Про приметы
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Про приметы
- В этой теме 14 участников и 22 ответа.
-
АвторСообщения
-
26 Авг'14 в 12:23 #7879
Вот еще раз про приметы вопрос.
1. Монетка под фундамент в угол. Вроде надо под восточный угол. А у меня участок (и дом, соответственно) ориентированы субмередионально, т.е. 2 угла с востока. Под какой класть — под юго-восточный или под северо-восточный? Знакомый строитель — по совместительству любитель-кладоискатель — говорит, что кидай подо все. Но это же моветон по отношению к госпоже Удаче?..
2. А какого достоинства и в какой валюте монеты класть? Самая большая монета в распоряжении — российские 10 рублей. Есть старые юбилейные советские рубли, но это уже поздно, так? Где-то были центы и гривны, но тут лучше не рисковать.
3. Шерсть. У мну собака очень волосатая. Я из нее прямо на месте полкило пуха нащиплю. Вопрос: его (пух, шерсть) в какое-то конкретное местно бетонной ленточки надо вмуровывать, или тоже по ФеньшуЮ?
27 Авг'14 в 02:23 #105125У меня народ "чебурашек" в бетон замуровывал (ИМХО — твёрдая валюта )
27 Авг'14 в 03:30 #105126Я вообще про монетки узнал только из видео по укладке керамических блоков.. Могу положить под цоколь или на цоколь… Хм. И гараж ещё пристроенный — вихать в каждое пересечение ленточек?
или выше на фото это и есть гараж?
вот без монетки — думаю тоже хорошо вышло.. а монетку потом под цоколь.. или под блоки
27 Авг'14 в 03:41 #105127АнонимГость- Пригород
а я вешал ))
27 Авг'14 в 04:27 #105128думаю — чего бы ещё не пропустить..
https://gifakt.ru/archives/index/slavyanskie-stroitelnye-obryady-i-primety/
27 Авг'14 в 04:44 #105137очень интересная статья про порог дома, раскрывает сразу несколько примет:
27 Авг'14 в 09:18 #105129Прошлый раз заливал фундамент под гараж — нашлась только 5-и рублевая монета. Бросил только в один угол. Результат: не хватило бетона.
Сегодня заготовил на заливку ленты под дом 4 10-десяти рублевика, но в запарке забыл перед заливкой первого слоя бросить в углы. Результат: заполнив ленты на 60%, понял, что не хватит залить заказанного объема, пытался дозаказать (бетононасос стоит!) — нет машин.
Поверх первого слоя монетки побросал, пришли последние миксеры. Результат: бетона хватило тика-в-тику, дозаказ отменил.
Вывод: приметы работают!!!
27 Авг'14 в 09:26 #105130Komissar,
У меня народ "чебурашек" в бетон замуровывал (ИМХО — твёрдая валюта )
Валюта хорошая, но чревато: у меня в ленте кирпичи повсплывали, которые арматурой придавлены не были
27 Авг'14 в 09:48 #105131Согласен.
Бутылки бутовали исходя из здравого смысла — по углам не "тырили" )
27 Авг'14 в 12:07 #105132Один из самых распространённых и важных ритуалов – укладка в углы сруба и/или под первый венец сруба монет, зерна, кусков хлеба
А если сразу не сделал, сейчас подсунуть можно или уже не считается?))
27 Авг'14 в 13:04 #105133Я бы на Вашем месте перестраховался бы таки
27 Авг'14 в 13:11 #105134Просверлить, запихнуть и зачеканить раствором?
27 Авг'14 в 13:34 #105135Так — точно нельзя!
7 Дек'16 в 04:29 #105136Попылим старыми книгами
Определение центра
Строительство начиналось с определения ритуального центра. Такой точкой признавалась середина будущего жилища или его красный (передний, святой) угол. Сюда сажалось или втыкалось молодое деревце (березка, рябина, дубок, кедр, елка с иконой) или сделанный плотниками крест, который стоял до окончания строительства.
Деревце или крест уподоблялись мировому древу, символизирующему миропорядок, космос. Так устанавливались отношения подобия между структурой будущего строения и структурой космоса, а сам акт строительства мифологизировался.
