Шлагбаум на пульте.

ИмхоДом Форумы руки из плечей Шлагбаум на пульте.

  • В этой теме 259 ответов, 33 участника, последнее обновление 4 года сделано АрсенийАрсений.
Просмотр 20 сообщений - с 181 по 200 (из 260 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #191699
    shadowsshadows
    Участник
    • Томск
    .Юрий. wrote:

    А вот если реле включилось при нажатии кнопки в автомотическом режиме. Мотор докрутил до концевика и отключил силовое питание…

    Откуда реле знает об этом? Модуль релюхи будет включен и дальше. После включение реверса, включится второй модуль реле(ведь первый никто не отключал, так как они независимы) — произойдёт краш…..

    да краш очень вероятен    задача в целом то решаемая, но требует побольше паяльника. Более простые варианты:

    1) использовать автоматический режим и только одну кнопку и выход,  и тогда получается раз нажали сработало одно реле, еще раз — включилось другое, получится что всегда одно реле работает и шлагбаум блокируется только концевиками.

    2) там в коментариях к видео есть ссылка на другое видео и в его конце, говорится что есть 3 режим работы, но типа нужен 4х кнопочный пульт. В этом режиме судя по видео, как раз сделано, что на плате работает либо одно, либо другое реле,  и как раз нужна  доп кнопка  на пульте, чтоб отключить  реле.  Возможно можно и 2х кнопочный пульт так запрограммировать, но опять же одно из реле будет всегда включено.

    #191715
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Если блок не отключает реле после сниятия пальца с кнопки, то ок «краш» можно подстраховаться путём подведения питания к релюшкам через контакты NC-COM противоположной реле… (картинку не могу нарисовать), посмотрите схемы блокировки пускателей при реверсе двигателя в интернете, ну или кто то из форумчан набабахеэает, кто может рисовать.

    #191719
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    kaifsheg wrote:
    Если блок не отключает реле после сниятия пальца с кнопки, то ок "краш" можно подстраховаться путём подведения питания к релюшкам через контакты NC-COM противоположной реле… (картинку не могу нарисовать), посмотрите схемы блокировки пускателей при реверсе двигателя в интернете, ну или кто то из форумчан набабахеэает, кто может рисовать.

    С трудом понимаю, а точнее не понимаю.. Я больше визуал.. Но интереск к этой мысле жгучий))))

    #191716
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    shadows wrote:

    да краш очень вероятен    задача в целом то решаемая, но требует побольше паяльника. Более простые варианты:

    1) использовать автоматический режим и только одну кнопку и выход,  и тогда получается раз нажали сработало одно реле, еще раз — включилось другое, получится что всегда одно реле работает и шлагбаум блокируется только концевиками.

    2) там в коментариях к видео есть ссылка на другое видео и в его конце, говорится что есть 3 режим работы, но типа нужен 4х кнопочный пульт. В этом режиме судя по видео, как раз сделано, что на плате работает либо одно, либо другое реле,  и как раз нужна  доп кнопка  на пульте, чтоб отключить  реле.  Возможно можно и 2х кнопочный пульт так запрограммировать, но опять же одно из реле будет всегда включено.

    AVANbI4 был прав, про 1 реле и простоту.

    Теперь, я понимаю, почему в заводском шлакбауме такая большая плата и там много компонентов… Чтобы бабла побольше отжать)))))))) Шутка!

     

    Что-то меня не покидает мысля о работе на двух реле и полном автомате.

    Также,  мне не нравится, постоянный простой в нагрузке, когда включено реле и работает твердотел — меня это парит сильно.

    Я один твердотел уже сжёг.. хотя он тупо попал под кз на себя.

    Надо, как-то решить задачу отключения реле в покое.

     

     

     

    п.с.

    Кстати, вся механика собрана. Элементы подточены друг к другу. Снова всё разобрано, покрашено и ждёт инсталяции. Постаменты углублены в землю и обварены. Жду только электронику.

    Много головной боли доставила система разблокировки при поломке или отключении электричества(редуктор червячного типа). Родную разблокировку с распредвалом восстановить не удалось. Но решение найдено! 

    #191717
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    Прошу прощения, немного запарился. Там посложнее схемку надо придумывать.

    #191718
    shadowsshadows
    Участник
    • Томск
    .Юрий. wrote:

    Также,  мне не нравится, постоянный простой в нагрузке, когда включено реле и работает твердотел — меня это парит сильно.

    да ниче с ним не будет. концевик на двигателе по сути размыкает все равно всю цепь , само реле будет потреблять копеики электричества. Отключать реле при срабатывании концевика имхо технически очень сложно. Как вариант можно использовать еще какой нибудь таимер не дающий работать реле больше какого-то времени.

    если вы хотите режим "работает пока держишь кнопку" то с очень большой вероятностью с пульта нельзя одновременно включить два реле из-за особеностей его передатчика, да и вообще не фиг жать две кнопки.

     

    #191720
    Аватарkaifsheg
    Участник
    • Мельниково

    ПР110 Вкорячить и творить чудеса.

