Новый классификатор видов разрешенного использования зу для постройки
ИмхоДом › Форумы › земля и право › Новый классификатор видов разрешенного использования зу для постройки
-
АвторСообщения
-
9 Апр'17 в 10:39 #10813
1 марта 2015 года вступил в силу новый классификатор видов разрешенного использования (ВРИ), обязательный к применению на всей территории РФ
Но Росреестр/кадастр, а так же муниципалитеты продолжают применять старые формулировки.
Например , если в ЕГРН участок имеет вид разрешенного использования "для индивидуальной жилой застройки" — в выписке, полученной после регистрации сделки начертано "для эксплуатации индивидуального жилого дома". На мой звонок — почему? — регистратор предложила мне обратится в администрацию города "для изменения разрешенного вида использования". Иду завтра на прием, хочу изучить мат.часть.
http://ivo.garant.ru/#/document/70736874/paragraph/12:0
Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"
Наименование вида разрешенного использования земельного участка: Для индивидуального жилищного строительства
Описание вида разрешенного использования земельного участка : Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка 2.1
9 Апр'17 в 11:14 #181847Но эта формулировка не соответствует
ЧАСТЬ III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Статья 34. Перечень территориальных зон. Градостроительные регламенты по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции
Перечень территориальных зон
например -у меня:
ЖИ-1 ЗОНА ЗАСТРОЙКИ МАЛОЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В ИСТОРИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
Основные виды разрешенного использования
-
Индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками
-
Отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью в 1-3 этажа с придомовыми участками
-
Блокированные жилые дома в 2-4 этажа
-
Блокированные жилые дома в 1-3 этажа с придомовыми участками
Как мы видим — никакого "индивидуального жилищного строительства" и, даже нет "индивидуальной жилищной застройки"
а это не правильно
9 Апр'17 в 11:19 #181846стоит остановиться на вопросе соотношения классификатора и действующих правил землепользования и застройки. Несмотря на обязательное применение классификатора с момента его вступления в силу не была отменена или изменена ни одна норма статьи 37 Земельного кодекса РФ, согласно которой ВРИ устанавливаются и изменяются только в соответствии с градостроительным регламентом как составной части правил землепользования и застройки. Эти положения будут приведены в соответствии с классификатором только к 2020 году.
Какой же документ – градостроительный регламент в составе ПЗЗ или новый классификатор – имеет приоритет на ближайшие 5 лет? Ведь неверное определение вида использования не позволит осуществить кадастровый учет земельного участка. На наш взгляд, несмотря на наличие ПЗЗ, которые будут действовать в старой редакции до 2020 года, вид разрешенного использования лучше выбирать в соответствии с новым классификатором, чтобы избежать любых споров, плавно перетекающих в судебные процессы.
Для начала отметим нововведение, которое является общим для различных видов застройки и должно порадовать застройщиков. В классификаторе при описании всех ВРИ, связанных с возведением объекта недвижимости, используется термин «размещение объекта», включающий в себя как сам процесс строительства, так и последующую эксплуатацию построенного здания. Поэтому заинтересованным лицам не придется вновь проходить процедуру изменения вида использования после завершения строительства. Также, им не потребуется устанавливать для своего земельного участка такие вспомогательные виды использования как «для размещения и эксплуатации линейных объектов» (это, например, водопровод, линии связи, электропередач) или «для размещения гаражей/паркингов», поскольку в каждом ВРИ автоматически предусмотрено их строительство и ввод в эксплуатацию. Более того, при виде разрешенного использования участка для малоэтажной застройки сразу предусматривается «размещение объектов обслуживания во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома». Эти нормы заметно сэкономят время и силы застройщика.