Жертва
В центре, обозначенном мировым древом, закладывалась так называемая строительная жертва. Подобно миру, который в мифологическом представлении был «развернут» из тела жертвы, дом также «выводился» из жертвы. На ранних этапах у славян не исключались человеческие жертвоприношения при закладке строений, затем ритуальным эквивалентом человеческой жертвы стали домашний скот(чаще всего конь) и мелкие животные (петух, курица).
Отрывок из христианского номоканона гласит: «при постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент — тому наказание — 12 лет церковного покаяния и 300 поклонов. Клади в фундамент кабана, или бычка, или козла». Позже строительная жертва стала бескровной. Устойчив набор из трех жертвенных символов: шерсть, зерно, деньги, которые соотносятся как с идеями богатства, плодородия, достатка, так и с олицетворением трех миров: животного, растительного и человеческого.
Укладка первого венца
Обряд жертвоприношения совмещался с укладкой первого венца. Этой операции уделялось особое внимание, ведь первый венец – это образец и остальным венцам, из которых состоит сруб. С укладкой первого венца реализуется пространственная схема жилища, и теперь все пространство делится на домашнее и недомашнее, внутреннее и внешнее. Обычно в этот день плотники кладут только один венец, после чего следует «окладное» («обложейное», «закладочное») угощение, во время которого мастера приговаривают: «Хозяевам доброе здоровье, а дому доле стоять, пока не сгниет».
Если же плотники желают хозяевам будущего дома зла, то и в таком случае укладка первого венца — наиболее подходящий момент: ударяя крестообразно топором по бревну и держа в уме задуманную порчу, мастер говорит: «Гак! Нихай будиць так!» — и что он задумал, то и сбудется.
Укладка матицы
Центральный момент строительства – укладка матицы (бруса, служащего основанием для потолка) – сопровождался ритуальными действиями, целью которых было обеспечить тепло и достаток в доме. Один из плотников обходил самое верхнее бревно («черепной венец»), рассеивал по сторонам хлебные зерна и хмель. Хозяева все это время молились богу. Мастер-жрец переступал на матицу, где лыком была подвязана овчинная шуба, а в карманах ее положены хлеб, соль, кусок мяса, кочан капусты и в бутылке зеленое вино.
Лыко перерубалось топором, шуба подхватывалась внизу, содержимое карманов поедалось и выпивалось. Могли поднимать матицу с привязанным к ней пирогом или караваем хлеба. После установки матицы и «матичного» угощения катались на лошадях с песнями, чтобы все селение видело, что матицу положили. И только через день продолжали достраивать дом.
Прорубание окон и дверей
Пристальное внимание уделялось процессу изготовления дверных и оконных проемов, дабы регламентировать, обезопасить связь внутреннего мира (дома) с внешним. Когда вставляли дверную раму, говорили: «Двери, двери! Будьте вы на заперти злому духови и ворови», — и делали топором знак креста. То же происходило, когда устанавливали притолоки и подоконники для окон, и так же обращались к окнам с просьбой не впускать в дом воров и злых духов.
Покрытие дома
Небо – крыша земли. Отсюда упорядоченность мира, гармония, ведь все, что имеет верхний предел, закончено, безусловно. Дом, подобно картине мира, становится «своим», жилым и безопасным, только будучи покрытым. С укладкой крыши связано последнее, самое обильное угощение плотников, которое называлось «замочка» крыши. На Севере устраивали«саламатник» — торжественный семейный обед для плотников и родственников. Основными блюдами была саламата нескольких сортов — густая затируха из муки (гречневой, ячменной, овсяной), замешанная на сметане и заправленная топленым маслом, а также каша из поджаренной на масле крупы.
Окончание строительства
Странными представляются обряды, завершающие строительство дома. В течение определенного срока (7 дней, год и т.п.) дом должен был оставаться незаконченным с той целью, чтобы избежать смерти кого-либо из членов семьи. Например, могли оставить непобеленным кусок стены над иконами или год не делали крышу над сенями, чтобы «всякие беды вылетали в это отверстие». Так незавершенность, незаконченность связывалась с идеями поддержания существующего порядка, вечности, бессмертия, продолжения жизни.
