе не решить проблему безопасности людей?
Жителям Амурской следует обратиться в городскую Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, — рассказал ТВ2 председатель комитета по информационной политике администрации Томска Евгений Павленко, — и попросить установить «дорожные полицейские», соответствующие требованиям ГОСТа или как-то иначе решить вопрос безопасности на своей улице.
Насколько известно ТВ2, жители Амурской уже готовят соответствующие обращения и в администрацию города и в ГИБДД. Пока же остается открытым один вопрос: что городские власти сделают в первую очередь — установят законных «лежачих полицейских» или демонтируют незаконных? Возьмет ли кто-то на себя ответственность за последствия ДТП, которое может произойти, если улица Амурская снова превратится в гоночную трассу?
http://tv2.today/Istorii/Komu-lezhat-pod-kolesami
26 Сен'17 в 04:40 #190514Как противник лежичих полицейских сразу расскажу о других способах успокоения трафика
МЕТОДЫ УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, Иркутск 2009
Управление скоростью. Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов. ВОЗ, Женева (2008
26 Сен'17 в 05:28 #190515Сейчас мода появилась в таких местах вместо лежачих полицейских класть боковинки от камер. Примерно тот же самый эффект, правда иногда эти кругляшки разбегаются ))
26 Сен'17 в 05:32 #190516Жители одной из деревень в Серпуховском районе решили усмирить лихачей на местной дороге собственными силами и установили несколько "лежачих полицейских". Но возникла новая проблема — инициативой селян всерьез занялась полиция. 40 домов, 30 несовершеннолетних детей и 9 "лежачих полицейских" — арифметика проблемы, что возникла на ровном асфальте серпуховской деревни Новики.
Отремонтированная осенью дорога стала наказанием для местных жителей.
"Не успеешь оглянуться — один раз меня чуть не сшибли эти лихачи", — жалуется житель деревни Александр Можаев. Весной два километра ровного асфальта превратились в гоночный трек, где в мощности моторов соревновались автолюбители, что проезжали Новики транзитом.
"Диаметр колес — 18, наши дети — чуть выше. И вот такие машины ездят здесь со скоростью 120 километров в час", — подчеркивает местная жительница. Гонки закончились на днях, когда в деревню заехала бригада строителей. Как уверяют местные жители, рабочие просто предложили, а люди подумали и согласились.
Радовались, что решили проблему сами и быстро, без бумажной волокиты, официальных запросов и других процедур. "Я говорила в сельской администрации, что народ требует "полицейских". Мне говорят: надо делать официально, через ГАИ. А кто поедет в ГАИ? Пока думали, что надо поехать, приехали люди, предложили услуги, мы на них согласились", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" староста деревни Новики Галина Козловская.
Но теперь инициативой селян занимается местная полиция. Штраф за порчу общественного имущества, каковым является дорога, — 85 тысяч 500 рублей.
Вести
26 Сен'17 в 06:00 #190517Надо так:
Наименование ТОС Территориальное общественное самоуправление «Совет улицы «Усть-Киргизска»
Адрес местонахождения Город Томск, Усть-Киргизский 2-ой тупик, д. 9 Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление Границы утверждены решением Думы г.Томска от
31.03.2009 № 1166город Томск, ул. 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Усть-Киргизка
Ф.И.О. председателя Эккерт Виктория Сергеевна График приема граждан нет 26 Сен'17 в 09:41 #190518АнонимГость- Пригород
ИДН-350-1Длина, мм
500Ширина, мм
350Высота, мм
50Масса, кг
8ЦЕНА
600 руб.ИДН-350-2Длина, мм
250Ширина, мм
350Высота, мм
50Масса, кг
4ЦЕНА
300 руб.26 Сен'17 в 10:34 #190519Заводские штуки хороши, но их надо прикручивать к дороге, т.е. портить имущество..
Боковушки от покрышек выглядят интереснее с точки зрения ответственности…
Но не интереснее следить за ними.30 Сен'17 в 12:00 #190520http://nauka.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=369:-…
В четвертой Науке решили для начала воткнуть знаки.
Интересно, а как борятся с лихачами у вас?
===================
После отсыпки части улиц асфальтной крошкой жители микрорайона особенно остро ощутили на себе проблему скоростного режима на дорогах. Если с соседями как-то можно договориться о том, чтобы не лихачили, то с транзитным транспортом сложнее: его надо сначала догнать. Жителями Науки было принято решение об ограничении скоростного режима в микрорайоне. В связи с этим на въездах в микрорайон будут установлены знаки "Зона с ограничением максимальной скорости"(20 км/ч). Департамент дорожного строительства поддержал жителей и подготовил согласованную схему установки дорожных знаков в 4 очереди мкр.Наука. Подрядчик Департамента подготовил смету. Но у Департамента не заложены на это средства в бюджете, поэтому все финансовые затраты ложатся на плечи жителей микрорайона.