9 Апр'17 в 11:36 #181844НК РФ Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
24) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 350 рублей
мне предстоит зарегистрировать недвижимость на таком участке, кроме того, заключить соглашение о перераспределении долей в нем, а затем раздел на три участка, поэтому для меня очень важно (и для моего кармана!) правильно установить вид разрешенного использования земельного участка
9 Апр'17 в 12:10 #181843Муниципальная услуга:
Установление соответствия между разрешенным использованием земельного участка и классификатором видов разрешенного использования земельных участков
Консультирование:
Лично: Отдел формирования земельных участков для целей, не связанных со строительством, отдел формирования земельных участков для целей строительства комитета по формированию земельных участков департамента архитектуры и градостроительства, пр. Ленина, 73, каб. 5, каб.402. Понедельник и четверг с 10 до 13,
По телефону: (3822) 90-60-57, (3822) 90-60-529 Апр'17 в 12:22 #181845не будем ждать 2020 года, подадим заяву на изменение
пишу обращение в администрацию г.Томска:
"…Прошу привести вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу:ХХХХХХ, в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (ред. от 30.09.2015) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" с вида «для эксплуатации индивидуального жилого дома» на п.2.1 Классификатора «Индивидуальное жилищное строительство», что соответствует исходным документам, на основании которых передавался в собственность земельный участок.
В настоящее время собственники испытывают большое неудобство при заключении сделок, так как формулировка вида использования« для эксплуатации индивидуального жилого дома» не предусмотрена подпунктом 24 пункта 1 ст.333.33 НК РФ и, соответственно, это лишает нас возможности платить госпошлину в размере, предусмотренной этой статьей: 350 руб.
Имея вид разрешенного использования «для эксплуатации индивидуального жилого дома», мы, при обращении за оформлением прав на земельный участок вынуждены платить государственную пошлину в размере, предусмотренном подпунктом 22 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса (для физического лица – 2000 рублей)."
9 Апр'17 в 13:27 #181842Прочитал все внимательно. Возник вопрос: весь сыр-бор из-за пошлины (точнее, из-за ее рамера)? Или еще какие-то проблемы будут в будущем (и настоящем) у владельца участка и недвижимости на нем?
9 Апр'17 в 14:24 #181841пока — из-за пошлины
но впереди — получение разрешения на строительство
9 Апр'17 в 16:05 #181840Практика правоприменения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков
22.07.2016
Актуальные темы
5 февраля 2016 года Центральным районным судом г. Калининграда было рассмотрено гражданское дело по административному исковому заявлению Администрации Городского округа «Город Калининград» Федеральной кадастровой палате в лице Кадастровой палаты по Калининградской области об отказе в кадастровом учете изменений сведений государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельных участков и обязании принять решение о кадастровом учете изменений сведений государственного кадастра недвижимости.
Так администрация города Калининград обратилась в Кадастровую палату с заявлениями об изменении видов разрешенного использования земельных участков и приложенными к ним распоряжениями комитета муниципального имущества и земельных ресурсов.
По результатам рассмотрения представленных документов Кадастровой палатой было выявлено несоответствие видов разрешенного использования, указанных в распоряжении, Классификатору, установленному законодательством. В связи с этим, органом кадастрового учета были приняты решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
В соответствии с законом, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения, классификатора видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Однако правообладатель земельного участка может обратиться с заявлением об установлении соответствия между разрешенным использованием, выбранным заявителем и разрешенным использованием, установленным Классификатором. Уполномоченные органы государственной власти или местного самоуправления в течение одного месяца, со дня поступления такого заявления, обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором.
Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Таким образом, государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка возможен только в случае выбора вида разрешенного использования из перечня, установленного правилами землепользования и застройки, и предоставления в орган кадастрового учета решения уполномоченного органа о соответствии выбранного вида разрешенного использования Классификатору.
Вопреки установленным нормам действующего законодательства администрация города Калининград предоставила по вышеуказанным заявлениям распоряжения, с указанием вида разрешенного использования в отношении земельных участков, которые не предусмотрены ни Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», ни Классификатором.
Исследовав материалы гражданского дела, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных администрацией города Калининград требований, в связи с этим судом было отказано в удовлетворении заявленных требований.
