(12) ИТОГИ-2018: Подвесная лестница
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › (12) ИТОГИ-2018: Подвесная лестница
-
АвторСообщения
-
23 Мар'18 в 14:40 #10562
В продолжении темы с поиском решения для лестничной площадки.
Нашел я проектировщика, который взялся перевести в проекть все наши хотелки. А хотелки были такие:
— максимум света от окна
— минималистическая лесенка
— верхняя эксплуатируемая площадка
— максимально возможное расстояние от края потолка до ступени под этим участком
— отсутствие столбов/подпорок
Выдал мне проектировщик следующую картинку:
Подвесная лесенка на металлическом косоуре
-Проступь — 270 мм
-Высота подъема ступени — 170,6 мм
-Подъемов — 18
-Ступеней — 17
-Ширина марша (условно-расчетная) — 950 мм
-Угол наклона — 32,3°
-Просветы — 1968 мм; — 2134 мм
-Идеальная формула 170,6 х 2 + 270 = 611,2 мм
Приступим:
Фото с процессом сварки косоура не нашел, поэтому сразу итог. Демонтируем временную стену и крепимся глухарями 12*180 к стойкам.
Сразу готовим каркас верхней площадки к грунтовке, по ходу дела монтируя в нее резьбовые заклепки
Прикидываем верхнюю несущую консоль, и размечаемся под крепеж. И сразу прикидываем каркас площадки
Для ступеней была выбрана фанера 20мм(4/4сорт) +20мм(4/4сорт) +3мм(1/2сорт). Мария, спасибо за оперативность
Были напечатаны лекала ступеней на рулонной бумаге, за 17 ступеней отдал порядка 650 рублей с доставкой. Только в одной фирме сказали, что сделают и привезут прямо сейчас (пятница вечер) были printlab.tomsk.ru. И действительно к 10 вечера привезли). Все семейство село вырезать ступеньки.
На следующий день настало время вырезать заготовки
и склеивать их. Для склейки использовал клей Д4 и кучу струбцин. 20ю фанеру помимо клея еще и стягивал саморезами.
После приступаем к фигурной резке. Для этого, в замен украденого, приобрел лобзик Bosch PST 800 PEL, по отзывам вроде неплохой, но на самом деле та еще хрень. В общем пилит криво, мало того, что по линии не идет, так еще и пилка изгибается и рез получается косой. Пилки тоже Bosch использовал, для фанеры и криволинейного реза. Позже все лишнее пришлось сошлифовывать.
Первая черновая примерка
Первые испытания
На самом деле конечно же не первые)) Ходили с дедом, общий вес 170кг.
Оставляем на некоторое время "для усадки".
Пока "усаживается" )) монтируем пложадку
После полный демонтаж лестницы и окончательная шлифовка шпатлевка и снова шлифовка.
Шлифовать пришлось ооочень много, использовал и ленточку и планетарку. Зернистость 40-80 для торцов, затем 120, 180, 240 торцы и плоскость. Пыли пару пакетов набралось.
Морить было решено Новосибирским МирКолором, у них оказался интересующий цвет.
Перед нанесением морилки влажной губкой протирал ступень, чтобы поднять ворс. Затем 320 зернистостью убирал ворс и уже после морил.
Как оказалось морить равномерно — нужен опыт и практика. К 4й ступени стало понятно, чтобы был однородный окрас плоскость должна быть влажной на всем этапе морения.
Морил кистью, синтетикой.
Лак был выбран на водной основе, паркетный полуматовый (Питерский). Лачил по началу кистью на 3 слоя. После высыхания каждого слоя делалась матировка 320 зерном. В итоге не устроило качество нанесения — небольшие разводы, потеки.
Перешел на краскопульт. По привычке, оставшейся после работы в автожестянке, цедим лак. Блого "сита" у наших женщин хоть отбавляй))
Вроде и банка лака новая, а вот сколько мусора
Лакировка в 2 слоя. После первого слоя матуем высохший лак 320, убераем косячки, если вдруг они есть и лакируем на второй раз.
Дело пошло быстрее и более гладко.
Пока сохли ступени, покрасил часть видимого косоука и консоль. В связи с отсутствием в Томске выбора текстурных красок решено, опять, обратится к опыту покраски авто, для предания текстуры поверхности на загрунтованную поверхность был нанесен антигравий, а уже сверху произведена покраска
Лак высох, начинаем окончательную сборку. Вообще в Томске беда с каким-то более менее нестандартным товаром. Если это трубки/штанги, то только хром или бронза, 16 или 25го диаметра. Чуть в сторону и все, ничего не найти. Случайно нашли трубки для гардин, 13 и 20 диаметра, и цвет подходящий.
