Может ли автомобильный теплообменник снимать воду для ГВС с теплоаккумулятора
ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Может ли автомобильный теплообменник снимать воду для ГВС с теплоаккумулятора
Помечено: теплообменник
-
АвторСообщения
-
5 Апр'19 в 08:17 #405567
Вот такие автомобильные:
Есть ли смысл использовать автомобильный теплообменник (фото выше) для системы ГВС, чтобы отбирать тепло с теплоакумулятора и передавать в кран горячей воды?
Вместо обычных паяных теплообменников, как указано на схеме (фото ниже)
5 Апр'19 в 09:14 #405572ИМХО, теплообмен будет работать, но нужно считать на сколько теплообменник устраивает по параметрам.
Думаю, что тот, что на фото слабоват и у него большое гидравлическое сопротивление.
5 Апр'19 в 09:23 #405573Кроме того, он наверняка быстро забьется отложениями.
5 Апр'19 в 09:50 #405574не совсем понятно его устройство, но навскидку, исходя из его маленького размера, можно сделать вывод что он должен будет работать практически в режиме проточного нагревателя, поскольку время теплового контакта двух сред будет очень малО. А значит нужно, чтобы теплоноситель-источник тепла имел постоянную и очень высокую температуру. его можно задействовать для предварительного подогрева, но по мне так оно того не стоит.
5 Апр'19 в 09:53 #405575не совсем понятно его устройство, но навскидку, исходя из его маленького размера, можно сделать вывод что он должен будет работать практически в режиме проточного нагревателя, поскольку время теплового контакта двух сред будет очень малО. А значит нужно, чтобы теплоноситель-источник тепла имел постоянную и очень высокую температуру. его можно задействовать для предварительного подогрева, но по мне так оно того не стоит.
Это все понятно, количество элементов можно наростить (мне они достаются нахаляву), бачек для ГВС сварганить по пути…
У меня сомнения из области физики (тут я слаб) — обоснован ли такой съем тепла с аккумулятора (400 литров) — не теряю ли я тепло в нем, так пусть хоть для согрева воды послужит?
5 Апр'19 в 09:57 #405578А где тут теплообменник то увидели? Это два разных радиатора…
Да и где в машинах используется пластинчатый теплообменник?
5 Апр'19 в 09:59 #405579Все давно уже придумано лучшими умами. Ничего лучше БКС для ГВС нет. ТА для СО. Все остальное — то ли от скуки, то ли от жажды халявы….
5 Апр'19 в 10:01 #405580Да и где в машинах используется пластинчатый теплообменник?
Скорее всего для охлаждения масла. На гидравлике, судя по подсоединительным шлангам… Не.. на кондёр похоже…
5 Апр'19 в 10:32 #405583От кондеров. Жалко на чермет сдавать, вот и пришла в голову такая шальная мысля)
От скуки на все руки!
5 Апр'19 в 10:41 #405586Для обеспечения достаточного количества горячей воды во время пиковой нагрузки, при применении пластинчатых теплообменников, необходима достаточно высокая скорость перемещения теплоносителя, что не достижимо (или очень трудно и дорого достижимо) в индивидуальных системах. Это удел центральных теплостей. В этом вся разница. Если БКС нагревает воду и копит ее, что требует меньшей мощности и довольно продолжительное время, но достаточное на время пиковой нагрузки, то проточные пластинчатые теплообменники должны выдавать эту же потребность в данный момент времени с нуля и до требуемой величины. Вот и прикиньте какая эта должна быть разница в выработке-передачи тепла…..
Вот на приточную вентиляцию думаю можно применить… но это никому не надо…
5 Апр'19 в 11:16 #405591Вот на приточную вентиляцию думаю можно применить… но это никому не надо…
надо!
но пока не брался обсчитывать, только идея была от электричества всё это хозяйство запитать, а с таким теплообменником можно подумать и от СО…
5 Апр'19 в 11:18 #405592надо! но пока не брался обсчитывать, только идея была от электричества всё это хозяйство запитать, а с таким теплообменником можно подумать и от СО…
А тому, кому надо — у того нет таких халявных теплообменников ))
5 Апр'19 в 11:23 #405593А тому, кому надо — у того нет таких халявных теплообменников ))
;-))) это, да.
Раз уж начали флудить не по теме, хотя частично и по ней…
Я думаю, что от автоиндустрии в доме/гараже можно использовать вентиляционные клапана салонные (у кого есть «гуталиновая фабрика», пишите в личку, сначала к вам поеду), радиаторы печек и основные, такие или аналогичные теплообменники, подогреватели двигателей, как на 220, так и типа вебаста…
Нынче уже окончательно принял решение, что приточку буду просто подогревать, а делать это планировал через радиатор автомобильный, а через него гонять «тосол» «кипятильником» китайским на 220 вольт с функцией помпы. А тут такое… опять бошку ломать, как из того что есть собрать самолёт, и что бы летал.
Спасибо что тему подняли, надо будет съездить на рынок, пока всё зимнее не попрятали…
5 Апр'19 в 19:08 #405638А где тут теплообменник то увидели? Это два разных радиатора… Да и где в машинах используется пластинчатый теплообменник?
кроме японской и русской техники, есть ещё и немецкая техника. Такие марки, как бмв, мерседес, группа ваг. конкретно эти с мерса или бэхи. масло/антифриз.
5 Апр'19 в 20:06 #405644Нынче уже окончательно принял решение, что приточку буду просто подогревать, а делать это планировал через радиатор автомобильный, а через него гонять «тосол» «кипятильником» китайским на 220 вольт с функцией помпы. А тут такое… опять бошку ломать, как из того что есть собрать самолёт, и что бы летал.
В уазке давно стоит и работает электроподогрев 220В. Отдельно стояла газелевская эл.помпа 12В для повышения эффективности печки. Давно была идея увязать эти вещи и в этом году реализованно. Установил бллок питания от компа, зацепил на него эл.помпу и первую скорость печки. Включением вилки в сеть 220В все это начинает работать вместе. Еще бы подзарядку аккума к этой системе зацепить и от сети парковаться не более длинны переноски.
5 Апр'19 в 20:36 #405645Нынче уже окончательно принял решение, что приточку буду просто подогревать, а делать это планировал через радиатор автомобильный, а через него гонять «тосол» «кипятильником» китайским на 220 вольт с функцией помпы. А тут такое… опять бошку ломать, как из того что есть собрать самолёт, и что бы летал.
В уазке давно стоит и работает электроподогрев 220В. Отдельно стояла газелевская эл.помпа 12В для повышения эффективности печки. Давно была идея увязать эти вещи и в этом году реализованно. Установил бллок питания от компа, зацепил на него эл.помпу и первую скорость печки. Включением вилки в сеть 220В все это начинает работать вместе. Еще бы подзарядку аккума к этой системе зацепить и от сети парковаться не более длинны переноски.
Рашен Тесла?
5 Апр'19 в 20:43 #405646Она, родимая.
7 Апр'19 в 21:26 #405808На тёплый пол поставил теплообменник Kaori 33 пластины 10атм. на 16 кВт. Мгновенно нагревается антифриз, до разницы температур 3-5 градусов. Маленький компактный, с резьбой 3/4.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.