9 Апр'17 в 16:09 #181837Получается — что вид разрешенного использования "для эксплуатации индивидуального жилого дома" не соответствует ни Правилам, ни Классификатору.
Что не помешало Росреестру его зарегить. Правда регистратор очень занервничала, когда я ее об этом спросила. Похоже она должна была сделать приостановку, но не заметила
9 Апр'17 в 16:23 #181838Теперь я разобралась. Вот с каким заявлением я обращаюсь в Администрацию:
Установить соответствие разрешенного использования земельного участка площадью…. классификатору видов разрешенного использования земельных участков "Для индивидуального жилищного строительства", код 2.1
Получив это постановление( решение?) — с ним в росреестр вносить изменения в ЕГРН.
9 Апр'17 в 16:52 #181839Росреестр:
«ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С УЧЕТОМ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТ 01.09.2014
Поделиться:09.11.2015В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 (далее – Порядок ведения ГКН) сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вступил в силу с 24.12.2014.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
При этом, до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Таким образом, для изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо обратиться с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков в орган государственной власти или орган местного самоуправления. После получения решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, необходимо обратиться в межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области, либо через многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа с заявлением о государственном кадастровом учете изменений адреса объекта недвижимости либо направить заявление почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
10 Апр'17 в 04:43 #181836Заявление подается от лица всех собственников. Ходить все не надо, надо заполнить заявление с указанием всех и приложить копии их паспортов. подать заявление может один из собственников. Копии свидетельств о собственности приветствуются, но лучше заказать выписку из ЕГРН и приложить копию.
Специалисты мэрии с большим удивлением смотрели на меня, такие заявления похоже у них редкость.
зы: некорые специалисты в Едином окне меня уже узнают в лицо и здороваются.
13 Апр'17 в 08:20 #181848Я полгода вносил изменения в ЕГРН с ИЖС на "блокированные жилые дома".
Администрация местная без проблем провела публичные слушания и разрешила мне изменить ВРИ (вид разрешенного использования), а вот дальше начались приключения. Обратившись в Росреестр с постановлением администрации на изменение ВРИ я получил приостановку в связи с тем, что у администрации отсутствует программа СЭМВ (система электронного межведомственного взаимодействия) и администрация не может подтвердить Росреестру по этой системе то, что действительно разрешила мне изменить ВРИ и выдала постановление с синей печатью.
В общем, бодались долго пока администрация ставила программу, подтверждала запросы Росреестра и Росреестр вносил изменения в ЕГРН…
Теперь вот начинаю делить индивидуальный жилой дом на 2 блока дома блокированной постройки с отдельным земельным участком под каждым блоком.
Самое печальное, что про подобные дома знает только начальник отдела Росреестра, а уже его заместитель и сотрудники о таком даже не слышали. Не говоря уже о работниках сельской администрации, где кроме как по долям разделить дом вообще не могут ничего предложить.
А мне надо отдельное свидетельство на каждую половину дома и земельного участка.
13 Апр'17 в 08:59 #181849а зачем вообще нужны блокированные дома?
13 Апр'17 в 15:08 #181850Я так понимаю, чтобы уйти от долевой собственности.
22 Май'17 в 06:43 #181851Получила от мэрии решение о "соответствии".
Ближайшие дни подаем доки на смену вида разрешенного использования в кадастр
государственный кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка возможен только в случае выбора вида разрешенного использования из перечня, установленного правилами землепользования и застройки, и предоставления в орган кадастрового учета решения уполномоченного органа о соответствии выбранного вида разрешенного использования Классификатору.
Теперь мой участок получит вид разрешенного использования "Для ИЖС"
8 Янв'18 в 02:57 #181852АнонимГость- Пригород
Регламент: изменение вида разрешенного использования земельного участка
Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Вместе с тем с целью уточнения содержания понятия «соблюдение требований технических регламентов» и полномочий органов, осуществляющих контроль за их соблюдением, необходимо обратиться к следующим законодательным актам.
Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-Ф «О техническом регулировании» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ в лице должностных лиц таких органов в порядке, установленном законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 установлено, что контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (п. 6).