Вместо направляющих в трубку меньшего диаметра вставляли шланг, а для центровки больших трубок пришлось немного стачить грани гаек. Довольно тяжко все это объеденять, то шланг завернулся и трубка не одевается, то шланг вместе с трубкой уедет и остается много свободного пространства. Особенно это почувствовалось на последней трубке длиной 2м.
Дальше муторная сборка, подгонка трубок и т.д.
Отдельно стоило бы заранее продумать каркас под ГВЛ около лестницы. Но сразу это сделано не было.
Самое не удобное место — под нижними ступенями
Итог:
23 Мар'18 в 15:40 #175709Молодец!
23 Мар'18 в 15:49 #175710зря в "итогах" не участвовали…. На мой взгляд, актуально для многих..
23 Мар'18 в 16:06 #175711Очень интересно. как с жесткостью, под ногами не болтается?
23 Мар'18 в 16:11 #175712kaifsheg wrote:Молодец!Спасибо)
scaner1981 wrote:зря в "итогах" не участвовали…. На мой взгляд, актуально для многих..
Так это в итоги 2018 надо) Она еще в работе.
psm wrote:Очень интересно. как с жесткостью, под ногами не болтается?
Нет, не болтается. Вся конструкция довольно жестая. Есть небольшой прогиб самих стутеней. Завтра замерю на некоторых.
23 Мар'18 в 16:14 #175713зачет однозначно. мне свою временную переделывать, прям задумался ))
23 Мар'18 в 16:17 #175714psm wrote:зачет однозначно. мне свою временную переделывать, прям задумался ))
Мою временную на некоторых вото видать)
24 Мар'18 в 03:14 #175715Спасибо за отчёт, интересно
24 Мар'18 в 03:34 #175716Проектировщик был за денежку или нет. Если за денежку, то сколько взял?
Почему фанера?24 Мар'18 в 03:48 #175717Ащпе круто!!!!
24 Мар'18 в 04:32 #175718Оригинальная конструкция…
Узнаю проектировщика и его стиль! Тёзке, Борису Леонидовичу, привет!
Папанке за реализацию +++
С обшивкой стены, вокруг ступеней, только повозиться придётся…Есть решение этого вопроса?
24 Мар'18 в 04:57 #175719kaifsheg wrote:Проектировщик был за денежку или нет. Если за денежку, то сколько взял?
Почему фанера?joiner wrote:Оригинальная конструкция…
Узнаю проектировщика и его стиль! Тёзке, Борису Леонидовичу, привет!
Да, он делал проект. 5000за проект отдал. Там еще куча идей от него поступила но от реализации их решено отказаться.
Фанера потому, что нет в Томске ничего. Да и стоимость играла важную роль.joiner wrote:С обшивкой стены, вокруг ступеней, только повозиться придётся…Есть решение этого вопроса?
Начал городить каркас, дальше видно будет
24 Мар'18 в 05:23 #175720Может вместо шайб лучше пластину сделать что бы давление по ступеньки распределить?
24 Мар'18 в 05:33 #175721Отлично, Денис. Надо все-таки к тебе на экскурсию заглянуть как-нибудь)
ЗЫ. Теперь в голове не смолкает песня Антонова " Золотая лестница без перил)) Вот и кто ты после этого?
24 Мар'18 в 05:37 #175722cpt wrote:Может вместо шайб лучше пластину сделать что бы давление по ступеньки распределить?
Мне шайба то глаза мазолит) Да и нет оснований не доверять проекту.
falcon wrote:Отлично, Денис. Надо все-таки к тебе на экскурсию заглянуть как-нибудь)
ЗЫ. Теперь в голове не смолкает песня Антонова " Золотая лестница без перил)) Вот и кто ты после этого?
Перила позже будут. На верхней площадке точно.
24 Мар'18 в 07:28 #175723папанька wrote:Для ступеней была выбрана фанера 20мм(4/4сорт) +20мм(4/4сорт) +3мм(1/2сорт).
3 мм — это верхний слой?
24 Мар'18 в 07:40 #175724Alex_bdr wrote:папанька wrote:Для ступеней была выбрана фанера 20мм(4/4сорт) +20мм(4/4сорт) +3мм(1/2сорт).
3 мм — это верхний слой?
Да.
25 Мар'18 в 12:06 #175725Замерил прогиб на самых больших ступенях 9 и 10. Вес 92кг.
9 ступень
Ступень 10
25 Мар'18 в 14:55 #175726Пишут что 0,7мм человек ощущает, может ребра под ступенями добавить
25 Мар'18 в 17:05 #175727Bah wrote:Пишут что 0,7мм человек ощущает, может ребра под ступенями добавитьИспортит весь вид. На самом деле, я с весом 76кг, прогиб не ощущаю.
А вот конструкция "больца"
В собранном виде
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.