Фриденсрайх Хундертвассер — Архитектурная концепция Идеальный Дом
ИмхоДом › Форумы › планирование › Фриденсрайх Хундертвассер — Архитектурная концепция Идеальный Дом
-
АвторСообщения
-
12 Июл'13 в 02:29 #6154
Архитектурная концепция или Идеальный Дом — это безопасная уютная нора.
- Нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо.
- Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома).
- Широко используйте битую керамическую плитку: делайте из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность.
- Оборудуйте в стенах ниши для деревьев.
Похоже, что Хундертвассер создавал свои проекты частично из чувства протеста. Почему нет? Тоже послевоенные проблемы в архитектуре: людям нужно жилье и как можно быстрее. Проблема не стояла так остро как в СССР, но все же существовала.
Работа Хундертвассера вызывает противоречивые чувства: с одной стороны для меня это изощренный кич, кошмар для строителя и большое количество бессмысленных элементов, с другой стороны… Но…вы росли в обычной пятиэтажке и каждое дерево во дворе помится до сих пор? Тогда эта концепция вас тронет. Это способ индивидуализации срети тоталитарного диктата современной концепции жилья.
Холмистая этажность:
Деревья и отсутсвие симметрии:
Вот, что он сделал с зернохранилищем в 82-83 году:
(источник)
(источник: w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u, 2012)
(источник: w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u, 2012)(источник: w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u, 2012)
(источник: w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u, 2012)
Foto: Christa Kreuter
Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект —KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе. Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: "Почему вы носите разные носки?", он всегда отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!" ГрафикаХундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна.
( Дом Хундертвассера в Вене… )
( Mierka Getreidesilo Кремс-на-Дунае 82-83… )
( Церковь Св. Варвары (Бэрнбах, Штырия / Австрия), 1987/1988… )
( Дом “Wohnen unterm Regenturm” (Плохинген, Германия), 1991–1994… )
( Отель Rogner Bad Blumau, Австрия, 1993–1997… )
Ну, кому интересно, в инете информации полно
12 Июл'13 в 07:26 #77194Ёж твою медь….. Хундершмайсерсрайсер ….
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.