Вход в дом
И вот, наконец-то, можно было начинать справлять новоселье. В старые времена человек менял не только дом, но и целое пространство, а в этом пространстве важно было всё: видно ли горизонт, восход и закат, чтобы дорога просматривалась, да и водица рядом была, чтобы сосед хороший был, удобно и лошади и скотинке приходилось. А уж сам дом — центр этого пространства, самое священное место, проверялось ещё много раз. А вдруг при строительстве материал не тот попался, плотникам не угодили, да они "злое" бревно подложили, человек с недобрым взглядом прошёл и сглазил, не поселилась ли нечисть от чьей-нибудь зависти?
Ритуальные действия входа в дом начинались за неделю. Испытывая безопасность жилья, на первую ночь пускали в дом кота и кошку, если всё было благополучно, несли петуха и курицу, на третий день уже поросёнка, в следующие дни овцу, корову и лошадь. Птицы и животные очень чувствительны и тем самым показывают хозяину, "доброе" ли место. И только на седьмой день поселялись в дом люди. Давно приметили, что кто первый в дом входит, тому первому и умирать. Первый входящий забирает на себя всё зло, которое может присутствовать на новом месте, или становиться жертвой за срубленные для строительства деревья. И если в семье были "уставшие от жизни" старики, они-то и входили первыми. Если не было стариков, приглашали чужого человека, не верующего ни в чёрта, ни в бога, а позже стали приглашать аптекаря-немца или доктора-немца, которые к таким порядкам относились как к игре. Хотя, в некоторых местах ограничивались лишь запуском в доме петуха. Если он кукарекал, это был хороший знак.
Огромной очистительной силой обладает хлеб, зёрна и, особенно, квашня (деревянная кадка для теста). Потому первым иногда мог войти хозяин с квашнёй в руках, за ним — хозяйка с курицей, далее шла молодёжь. Вселение семьи сопровождалось обрядом перенесения огня из старого жилья и переселения Домового из старого подпечья (запечья) в новое. Домового зазывали и приглашали: "Домовой! Домовой! Пойдём со мной!". Или же хозяин, стоя в воротах и кланяясь на три стороны, возглашал: "Батюшка Домовой и Матушка Домовая, Батюшка Дворовой и Матушка Дворовая со всеми семейством, пойдёмте к нам на новое жилище с нами жить!". Домового переносили с жаром из печи на "хлебной лопате", с горшком каши или в валенке. Затем хозяйка отрезала от каравая хлеба первый ломоть и клала его "под печку" приветствую Домового.
Входили в дом по нитке, верёвке или поясу. Все эти предметы — символы времени, долговечности, жизни, которые связывают родных. Несли с собой и воды, и медового напитка (медовухи), старались захватить с собой из старого дома в новый и Долю. Считалось что Доля есть не только у человека, но и у избы. Перенос Доли выражался в том, что с прежнего места на новое переправляли некоторые "символы обжитости": домашние изваяния богов, обереги, огонь очага, домовой сор и даже лукошко навоза из хлева. Кашу несли недоваренную и прямиком ставили сразу доваривать на новый огонь.
источникиhttp://russian7.ru/post/7-stroitelnyx-obryadov-na-rusi/
http://gifakt.ru/archives/index/slavyanskie-stroitelnye-obryady-i-primety/
8 Дек'16 в 11:01 #105138Пройтись по твердеющему фундаменту босиком
На гладком бетоне
твердеющей ленты
останутся наши следы
@Мой экспромт
8 Дек'16 в 11:49 #105139Ilja Vlaskin wrote:Пройтись по твердеющему фундаменту босиком
На гладком бетоне
твердеющей ленты
останутся наши следы
@Мой экспромт
хокку )
а вообще конечно фейспалм, во что наши предки верили…
15 Дек'16 в 04:38 #105140Ненадо кидать монеты выпущенные в високосный год.
13 Июл'18 в 19:43 #105144АнонимГость- Пригород
Уважаемые! Подскажите, что сделать. Сейчас на даче, в чулане нашла зеркало. Старое, без оправы. Не приятное чувство, какое то. Как сжимают горло, если в него смотреться.
Сразу скажу, дом деревенский старый, жила в нем бабулька, какая то, умерла, мы дом купили. Выкинуть, не правильно его будет. Есть же, какие то способы избавиться. В голову идет соль, вода, земля. Помыть соленой водой и закопать, что ли???
14 Июл'18 в 03:22 #105145вбей осиновый кол
14 Июл'18 в 15:46 #105143Продать
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.