О! На Томских обзорах

#32478
NewsNews
Участник
  • Томск

О! На Томских обзорах появились подробности плана с нормальными картинками:

Перепечатываем:

 

Было предложено изменить и сделать МТК максимально приближенным к застройке и использовать заложенный в генплане новый центральный мост через р. Томь.

Таким образом, МТК будет проходить: Коммунальный мост — Тимирязево – левобережная дорога — переход через Центральный мост — Смирновский переезд – ул. Вилюйская – мкр. Спичфабрика – ул. Балтийская — мкр. Восточный — Академгородок — спуск к пос. Зональный – пос. Степановка — трасса в Богашево в районе старого поста ГАИ.

Планируемое МТК

Сегодня МТК уже запроектировано определенными элементами в существующую дорожную сеть и по нему ведется строительство. Помимо прочего, новая схема движения позволит решить проблему доступности аэропорта. Дорога к нему будет проходить через ТВЗ и составит 15 км, вместо существующих сегодня 27 км, и уберет часть автотранспорта с пл. Южной.

— В минувшем 2011-м мы закончили проект планировки улично-дорожной сети: определили основные коридоры, варианты более 20 транспортных узлов, установили красные линии, — сказал Николай Николайчук. – И сейчас имеем 11 реальных проектов.

Среди них проекты на реконструкцию Дальне-Ключевской, Мокрушина, Советской, а также строительство дороги Академгородок – Аэропорт, левобережной дороги и развязки Комсомольский – Пушкина. 

К приоритетным направления дорожного строительства и капремонта до 2015 года относятся: 2-уровневая развязка пр. Комсомольский – ул. Пушкина, реконструкция части Иркутского тракта, улиц Дальне-Ключевской, Гоголя, капремонт пр. Ленина, ул. Угрюмова, строительство ул. Степановская и ул. Обручева (от ул. Беринга до ул. Клюева).

Мэр отметил, что работы на транспортной развязке по ул. Пушкина идут согласно графику. Все сложные моменты, связанные с выводом коммуникаций проведены. Впереди ожидаются работы по реконструкции существующего путепровода около «Шариков». Выходя на полный объем реконструкции, придется в зажатых условиях оставлять по одной полосе движения в каждую сторону. «Такова цена решения вопроса транспортной инфраструктуры в условиях пробок» — добавил Николай Алексеевич.

Ожидается реконструкция Транспортной площади и въезда на ул. Мокрушина, дороги в сторону Зонального. Есть возможность сделать развязку с проходом под железную дорогу и обустройством кольца. Тогда въезд на Мокрушина будет осуществляться без ж/д переезда. Проект на сегодняшний день оценивается в 600 млн. руб.

Капремонту в 2012 году подлежит ряд ключевых транспортных узлов. Так, например, необходимо уширение перекрестков ул. Мичурина — ул. Беринга, ул. Мичурина — ул. Суворова, ул. Мичурина — ул. Б. Куна. Эти пересечения, возможно, станут кольцевым движением, либо здесь будет организовано уширение полос для правого поворота.

Планируется реконструкция ул. Суворова – Иркутский тракт. В частности, там уже расселили и снесли деревянный дом и рассматривают проект по расширению транспортного кольца до 30 м. Это позволит убрать пробку с ул. Клюева в сторону Иркутского тракта.

Реконструкцию ожидает и пр. Комсомольский в местах пересечения с ул. Кулагина, пр. Фрунзе и ул. Киевской. На этих перекрестках планируется ввести ряд запретов для левых поворотов, чтобы освободить крайнюю левую полосу для движения в прямом направлении. Чтобы это осуществить, будет сделано уширение правого поворота, так дополнительная полоса позволит разгрузить перекрестки.

Необходимое финансирование на строительство и капремонт дорог Томска в ближайшие годы – 5 млрд. 863 млн. руб. Без этих затрат, по словам Николая Николайчука, решить транспортную проблему в Томске почти невозможно.

Текст: Евгения Швецова

Иллюстрации: Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска

[ Томский Обзор ]  http://obzor.westsib.ru/article/361635