Варим алюминий без сварки (на примере автомобильного багажника)

ИмхоДом Форумы свободная тема Варим алюминий без сварки (на примере автомобильного багажника)

Помечено: 

  • В этой теме 16 ответов, 12 участников, последнее обновление 3 года сделано MasterMaster.
Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9166
    AlabamaAlabama
    Участник
    • Белово

    С помощью  пропанового  факела из ручной горелки  и алюминиевого прутка прочно скрепляем алюминий без использования сварщика. Это делает для очень сильной связи и с немного практики может быть сделано быстро с большим нетерпением результатов. Но как?

    Берем ручную газовую горелку:

    так же нужны алюминиевые прутки (полоски, проволока — что есть)

    режем заготовки

    обрабатываем

    зачищаем железной щеткой (это особо важно!)

    нагреваем 4-5 минут

    Горячие края быстро натирайте алюминиевой палочкой (или что там у вас)

    Непонятно? тогда для вас видео:

     

     

    #139666
    федорфедор
    Участник
    • Томск

    Что-то мало верится, но надо проверить. Интересно, раньше думал что можно только с аргоном сваривать.

    #139668
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Это делает для очень сильной связи и с немного практики может быть сделано быстро с большим нетерпением результатов.

    Фраза явно из гугль-переводчика 

    #139667
    nosnos
    Участник
    • Наука

    Как правильно выше написали: важно щеткой содрать как можно больше тугоплавкой и химически стойкой оксидной пленки (Оксид Al2O3), которая препятствует смачиванию поверхности припоем и растворению в нем основного металла. Чтобы разрушить его, применяют механическую обработку и сильнодействующие флюсы. И потом продолжать сковыривать его аллюминиевым прутком.

    Вот тут http://tool-land.ru/payka-alyuminiya.php популярно написано про флюса и припои. Аргон не обязателен

    #139669
    Аватармусин александр
    Участник
    • Томск

    так же нужны алюминиевые прутки (полоски, проволока — что есть), — да вот фиг, нужен спец припой, кстати совсем не дешёвый

    Качественная пайка алюминия может быть произведена любыми припоями (отечественного или зарубежного производства), которые в своем составе содержат цинк, алюминий, медь, серебро, кремний. На самом деле, припоев такого типа на современном рынке множество. Самыми яркими примерами в здесь являются: припой российского производства ЦОП-40, который на 60% и 40% состоит из олова и цинка, а также припой 34А, состоящий на 66% из алюминия, на 28% из меди и на 6% из кремния. Стоит отметить, чем выше уровень содержания цинка в припое, тем более высокая степень коррозийной стойкости и прочности будет обеспечено для паяного соединения.

    #139670
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    и какой слой там натрётся палочкой… при том что сам профиль миллиметра-2..

    неужели будет прочный стык? (по сравнению с самим профилем)

    #139671
    MehanikusMehanikus
    Участник
    • Томск

    да это не сварка, это пайка. 

    прочность стыка будет определяться прочностными характеристиками припоя, ну и качеством выполнения.

    #139672
    vinnipux1982vinnipux1982
    Участник
    • Томск

    очень сомнительно, наверное трубу так можно сварить/запаять…. но багажник, с трудом вериться…

    #139673
    АватарСаня
    Участник
    • Томск

    Да и еще сам аллюминий разный бывает, и мало верится, что если прогреть его 5 минут горелкой он не рассыпется. Горелка под тысячу дает — запросто испарится.

    Горелки с бодяжным газом у них, что ли

    Второй год тешу себя надеждой встаить в полуавтомат тефлоновый канал и в баллон аргона заправить — но вот что то пока с профилем аллюминиевым беда, в томске нигде нету, в сибе есть — но везти надо… 

    #139674
    ChevalierChevalier
    Участник
    • Радужный

    Да не, люминевые палочки у них какие-то неправославные. На 12 секунде показана упаковка этих палочек, но вот разглядеть подробности не получается. Единственное, что удалось разглядеть — рабочая температура 371 градус. Т.е. это просто пайка, ни о какой сварке речи нет, температура плавления алюминия под 700 градусов.

    тоже все руки никак не дойдут полуавтомат на алюминии попробовать… и баллон аргона стоит, и тефлоновые каналы есть. времени нет

    #139675
    АватарСаня
    Участник
    • Томск

    Ну до тихих зимних вечеров вроде бы недолго осталось ждать

    #139676
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Может флуд, но опять Макита…
    А скока аргон стоит? И тефлон. Каналы?
    А то мне предстоит ворота из профиля лбминия не крашеного делать 4 штуки. Может и попробовал бы сварить. Полуавтомат есть.

    #139665
    antonanton
    Участник
    • Томск

    это специальный припой, содержит галлий, стоит нереально дорого

    #139677
    АватарСаня
    Участник
    • Томск

    полуавтомат надо ампер на 200 с лихом, иначе даже пробовать смысла нет. у меня 180, вот думаю — стоит не стоит.

    аргон за 40 литров от 1250 руб в ГВС, но сам баллон нужен только из под аргона, а он стоит от 7 тыр.

    где кроме ГВС-а торуют аргоном и зальют ли в другой баллон, я незнаю.

    канал два года назад был 700 р.

    и еще очень рекомендутся четырхроликовая подача.

    так же для люминевой проволоки надо ролики с U образными канавками (прижимной то же)

    накончник для алюм. проволоки 0.8 надо ставить 1.0. для экспримнтов надо их несколько, потому как часть заварятся наглухо

     

    Где брал профиль люминь? почем?

    #139678
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Спасибо за цены. Ну нахрен эту сварку… Хотя штука интересная.
    Профиль брали в аллютехе в Новосибирске. Можни и у нас в шефмонтаже заказать по каталогам. Там много что есть. По ценам не скажу. Заказывал и платил не я. За мной только сборка.

