Производители пены предвкушают рост замены окон

В 2019-2020 годах производители монтажной пены рассчитывают на увеличение спроса на свою продукцию в связи с тем, что многие россияне будут менять первые пластиковые окна, которые пришли на смену деревянным советским. Такой точки зрения придерживается руководитель направления «Мастики и строительная химия» корпорации «Технониколь» Екатерина Горячева.
 
Она напоминает, что в 2015 году на российском рынке монтажной пены произошло серьезное проседание (на 16%), связанное со снижением покупательского спроса, завершением федеральной программы по реконструкции жилого фонда, а также окончанием цикла замены советских деревянных окон на пластиковые. С тех пор рынок не восстановился, продолжая стагнировать в течение трех лет. И по итогам 2018 года, по прогнозам Горячевой, он снова останется на уровне 2015 года — объем производства в России составит около 90 млн баллонов. 
 
Тем не менее, за последние годы на отечественном рынке монтажных пен произошли качественные позитивные перемены. Так, доля монтажной пены российского производства, еще недавно составлявшая не более 20%, по итогам 2018 года впервые составит более половины от всего объема продукции, реализуемой на нашем рынке. А к 2022 году эксперт прогнозирует увеличение отечественной продукции до 80%. По мнению Горячевой, происходит такое активное импортозамещение по нескольким причинам: во-первых, на российском рынке появились отечественные производители, продукция которых не уступает по качеству зарубежной; во-вторых, многие зарубежные компании все чаще размещают свои производства на российских мощностях.
 
Екатерина Горячева также обращает внимание на то, что из 140 торговых марок монтажной пены, присутствующей на российском рынке, около половины не принадлежит производителям.
 
«С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Но, с другой стороны, мы все понимаем, что основная цель дистрибутора — получить максимум прибыли. У него нет никаких производственных мощностей, и он часто в погоне за прибылью мечется от одного производителя к другому. В итоге страдает стабильность качества продукции», — поясняет эксперт. 
 
Еще одной особенностью отечественного рынка является его профицитность. По словам Горячевой, еще в начале 90-х годов в Россию было завезено более 25 линий по производству монтажных пен, которые даже по самым скромным оценкам позволяет производить 300 млн баллонов в год.
 
Вместе с тем, наличие хорошего оборудования еще не гарантирует компании успех на рынке, акцентирует внимание Горячева. Монтажная пена — химический сложный продукт, и очень многое зависит от технологии ее производства. 
 
Кроме того, на отечественном рынке монтажной пены существует несколько серьезных проблем, мешающих его развитию. В частности, до сих пор отсутствует какая-либо нормативная база. Первый ГОСТ на монтажные пены только недавно вынесен на публичные слушания. Кроме того, страдает рынок от низкого уровня компетенций подрядчиков и зависимости от импортного сырья. 85% завозится из-за рубежа, оценивает Горячева. При этом, не говоря о сложных химических компонентах, в России нет даже простейшей химии вроде полиэфиров. Более того, не хватает нам качественной жести, из которой можно делать баллоны для монтажной пены.
 
У самой группы «Технониколь» пока работает только один завод по производству монтажной пены в Рязанской области. Второй, в Алабуге, сейчас находится в стадии пуско-наладки. После его запуска «Технониколь» будет производить 21 тыс. тонн монтажной пены в год.
 
По данным Discovery Research Group, объем рынка монтажной пены в России в 2017 году в натуральном выражении составил 71 983 тонн, что на 2,13% больше показателя 2016 года. В первом полугодии 2018 года объем рынка монтажной пены оценивается в 30,263 тыс. тонн. В 2017 году доля отечественной монтажной пены составила 46,38% против 54,15% импортной. По прогнозам компании, к 2020 году в объеме рынка монтажной пены в России в натуральном выражении доля отечественной продукции возрастет до 55,9%, а доля иностранной продукции, соответственно, снизится до 44,4%.

Оставить комментарий