Чем топить, что бы жгло (из истории гонок паровых теплоходов)

ИмхоДом Форумы свободная тема Чем топить, что бы жгло (из истории гонок паровых теплоходов)

  • В этой теме 5 ответов, 5 участников, последнее обновление сделано JohnJohn.
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6438
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    В прошлые времена, гонки колесных паровых пароходов заменяли формулу-1. И как в формуле-1 у каждого судовладельца был свой секрет, как "поддать жару". Разумеется, это не дрова и не уголь.

    А… что? Что капитаны параходов приказывали бросать в топку, что бы параход сделал финишный спурт?

    #81323
    RDmRDm
    Участник
    • Наука

    по качеству дыма вполне могут быть ненасыщенные углеводороды какие нибудь, слишком копоти много…. Пенопласт такую же чачу при сжигании дает…

    #81324
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково

     Чтобы увеличить давление пара в котлах, в топки, которые до 70-х годов прошлого века топили дровами, лили мазут, смолу и даже бросали испорченные свиные окорока… С предохранительными клапанами паровых котлов проделывались невероятные манипуляции, нередко их просто отключали.

    #81325
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    Из доступных вещей в то время — животный жир. Он почти в 2 раза больше дает тепла, чем дерево.

    Топлива. Высшая теплотворная способность — таблица. (Удельная теплота сгорания).
    Топлива, массовая характеристика: Высшая теплотворная способность
    кДж/кг ккал/кг БТЕ/фунт, Btu/lb
    Ацетон,Acetone 29 000 6 900 12 500
    Бензин, Gasoline, Petrol 47 300 11 250 20 400
    Бутан, Butane C4H10 49 500 11 800 20 900
    Водород, Hydrogen 141 800 33 800 61 000
    Газойль, Gas oil 38 000 9 050 16 400
    Глицерин, Glycerin 19 000 4 550 8 150
    Гудрон, Битум, Tar 36 000 8 600 15 450
    Дизтопливо, дизельное топливо, Diesel 44 800 10 700 19 300
    Дерево сухое, Wood (dry) 14 400 — 17 400 3 450 — 4 150 6 200 — 7 500
    Керосин, Kerosene 35,000 8,350 15 400
    Кокс, Coke 28 000 — 31 000 6 650-7 400 12 000 — 13 500
    Мазут, Heavy fuel oil 41 200 9 800 17 700
    Метан, Methane 55 550 13 250 23 900
    Порох, Gun powder 4 000 950 1 700
    Пропан, Propane 50 350 12 000 21 650
    Растительные масла, Oils vegetable 39 000 — 48,000 9 300 — 11 450 16 750 — 20 650
    Скипидар, Turpentine 44 000 10 500 18 900
    Спирт, Alcohol, 96% , Ethanol 30 000 7 150 12 900
    Сырая нефть, Petroleum 43 000 10 250 18 500
    Торф, Peat 13 800 — 20 500 3 300 — 4 900 5 500 — 8 800
    Уголь-антрацит, Anthracite 32 500 — 34 000 7 750-8 100 14 000 — 14 500
    Уголь битуминозный (жирный), Bituminous coal 17 000 — 23 250 4 050-5 500 7 300 — 10 000
    Уголь древесный, Charcoal 29 600 7 050 12 800
    Уголь каменный, Coal 15 000 — 27 000 3 550-6 450 8 000 — 14 000
    Уголь бурый, лигнит, Lignite 16 300 3 900 7 000
    Уголь -полуантрацит, Semi anthracite 26 700 — 32 500 6 350 — 7 750 11 500 — 14 000
    Эфир, Ether 43 000 10 250 18 500
    Газы, объемная характеристика: кДж/м3 ккал/м3 БТЕ/фут3, Btu/ft3
    Ацетилен, Acetylene 56 000 13 350 728
    Бутан, Butane C4H10 133 000 31 750 1 700
    Водород, Hydrogen 13 000 3 100 170
    Метан, Methane CH4 39 800 9 500 520
    Природный газ, Natural gas 35 000- 43 000 8 350-10 250 455 — 560
    Пропан, Propane C3H8 101 000 24 100 1 310

    #81327
    imbaimba
    Участник
    • Пригород

    мазут?

    #81328
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    В таблице Вадима нет животного жира (окорока) — а они имеют теплотворные свойства даже выше растительных жиров…

    Вот ответ из известного романа Майна Рида:

    "Выкатили бочки, выбили у них днища, окорока свалили на палубу перед топками и стали кидать их в огонь. Чугунные стенки топок скоро покраснели, давление пара увеличилось, пароход дрожал от усиленной работы машин, судовой звонок надрывался, давая сигналы, колеса вертелись все быстрей, и пароход заметно увеличил скорость"

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.