Заливка дорожек и отмостки — делать ли амортизационные швы через каждые 2 метра?

ИмхоДом Форумы фундаменты и перекрытия Заливка дорожек и отмостки — делать ли амортизационные швы через каждые 2 метра?

В этой теме 7 ответов, 7 участников, последнее обновление 67popugaev 67popugaev 2 Май'12 в 06:55.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4359
    67popugaev
    67popugaev
    Участник
    • Степановка

    Почитав форум, так и не пришел к единому мнению:

    делать ли амортизационные швы на бетонную заливку типа отмостки или дорожек (в морозы будут прокаливаться — будь здоров! — снеговая шуба счищается)

    или

    делать тщательную трамбовку гпс и не бояться пучения???

    (в качестве демпфирующих швов собираюсь прокладывать доски или толстую резину)

     

    посоветуйте, как бы сделали вы ?

    #51722
    sultan
    sultan
    Участник
    • Томск

    дело думаю не только в пучении, они еще роль температурных швов выполняют, бетон имеет линейное расширение такое же как и сталь, и от температур от минус 50 до плюс 40 дельта 90 градусов, тут на 1 метр может пару милиметров вылететь. А если во всю стену предположим делать 10 метров, уже вырисовывается 1-2 см. Если качество бетона среднее (самодел) то треснуть только в путь может))) Я бы сделал как рекомендуют каждые 1,5-2 метра. Хотя я себе уже планирую делать отмостку из плитки тротуарной, с качественной изоляцией, утеплением и отводом воды от фундамента.

    #51723
    Аватар
    Dmitriy
    Участник

    Что такое амортизационный шов. В морозы будет прокаливатся  Это о чём. При чём тут морозное пучение? Тем более резина. Зимой бетон как и все материаля сжимается, то есть уменьшается в размерах.. Разделение монолитта на куски (аммортизационным швом) наверное для того чтоб не порвало дорожку (отмостку) где попало. Вы же летом льёте бетон. И вообще вот иногда послушать иных так себе сами на ровном месте проблему делают и героически её решают. Монолитные фундаменты под дома льют без аммортизационных швов и ничо, не пучит. Тьфу, что-то зацепило.

    #51724
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Смотрел, как лили бетон на взлётной полосе аэропорта. Там даже свой бетонный завод был и качество бетона соответственно. Тем не менее через каждые 2-3 м делали прорез бетона и заливку шва битумом. А фундамент он с армированием и его не порвёт. Да он ни во что и не упирается.

    #51725
    Заец
    Заец
    Участник

    Фундамент другая песня. Он и армируется намного больше, и нагружается, и остывает не так сильно.

    А наши два главных врага для бетона на грунте: пучение и линейное расширение. От них и надо плясать.

    Ежели делать швы почаще (1…1,5 м), можно и ваще не армировать. Особенно если низ хороший: песок и прочие ГПСы (пролежавшиеся). Толщиной до 5 см (даже и 3 см лежат). Чем хуже и непредсказуемей основание, тем толще слой бетона надо делать. Но больше 10 см — это ИМХО нонсенс. По армированию сложно говорить: непонятно как оно будет эффективно работать; то есть как гнуться плоскость.

    А против линейного расширения арматура реально работает. Но смысла то особого нет. Проще разделять бетон на секции и пущай он живет своей жизнью.

    #51726
    Аватар
    Samba
    Участник

    Так а что проще, арматуру кинуть или заморачиваться с перегородками?

    #51727
    Заец
    Заец
    Участник

    арматуру кинуть или заморачиваться с перегородками7

    ????? Заморачиваться — это наверное про арматуру. С ней действительно есть непонятки. Чтобы она нормально работала, надо ее в два слоя делать, да и защитный слой соблюдать (ей толщина нужна). А это в принципе сложно выполнимо. Да и затратно. Да и зачем…. В один слой армирование слабо спасет от трещин.

    А перегородки — нет ничего проще. Налепил квадратов и пущай они гуляют. Вплоть до размеров троутарной плитки. Можно даже демонтировать.

    Делают всю жизнь из дервяшек. Можно попробовать из чегонить пружинящего: изолона к примеру. Не заню, не пробовал, и какую толщину не скажу. Но не меньше 10 мм.

    Ну и основание. Оно решает очень многое; почти все.

    #51728
    Аватар
    kavex
    Участник

    Основание важно не только в борьбе с пучением, но и как дренаж! Монолитную дорожку нужно ещё делать плавно выгнутую вверх посередине, чтобы вода на ней не собиралась в лужи! Часто асфальт так кладут наобум, что по нему после дождя пройти невозможно!  Плитку специально с небольшими щелями кладут, а под ней и в щелях песок, в который вода хорошо уходит и луж не бывает.

    Если уклона на участке нет, а под дорожкой плотная глина, то простая подсыпка может ничего не дать, так как в ней вода как в ванне будет стоять! Тогда нужно уровень дорожек приподнимать и делать дренажные канавки, колодцы.

    А с пучением силой меряться на дорожках  и отмостке просто глупо! Зачем вам здесь цельность и монолитность? От неё один вред, например в плане отвода воды. Иначе точно так же, как с фундаментом нужно заглубляться на глубину промерзания или делать из дорожек бетонные балки. Например, даже дорожные плиты — это просто "крупная плитка" и чтобы они не гуляли на стыках для качественной дороги всё равно нужна непучинистая подсыпка на большую глубину! Но зачем нам на участке такое?

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.