А хотите взгляд с другой

#192967
Аватарwerrer
Участник
  • Томск

А хотите взгляд с другой стороны "баррикад"?

1. Про социализацию и "стержень". Социализация нужна, ребенок должен расти в коллективе. Вопрос — в каком! И здесь nblka прав, а Саныч — нет.

Пример из моей жизни. Рабочий городок. 2 обычные школы в одном районе, одни и те же детки. В 1-й школе всем всё пофиг, закон джунглей царит, выживает сильнейший. Ад и треш начинался уже в тамбуре, в котором каждую перемену не протолкнуться было от курящих учеников. Во 2-й — строгое соблюдение дресс-кода (включая преподавателей), цветочки на каждом подоконнике (которые сами дети массово и приносили), даже в воскресенье полно народу — кружки, соревнования, секции. За курение (расстрел на месте) — общественные работы для провинившегося совместно с папой (мелкий текущий ремонт) в ближайшие выходные.

Проучился я от звонка до звонка в 1-й школе (выжил, научился существовать в джунглях). Забыл про школу как про страшный сон (и все другие выпускники этого зверинца тоже поспешили о нем забыть — у нас не было ни одной встречи выпусников!). А потом пришел работать во 2-ю и очень удивился: а что, можно жить и нормально?!?

Секрет прост: суровая авторитарная директриса во 2-й школе, которой не наплевать на работу было. Аналогия с армией: в подразделениях у нормальных командиров дедовщины не бывает, срочникам просто некогда  фигней страдать.

2. Современные педагогические технологии позволяют "вытянуть" любого ученика, практически не прибегая к дополнительным занятиям и репетиторам. Теоретически. Самое простое — обучение на разных уровнях внутри класса: всех деток делят на 2-3 группы, каждую из которых нагружают по максимуму, но в рамках достижимой для них цели. Самое сложное — технологизация учебного процесса, когда для каждого ученика прописывается индивидуальная технологическая карта (да, да — так и называется) по предмету. 

На практике это дело буксует по причине дикой перегрузки преподавателей (какие, к это самой матери, технологические карты при нагрузке в 30-40 часов в неделю?!?) + отсутствие злобного завуча по нмр, который нагибал бы всех преподов на "через не могу".

3. Главная беда. Почти все родители ждут от школы того, чего она дать не может. 

Наглядный пример. За месяц до первого сентября приходят родители будущих первоклашек. 99% из них начинают со слов: "Мы пришли СДАТЬ ребенка в вашу школу". Ну то есть как шубу в химчистку, машину в автосервис, с идеей, что из сдаваемого объекта школа должна сделать за 11 лет качественный продукт…

А потом большинство родителей самоустраняется. Вот сколько человек собирает квартальное родительское собрание в классе вашего чада? Какие вопросы решают члены родительского комитета? Сбор денег на новые занавески?..

Я работал в обычной школе, очень любил работу с одаренными детьми, но и с "отстающими" старался отработать честно (удалось — 100% успеваемость на независимой итоговой аттестации). Но речь не о детях, а о родителях.

Так вот, родители отличников КАЖДОЕ родительское собрание подходили ко мне и с тревожными нотками в голосе спрашивали: "Что-то у моей (моего) слишком хорошие оценки подряд идут. Вы не завышаете? Может ему (ей) гайки подзакрутить?!."

Зато родители балбесов появлялись один раз, ближе к концу года, когда уже я гайки закручивал, угрожая не аттестовать (это в школе сейчас невозможно, почти автоматическое увольнение учителя: "Вы не ребенку двойку ставите, вы себе как педагогу двойку ставите!"). Абсолютно уверенная в себе мамаша открывала дверь директора пинком со словами  "этот **** моего замечательного ребёнка зажимает, оценки занижает, придирается! Увольте его!"

Ближе к теме. Никто, кроме вас, родителей, не сделает из вашего ребёнка того, о ком вы мечтаете — сильного, умного, замечательного человека!

Школа — лишь инструмент, который в той или иной степени может вам помочь в достижении цели. 

В этом смысле каждый родитель должен делать то, что делают люди из стартового топика — заниматься со своим чадом, даже если оно учится в школе!

Переходя на имходомовские рельсы, ребенок — это как огород: чтобы получить богатый урожай, нужно пропалывать, поливать, удобрять… Пахать весь сезон! 

***

извините за простыню!