Почему мосты с крышами строились не везде?
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Почему мосты с крышами строились не везде?
- В этой теме 14 участников и 17 ответов.
-
АвторСообщения
-
7 Июн'16 в 02:40 #9874
Во многих западных фильмах и на картинках мы видим. что деревянные мосты там нередко строяли под крышей (в 19 веке в основном).
Профит очевиден: Меньшее разрушение деревянного настила от погодных воздействий и зимой не надо чистить от снега мостВОПРОС:
Почему таких мостов нникогда не строили в России?Photo: Gene Ahrens/Alamy
«Горбатый» (или Humpback) крытый мост находится к западу от Ковингтон, штат Вирджиния. Был построен в 1857 году и является старейшим из оставшихся крытых мостов Вирджинии. Он закрыт для движения транспортных средств в 1929 году и по сей день является придорожной аллеей в парке.
Photo: Buddy Mays/Alamy
Мост Weddle был построен в 1937 году в типичном для штата Орегон стиле. Он находился над рекой Томас Крик до 1987 года, пока не был разрушен. После активной кампании, организованной местными жителями, мост был собран в 1989 году над Эймс Крик в Санки Парк.
Photo: Danita Delimont/Alamy
7 Июн'16 в 02:46 #162617Вопрос, как я понимаю, в большей степени риторический — ибо скорее из области моды, что трудно объяснить.
Уточню, что крытые мосты — чисто прерогатива США — в Европе их вообще не замечено (кроме нескольких торгово-пешеходных, что к данному инженерному вопросу не относится)
7 Июн'16 в 02:51 #162618Лиственницы у них нет, вот и извращаются с мебельными палками. Как будто крышу не надо чинить.
7 Июн'16 в 02:55 #162619Климат? Снег сдувать не будет …
7 Июн'16 в 03:00 #162620Политехник wrote:Климат? Снег сдувать не будет …
Вот как раз последняя картинка со снегогзащитой неплохой (красный мост)
Вопрос чисто инженерный — не могут тут быть аналогии, как между каркасными домами и избами? Если внимательно посмотреть на картинки — пролеты на мостах большие безопорные. Может квадратная труба лучше держит? хотя тогда бы стоило делать треугольник вместо крыши, наверное..
7 Июн'16 в 03:11 #162621admin wrote:Политехник wrote:Климат? Снег сдувать не будет …
Вот как раз последняя картинка со снегогзащитой неплохой (красный мост)
Вопрос чисто инженерный — не могут тут быть аналогии, как между каркасными домами и избами? Если внимательно посмотреть на картинки — пролеты на мостах большие безопорные. Может квадратная труба лучше держит? хотя тогда бы стоило делать треугольник вместо крыши, наверное..
Погуглив, сразу же находим типичный констракшн такого моста:
да, вполне себе каркасный
7 Июн'16 в 04:00 #162622В Штатах не такая глинистая почва — у нас, если мост дождиком не мыть, он быстро зарастет до непроходимого состояния (речь же про 19 век)
7 Июн'16 в 04:02 #162623ИМХО, сложно однозначно ответить на первоначальный вопрос, однако…
Видится мне один бонус для нас, это отсутствие ледянной корки во время межсезонья (я обычно из Северска гонял в Томск через мосты, а в первые заморозки с осадками тошнил через город, все знают, что на мостах и эстакадах обледенение в первую очередь), однако нужны хорошие проектировщики, что бы сделать хорошо проветриваемые и защищаемые конструкции, но на наших мостах и эстакадах, думаю, из-за дополнительной нагрузки делать ни кто не будет, да и зимой получим бордюры на подъездах к крытому мосту/эстакаде (что очень замедлит движение).
7 Июн'16 в 04:27 #162624https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Крытые мосты, как правило, строились из дерева, в лесных районах, где древесина была дешёвой. Качество древесины страдало от осадков, и детали мостов необходимо было часто заменять. Срок службы обычных деревянных мостов редко превышал 80 лет. Так как деревянные балки пола были наиболее дорогими, возникли крытые мосты, в которых крыша и стены защищают пол от дождя, так что древесину пола приходится менять реже, чем дешёвые доски стен и крыши.
Современные крытые мосты часто строят из металла или бетона, но стены и крыша больше не выполняют функции защиты конструкции моста, а служат чисто декоративным целям.
7 Июн'16 в 04:33 #162625scaner1981 wrote:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Крытые мосты, как правило, строились из дерева, в лесных районах, где древесина была дешёвой. Качество древесины страдало от осадков, и детали мостов необходимо было часто заменять. Срок службы обычных деревянных мостов редко превышал 80 лет. Так как деревянные балки пола были наиболее дорогими, возникли крытые мосты, в которых крыша и стены защищают пол от дождя, так что древесину пола приходится менять реже, чем дешёвые доски стен и крыши.
Современные крытые мосты часто строят из металла или бетона, но стены и крыша больше не выполняют функции защиты конструкции моста, а служат чисто декоративным целям.
Это все понятно. И леса у нас тоже много, и осадки есть. Почему ж не построено ни одного крытого моста?
Прошу данный вопрос не считать викториной — это скорее инженерно-историческая разминка мозга
7 Июн'16 в 04:37 #162626Думаю исключительно из менталитета. Зачем делать лишнюю работу,если и так сойдет.Ну а если дождь замочит-ветерок все равно высушит.
7 Июн'16 в 04:37 #162627кроме всего прочего — это-же "ферма"..
пространственная конструкция (та самая, что может страдать от дождя) — позволяет делать более длинные пролёты, и послелить крышу сверху этих ферм — уже не так затратно..
7 Июн'16 в 04:40 #162628Интересный вопрос, который заставляет посмотреть на сезонную эксплуатацию деревянных конструкций.
Деревянные строения в России (неотапливаемые) по базе разрушаются от того, что осенью они отсыревают, а зимой вода в них замерзает, расширяется и дерево дает трещины, как и бетон, кстати..
Потом оттепель +3, а на неё мороз в -20 и опять каждое бревно в хлам. Короче крыша на мостах у нас нужна, как рыбе зонтик.
7 Июн'16 в 04:44 #162629День за днем wrote:Это все понятно. И леса у нас тоже много, и осадки есть. Почему ж не построено ни одного крытого моста?
Традиция такая..
Вон, в США, сараи и амбары принято красить красным цветом.. У нас же сараи вообще не красят..
Разные культуры, разный менталитет.
7 Июн'16 в 04:47 #162630Про красный цвет как раз объяснимо — как и в Скандинавии там есть места выхода сурика… им и красят.
Немцы же, например, чернили — там не было красного минерального красителя в округе.
7 Июн'16 в 04:49 #162631Мост — стратегическое сооружение. Ограничений по высоте быть не должно … видимо наши прадеды это знали
7 Июн'16 в 04:58 #162632Типичный старый русский мост — и нафига тут крыша ? Больше проблем доставлял ледоход.
7 Июн'16 в 05:54 #162633что русскому хорошо…
по моему наши мосты — чуть из более ранней эпохи..
и его строили те-же мужики, что и избы в деревне. с намного менее инженерным складом ума, чем необходимо для фермообразных отсыревающих мостов.
опять-же климат…
если зимой -2-5 и дожди — получим сырость 4 сезона в году. они от неё защищаются
а если -20…-30 — то за зиму все брёвна высохнут.. лучше пусть наоборот — получше проветривается
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.