Начинаем сбор денежных средств на установку семи пар (комплектов) знаков "Зона ограничения скорости 20 км/ч." Семь пар получилось вследствие того, что зона должна иметь обозначенные начало и конец, а микрорайон имеет семь основных проездных въездов: со стороны ул. Тургенева: улицы Большакова, Воробьева, Добровидова, Сахарова, Кучина, Стрельникова, со стороны въезда с Академгородка : улица Кучина. Сроки установки занков: пять рабочих дней после оплаты.
Т.к. общая сумма за знаки и их установку подрядной организацией составляет 42300 рублей , принято решение собрать по 250 рублей. Возможные излишки будут переданы в правление ТОС на приобретение лакокрасочной продукции на нужны детской площадки.
Деньги можно занести на Воробьева 32/1 (вход с Тимашева), предварительно позвонив +7913829O69O.
30 Сен'17 в 12:00 #190521nos wrote:http://nauka.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=369:-…
В четвертой Науке решили для начала воткнуть знаки.
Интересно, а как борятся с лихачами у вас?
Дороги не делают….
30 Сен'17 в 12:01 #190522у нас и знаки, и доски, и покрышки, и канавы… бесполезно
30 Сен'17 в 12:02 #190523У нас в основном тихо… Есть пара парней на эндуро гоняют иногда и одного шпингалета видел на детском эндуро. Никто никак не борется иногда проскакивает недовольство в вацапе и все.
30 Сен'17 в 13:14 #190524nos wrote:.Жителями Науки было принято решение об ограничении скоростного режима в микрорайоне. В связи с этим на въездах в микрорайон будут установлены знаки "Зона с ограничением максимальной скорости"(20 км/ч). Департамент дорожного строительства поддержал жителей и подготовил согласованную схему установки дорожных знаков в 4 очереди мкр.Наука.
а это вообще законно? я думал знаки это прерогатива Гиббд, а не мэрии, и как бы все же у вас там улицы, а не проезды по жилой зоне…
30 Сен'17 в 15:42 #190525shadows wrote:nos wrote:.Жителями Науки было принято решение об ограничении скоростного режима в микрорайоне. В связи с этим на въездах в микрорайон будут установлены знаки "Зона с ограничением максимальной скорости"(20 км/ч). Департамент дорожного строительства поддержал жителей и подготовил согласованную схему установки дорожных знаков в 4 очереди мкр.Наука.
а это вообще законно? я думал знаки это прерогатива Гиббд, а не мэрии, и как бы все же у вас там улицы, а не проезды по жилой зоне…
А разве там не ИЖС-3 ???
А по знаком они Всё правильно сделали. Если бы воткнули знаки "жилая зона" то сами бы замучился (мне кажется?).
30 Сен'17 в 16:40 #190526Можно так же сделать, только тупо блоки бетонные выставить, пусть лавируют и порчи нет никакой.
30 Сен'17 в 17:00 #190527nblka wrote:Можно так же сделать, только тупо блоки бетонные выставить, пусть лавируют и порчи нет никакой.
Если кто-то ночью влетит в бетонный блок, то кому-то придеться ответить. Знаки о препятствиях также придется ставить.
1 Окт'17 в 01:09 #190528Universal wrote:А по знаком они Всё правильно сделали. Если бы воткнули знаки "жилая зона" то сами бы замучился (мне кажется?).
Вот разрешили бы ещё видеофиксацию поставить и штрафы за нарушения отправлять именно на развитие этого посёлка…. тогда бы жители наоборот радовались каждому нарушителю скоростного режима ))))…..
1 Окт'17 в 03:50 #190529Саныч wrote:Universal wrote:А по знаком они Всё правильно сделали. Если бы воткнули знаки "жилая зона" то сами бы замучился (мне кажется?).
Вот разрешили бы ещё видеофиксацию поставить и штрафы за нарушения отправлять именно на развитие этого посёлка…. тогда бы жители наоборот радовались каждому нарушителю скоростного режима ))))…..
Я бы наверно иногда сам нарушал.
1 Окт'17 в 05:50 #190530скинуться на лежачих полицейских…
скинуться на знаки…
потом скинуться на финансирование ДПС чтобы лихачей по носу били…
потом понять, что лучше скинуться на видеофиксатор…
так в обозримом будущем чего доброго и до "скинуться на ружъё дойдёт"…
1 Окт'17 в 10:06 #190531Незнайкин wrote:nblka wrote:Можно так же сделать, только тупо блоки бетонные выставить, пусть лавируют и порчи нет никакой.
Если кто-то ночью влетит в бетонный блок, то кому-то придеться ответить. Знаки о препятствиях также придется ставить.
кто будет отвечать за бесхозный блок?
2 Окт'17 в 00:54 #190532Только один выход — лежачие полицейские. Застройщик теперь их обязательно делает — что в бюджетных послеках
что в илитных
-
АвторСообщения
- Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.