    #191721
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    shadows wrote:

    если вы хотите режим "работает пока держишь кнопку" то с очень большой вероятностью с пульта нельзя одновременно включить два реле из-за особеностей его передатчика, да и вообще не фиг жать две кнопки.

    Я так понял: канал передачи связи работает в порядке очерёдности и не может параллелить сигналы единовременно.

     

    #191722
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    kaifsheg wrote:
    ПР110 Вкорячить и творить чудеса.

    Скажу по чесноку: оно стоит половину бюджета 

    А бюджет был утверждёт и израсходован 

    #191723
    AVANbI4AVANbI4
    Участник
    • Томск
    .Юрий. wrote:

     — AVANbI4 был прав, про 1 реле и простоту.

    — Что-то меня не покидает мысля о работе на двух реле и полном автомате.

    — Также,  мне не нравится, постоянный простой в нагрузке, когда включено реле и работает твердотел — меня это парит сильно.

    ​- Уточню — не одно реле, а один канал. Всего в этой схеме будут задействованы 3 реле, 1 синее на плате и два твердотела.

    ​- Хорошо, тогда постарайся изложить логику работы устройства управления в таком случае. 

    ​- В моем варианте таких простоев нет. При "включено реле и работает твердотел" всегда работает двигатель. Есть вариант когда шлакбаум поднят полностью, тогда включеным остается только синее реле. Но сопоставь время когда шлакбаум находится в открытом и закрытом положении. Если открыт больше чем закрыт, то нафиг шлакбаум вообще нужен ))

    Вот я и пытаюсь выяснить какую логику  работы ты хочешь получить, а уж из этих "хотелок" и строить схему автоматизации. Рано еще рисовать схему, пока нет ясности с требованиями.

    Диалог за кофе выглядел бы так:

    ​- Хочу чтобы "А Б В и Г"

    ​- Это можно, но надо сделать "абвгдеё…юя". Есть вариант аналогичный но будет "А В и Г", тогда надо доработать всего "абв" и все ))

    ​- А если вообще ничего не дорабатывать?

    ​- Тогда только "А и В"

    #191724
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    AVANbI4 wrote:

     

    ​- Уточню — не одно реле, а один канал. Всего в этой схеме будут задействованы 3 реле, 1 синее на плате и два твердотела.

    ​- Хорошо, тогда постарайся изложить логику работы устройства управления в таком случае. 

    ​- В моем варианте таких простоев нет. При "включено реле и работает твердотел" всегда работает двигатель. Есть вариант когда шлакбаум поднят полностью, тогда включеным остается только синее реле. Но сопоставь время когда шлакбаум находится в открытом и закрытом положении. Если открыт больше чем закрыт, то нафиг шлакбаум вообще нужен ))

    Вот я и пытаюсь выяснить какую логику  работы ты хочешь получить, а уж из этих "хотелок" и строить схему автоматизации. Рано еще рисовать схему, пока нет ясности с требованиями.

     

    98% времени шлакбаум находится в закрытом положении, на концевике.

    В случае открытия, он чаще поднимается на 50% своей рабочей высоты(около 45 градусов) до срабатывания концевика. Ибо нет смысла задирать 5 метровую палку в небо постоянно для проезда низких легковышек. И редко, подниматься на 100% своей высоты в районе 80 градусов, до срабатывания концевика, для проезда грузовиков и спецтехники.

     По сути, 90% работы — это открытие до середины, без срабатывания концевика. И сразу закрытие на концевик.

     

    Если без лишней воды, то :

     

    Открытие: держишь кнопку до достижения визуаной фиксации заданной высоты, отпускаешь кнопку, шлакбаум останавливается.

    Закрытие: однократное нажатие и отпускание  кнопки — шлакбаум сам опускается автоматически до срабатывания концевика.

    #191726
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    ЩлаГбаум…..

    #191725
    AVANbI4AVANbI4
    Участник
    • Томск
    .Юрий. wrote:
    AVANbI4 wrote:

     

    ​- Уточню — не одно реле, а один канал. Всего в этой схеме будут задействованы 3 реле, 1 синее на плате и два твердотела.

    ​- Хорошо, тогда постарайся изложить логику работы устройства управления в таком случае. 

    ​- В моем варианте таких простоев нет. При "включено реле и работает твердотел" всегда работает двигатель. Есть вариант когда шлагбаум поднят полностью, тогда включеным остается только синее реле. Но сопоставь время когда шлагбаум находится в открытом и закрытом положении. Если открыт больше чем закрыт, то нафиг шлагбаум вообще нужен ))

    Вот я и пытаюсь выяснить какую логику  работы ты хочешь получить, а уж из этих "хотелок" и строить схему автоматизации. Рано еще рисовать схему, пока нет ясности с требованиями.

     

    98% времени шлагбаум находится в закрытом положении, на концевике.

