Британская компания Lafarge Tarmac представила инновационное дорожное покрытие Topmix Permeable, которое призвано решить проблему луж на дорогах.
Верхний слой Topmix Permeable состоит из крупного щебня — свободное пространство между «ячейками» позволяет воде беспрепятственно стекать вниз.
Благодаря пористой структуре оно способно быстро пропускать через себя огромное количество воды — в демонстрационном ролике производителя показано, как асфальт впитал в себя почти 4 тысячи литров воды за одну минуту.
Верхний слой Topmix Permeable состоит из крупного щебня — свободное пространство между «ячейками» позволяет воде беспрепятственно стекать вниз. Похожая концепция давно применялась дорожными строителями при создании нижнего слоя трассы, но развитие этой технологии позволило выполнить из пористого материала верхнюю часть, которая рассчитана на проезжающие по ней автомобили.
Пропускная способность Topmix Permeable зависит от встроенных в покрытие дренажных стоков — чем их больше, тем больше воды стечет с поверхности. Производитель отмечает, что материал поможет городским стокам эффективнее работать во время сезона дождей — инновационная поверхность способна задержать попадание воды в стоки, избавив систему от переполнения. В жару оставшаяся внизу вода будет испаряться и охлаждать поверхность.
Похоже на подделку знаменитой технологии "чип-сил"? Ага. Про морозное пучение и быстрое забивание грязью в сообщении ни слова.
Если там "внутри" будет все время вода, какие же силы должны удерживать камушки в стабильном состоянии? имхо тот же чипсил получается, который тоже в теории не должен стрелять, но на практике не получается…
Пропускная способность Topmix Permeable зависит от встроенных в покрытие дренажных стоков — чем их больше, тем больше воды стечет с поверхности. Данное покрытие это решётка которая пропускает воду, а под дорогой делается дренаж который всё это отводит в ливнёвку что бы покрытие дороги было сухим, это замена ливнёвых решёток по сути.