При этом ст. 2 указанного закона определяет контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов как проверку выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки. А под продукцией в той же норме понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Также, исходя из смысла нормы ст. 1 указанного закона, под продукцией также понимаются здания и сооружения.
Согласно ст. 2 упомянутого закона технический регламент – это документ, который принят международным договором РФ, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ, или в соответствии с международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм права, следует придти к выводу, что технические регламенты и правила их соблюдения, включая нормы, регулирующие компетенцию и полномочия соответствующих контролирующих органов, могут быть установлены применительно к таким объектам технического регулирования, которые относятся к понятию "продукция", включая здания и сооружения, и производственным процессам, результатом которых является такая продукция, включая процессы проектирования, в том числе изыскания, строительства, эксплуатации и т.п. Земельные участки как объекты материального мира не являются результатом производственных процессов, поэтому к ним понятие "соблюдение технических регламентов" в буквальном смысле не может быть отнесено. В отношении земельных участков, их категорий и видов разрешенного использования возможно говорить о необходимости соблюдения градостроительных регламентов и норм землеустройства, определяемых соответственно нормами Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, федеральных законов от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
При этом факт соответствия указанным нормам землеустройства в текущем правовом режиме конкретного земельного участка, включая процесс его формирования (межевания) и т.п., подтверждается постановкой данного участка ранее на государственный кадастровый учет и записью о государственной регистрации прав на него в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН), что подтверждается соответствующими сведения из ЕГРН, которые орган, рассматривающий вопрос об изменении вида разрешенного использования, получает в порядке информационного взаимодействия с территориальной службой Росреестра. А вот соответствие испрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентам как раз и будет проверено при рассмотрении вашего обращения уполномоченным органом по существу, т.е. вы не обязаны доказывать такое соответствие на момент обращения.
Соблюдение технических регламентов, возможно, потребуется подтвердить лишь в случае наличия на земельном участке объектов недвижимости или объектов незавершенного строительства, например, если изменение вида разрешенного использования испрашивается именно в связи с необходимостью привести такой вид использования участка в соответствие с видом разрешенного использования такого объекта, расположенного на земельном участке. В таком случае действительно придется подтвердить соответствие построенного объекта применимым строительным нормам и правилам.
Между тем соблюдение указанных строительных норм и правил, т.е. соответствие построенного, реконструированного объекта техническим регламентам, подтверждается разрешением на ввод объектов в эксплуатацию, выданным в соответствии с требованиями ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, что в совокупности с иными документами должно быть достаточным для рассмотрения обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Если же на земельном участке никаких объектов не располагается и располагать их не планируется, требование муниципального органа о предоставлении документов о соблюдении заявителем именно технических регламентов является необоснованным, а формулировку пп. 6 списка документов, необходимых для получения соответствующей муниципальной услуги, предусмотренного п. 19 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства», утвержденного постановлением Главы Администрации, следует признать крайне неудачной, порождающей правовую неопределенность по своему действительному смыслу, поскольку она противоречит вышеуказанным нормам права, установленным федеральным законодательством.
Таким образом, в случае отсутствия на земельном участке, изменение вида разрешенного использования которого испрашивается, каких-либо строящихся или завершенных строительством объектов, и для их строительства использование участка не планируется, к заявлению о таком изменении какие-либо документы, подтверждающие соблюдение технических регламентов, представлены быть не могут.
В случае необоснованного отказа в принятии документов или в изменении вида разрешенного использования земельного участка соответствующее решение уполномоченного органа может быть оспорено в судебном порядке.
РГ — право
8 Янв'18 в 06:14 #181853Demolisk wrote:… А мне надо отдельное свидетельство на каждую половину дома и земельного участка.У Вас получилось?
23 Дек'18 в 03:54 #181854с.01.01.2019:
Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 418 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд"
"садоводам" прибавили "жилые дома"
-
-
АвторСообщения
- Форум «земля и право» закрыт для новых тем и ответов.