    В случае открытия, он чаще поднимается на 50% своей рабочей высоты(около 45 градусов) до срабатывания концевика. Ибо нет смысла задирать 5 метровую палку в небо постоянно для проезда низких легковышек. И редко, подниматься на 100% своей высоты в районе 80 градусов, до срабатывания концевика, для проезда грузовиков и спецтехники.

     По сути, 90% работы — это открытие до середины, без срабатывания концевика. И сразу закрытие на концевик.

     

    Если без лишней воды, то :

     

    Открытие: держишь кнопку до достижения визуаной фиксации заданной высоты, отпускаешь кнопку, шлагбаум останавливается.

    Закрытие: однократное нажатие и отпускание  кнопки — шлагбаум сам опускается автоматически до срабатывания концевика.

    ​В моем предложении этот алгоритм реализовать можно так:

    ​Подъехал, нажал А, после того как шлагбаум поднялся до нужной высоты — проезжаешь и жмешь опять А, не важно поднялся он доконца или нет — шлагбаум закрывается а ты поехал дальше.

    ​Если поднятие шлагбаума контролировать продолжительностью нажатия А, то концевик на 50% ненужен, т.к. ты всеравно сам определяешь высоту поднятия. Концевик только на полное открытие, чтоб не перевернулся.

    ​Закрытие такое возможно, но после срабатывания концевика надо отключить режим закрытия. Это можно сделать повторным нажатием В (но тогда надо стоять и ждать пока закроется) или "сколхозить" схему сброса в начальное состояние, или найти "недокументированные возможности" для автоматического отключения.

     

    #191727
    AVANbI4AVANbI4
    Участник
    • Томск
    Заец wrote:

    ЩлаГбаум…..

    Спасибо исправил ))

    #191728
    BonbonBonbon
    Участник
    • Томск
    Заец wrote:

    ЩлаГбаум…..

    Чуть глаза не закровили…

    #191729
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    Заец wrote:

    ЩлаГбаум…..

    Мне кажется, что шлакбаум тоже правильно 

    #191730
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    AVANbI4 wrote:

     

     

    ​В моем предложении этот алгоритм реализовать можно так:

    ​Подъехал, нажал А, после того как шлагбаум поднялся до нужной высоты — проезжаешь и жмешь опять А, не важно поднялся он доконца или нет — шлагбаум закрывается а ты поехал дальше.

    ​Если поднятие шлагбаума контролировать продолжительностью нажатия А, то концевик на 50% ненужен, т.к. ты всеравно сам определяешь высоту поднятия. Концевик только на полное открытие, чтоб не перевернулся.

    ​Закрытие такое возможно, но после срабатывания концевика надо отключить режим закрытия. Это можно сделать повторным нажатием В (но тогда надо стоять и ждать пока закроется) или "сколхозить" схему сброса в начальное состояние, или найти "недокументированные возможности" для автоматического отключения.

     

    Вроде всё пришло, завтра заберу. Буду тренироваться на натуре)))

     

    п.с. кстати.. слышал, что после отключения реле от сети 220в — все настройки сбиваются и прописка пультов отваливается… 

    #191731
    AVANbI4AVANbI4
    Участник
    • Томск
    .Юрий. wrote:

    Вроде всё пришло, завтра заберу. Буду тренироваться на натуре)))

    п.с. кстати.. слышал, что после отключения реле от сети 220в — все настройки сбиваются и прописка пультов отваливается… 

    Сомневаюсь что при отключении теряются пульты. Удачи в тренировках!

    #191732
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка
    AVANbI4 wrote:

    Удачи в тренировках!

    Спасибо!

    всё пришло, разбираюсь. Твердотелы сильно здоровые, раза в два больше, чем местные.

     

    Прозвонил реле, прописал пульи и его работу. Установил на удержание, так проще.

    По ходу пьесы выяснил, что собрать на одном реле не получится. Потому-что, по умолчанию всегда замкнут один канал даже без подачи тока. При подаче сигнала — реле громко переключает на другие контакты, размыкая старые.

    Канал связи один! И пока кнопка "А" удерживавется… кнопка "В" не работает, реле "В" не срабатывает, сколько не жми. Это и есть защита от дурака.

    Настройки пульта и реле при отключении питания не сбрасываются!

    Оказывается всё проще, чем, я думал.

    Нашёл штук 20 старых зарядок и 2 БП от компа. 

    Щас буду латать, крутить, паять.

     

    #191733
    AVANbI4AVANbI4
    Участник
    • Томск
    .Юрий. wrote:

    … По ходу пьесы выяснил, что собрать на одном реле не получится. Потому-что, по умолчанию всегда замкнут один канал даже без подачи тока. При подаче сигнала — реле громко переключает на другие контакты, размыкая старые.

    Получилось бы, т.к. концевик размыкал бы цепь питания твердотела. Ну не важно.

    В итоге ты выбрал просто дистанционное управление открытием и закрытием? Жмешь А — открывается, жмешь В — закрывается?

    А концевики работают в крайних положениях только чтоб не сломать шлагбаум?

Просмотр 20 сообщений - с 181 по 200 (из 260 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru