AVANbI4 написал:
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Шлагбаум на пульте. › AVANbI4 написал:
Хорошо, обсудим здесь.
Концевики не показаны в схеме, они будут задействованы, если нет, то как останавливать мотор?
Пульт и приемник работают по такой логике:
1. Нажал-отпустил кн.А — включилось реле А, Нажал-отпустил кн.А — выключилось реле А, Нажал-отпустил кн.В — включилось реле В, Нажал-отпустил кн.В — выключилось реле В
2. Нажал кн.А — включилось реле А, отпустил кн.А выключилось реле А, аналогично с В.
Какой из режимов будешь использовать? Если 1, что на мой взглад правильнее, то по твоей схеме могут быть включены обе релюшки одновременно и тогда мотор не поймет в какую сторону ему крутиться. Согласен, что если все кнопки правильно нажимать то какого не произойдет, но случайное нажатие возможно, человеческий фактор.
Я выше предлагал схему с управлением одним каналом. Логика работы такая:
— Шлакбаум в закрытом положении, концевик закрытия замкнут, реле выключено.
— Нажал-отпустил кн. А. Реле включилось , включился твердотел на открывание. мотор крутится пока не сработает концевик открытия.
— Шлакбаум открыт, Реле включено, но твердотелы выключены оба, т.к. на опускание нет сигнала а на открывание сработал концевик.
— Нажал-отпустил кн. А Реле выключилось(переключился контакт) Включился твердотел на закрывание, мотор крутится пока не сработает концевик закрытия.
В любой момент открытия или закрытия шлакбаума можно нажать кн.А и процесс сменится на противоположный.
я пока не решил, какой логики придерживаться для работы пульта. Но разве там нет защиты от дурака на запрет срабатывания обоих реле одновременно?
Палка шлакбаума 5 метров! Это узко, потому-что иногда проходит высокая техника вблизи тумбы. В основном легковушки ездят.
Поэтому логичнее открывать не на всю высоту… — в итоге кнопку открывания лучше держать нажатой или останавливать автоматический режим по середине хода. Концевики стоят на валу в виде регулируемых колец и легко настраиваются.
Меня интересует только одИН вопрос: какое питание подаётся на рабуту и коммутацию радиореле?