    #510233
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково

    Были или нет, уже не помню, но вещь хорошая.

    «Сварочные стержни для алюминия»,  Обзор тут https://www.youtube.com/watch?v=UotcVvmyZs0  или тут https://www.youtube.com/watch?v=bj-NTdUIejk Хотя, это скорее просто низкотемпературный припой с флюсом. Паять можно не только алюминий, но и сталь и медь и другие металлы. Сам запаивал ими стальную и алюминиевую канистры. Стальная запаялась без особых заморочек. А вот с алюминиевой (вот такой)  пришлось потрудится. Сложно было прогреть горелкой место пайки. Уж очень хорошо алюминий тепло отводит. Пришлось прогревать сразу двумя .

     

    Результаты:

    Стальная канистра

    Алюминиевая

     

    #513003
    MasterMaster
    Участник
    • Наука

    Склеиваем алюминий

    Склеиваем алюминийВ наши дни склеивание металлических деталей практикуется очень часто. Обычно металлы клеят в тех случаях, когда невозможно использовать другие виды соединения, такие как установка винтов, заклепок или сварка. Адгезивное склеивание с использованием синтетических составов является наиболее эффективным способом соединения элементов без нарушения их структурной целостности. Этот метод, распространенный сегодня повсеместно, появился относительно недавно – в 30-е годы XX столетия. Толчок развитию этого направления в обработке металлов дало бурное развитие авиации. Необходимость прочно соединять детали из различных металлов с минимальным их утяжелением, заставил химиков задуматься о создании клеящих составов, которые смогли бы заменить сварку или крепеж метизами.

    Выбор клеев для алюминия

    Выбор клеев для алюминия

    Наиболее активно разработки велись в отношении алюминия и его сплавов – этот материал наиболее популярен в авиастроении, благодаря небольшой массе, прочности и стойкости к коррозии. Все современные составы, используемые для соединения деталей из этого цветного металла, являются «близкими родственниками» продуктов, созданных для авиастроения.

    Клеи для работы с алюминием имеют несложную классификацию. В продаже можно встретить продукцию двух основных типов:

    • Клей 1-К – однокомпонентный полиуретановый, отвердение которого происходит во влажной среде. Перед нанесением состава склеиваемые поверхности смачивают водой, что гарантирует быстрое достижение стыком проектной прочности. Применяется на открытых стыках, к которым есть доступ.
    • Клей 2-К – двухкомпонентный полиуретановый реакционного типа. Применяется в закрытых и труднодоступных местах. Клей наносится при помощи специального смесителя, в котором два его компонента соединяются в пропорции 1:1.

    Полиуретановые клеи этих двух типов относятся к продуктам для профессионального использования и применяются в авиастроении, судостроении, автомобильной индустрии, строительстве. Именно эти составы используют при изготовлении современных светопрозрачных конструкций для бытового и коммерческого использования, в основе которых лежит алюминиевый профиль.

    Как правильно клеить алюминий?

    Как правильно клеить алюминий?Склеивание любых металлов – это очень ответственный процесс. Не является исключением и работа с алюминием. Для того, чтобы стык получился прочным и долговечным, важно правильно подойти к выбору клея. Алюминий имеет ряд особенностей, делающих его соединение с использованием адгезивных составов особенно сложным. Металл покрыт пленкой окислов, которая надежно изолирует его поверхность от внешних воздействий, а кроме этого, имеет крайне низкую пористость. Эти два свойства, считающихся положительными, несколько усложняют работу с алюминиевыми элементами. Поэтому, при работе с этим металлом как никогда важна специализация – универсальные клеи, даже самые «продвинутые» здесь будут бессильны.

    Чтобы склеить поверхности, имеющие низкую пористость, да еще и покрытые пленкой оксида, необходимо провести тщательную подготовку. Поверхности хорошо очищают с использованием бытовых моющих средств и тепловой воды, а затем высушивают и обезжиривают спиртосодержащими составами. Снятие оксидной пленки с металла невозможно, так как она мгновенно обновляется на обработанном участке, поэтому склеивание производится прямо поверх оксидированной поверхности. Раньше, когда полиуретановые составы не были столь совершенны, на алюминий предварительно наносился слой грунтовки. Иногда это приводило к непредсказуемым последствиям, так как грунтовочные смеси по-разному реагировали с компонентами клея. Современные продукты не требуют огрунтовки перед нанесением, так как в их состав входят специально подобранные компоненты, усиливающие адгезию металла.

    После того, как поверхности обезжирены, на них наносят клей, в соответствии с инструкцией к конкретному продукту. Отступление от технологии, описанное в документации к клею не допускается! При склейке алюминия важны любые мелочи – только в этом случае вы сможете положиться на качество полученного изделия.

    Преимущества полиуретановых клеев для алюминия

    Представленные в ассортименте современных производителей клеящие составы на основе полиуретана имеют следующие важные качества:

    • Высокую прочность;
    • Широкий температурный диапазон эксплуатации стыка (от +30 до -80° С);
    • Стойкость к коррозии любого типа;
    • Быстрое затвердение;
    • Продолжительный срок эксплуатации;
    • Стойкость к статическим и динамическим нагрузкам.

    Используя клеи на основе полиуретана, алюминий можно соединять не только с таким же алюминием, но и с другими материалами. Продукты, представленные на рынке, отлично приклеивают этот металл к стали, полимерным материалам и даже стеклу и камню.

    Широко распространено мнение о том, что надежно связать две алюминиевые детали без сварки или крепежных элементов невозможно. Это не так – применение полиуретановых составов в авиации и судостроении говорит о том, что при помощи современных продуктов можно создавать надежные и долговечные стыки в изделиях высокой ответственности.

    krepcom.ru

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru