cpt написал: Chevalier

#42010
ChevalierChevalier
Участник
  • Радужный
cpt wrote:
Chevalier wrote:
cpt wrote:
Chevalier wrote:
cpt wrote:

Я просто не знаю как они считают кубы до сжатия или после? 

1 куб сжатого и 1 куб магистрального  имеют ведь разную плотность, да даже +20 и -20 плотность газа отличается на 15%

Газ всегда пересчитывается на стандартные условия (0.101 МПа и 20град. Цельсия). Любой объем который мы видим, хоть на АГНКС, хоть на домашнем счетчике, это объем газа при стандартных условиях. И цена, соответственно, за куб газа при стандартных условиях.

тогда получается цена как у электроотопления, если на АГЗС цена в 3 раза больше

В любом случае, газ с АГНКС практически невозможно будет использовать для отопления дома, чисто технически. Если пропан-бутан с заправки еще как-то можно теоретически, то метан с заправки использовать где-то помимо ГБО автомобиля не получится в принципе

почему?

Так, проведем небольшой ликбез.
Рассматриваем 2 горючих газа пропан-бутановая смесь и метан.

Пропан-бутановая смесь
Газ, относительно легко сжижается на газоперерабатывающих комплексах, которых в томской области несколько. Перевозится пропановозами и по жд в жидком виде при давлениях до 20 атмосфер. Его достаточно легко можно заливать-переливать в жидком виде. Не требуется сколько-нибудь серьезного оборудования для редуцирования, испаряется при нормальных условиях самостоятельно, не превышая давление 15-20 атмосфер, выше просто перестает испаряться. На АГЗС (автогазозаправочная станция) можно заправить машину, баллон, можно перелить из машины в баллон,из баллона в машину(в интернетах говорят, я не пробовал))) и т.д. И использовать газ по своему усмотрению.

Метан
Газ, технология сжижения очень дорогая, в стране есть несколько промышленных заводов по сжижению, работают на экспорт. в Томске сжиженного метана нет и не будет, только в газообразном виде. Газ транспортируется по газопроводам, перевозить его можно в передвижных газозаправщиках (ПАГЗ), но их в Томске очень мало, и частнику они недоступны.

Частник может получить метан в двух видах.
1 По трубе, здесь все просто, газ, пройдя многоступенчатую систему редуцирования, идет в котел или плиту под давлением 0,03 атм.
2 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Здесь ключевой является буковка К в названии. Эта станция является компрессорной. Т.е. с 6 приходящих на нее атмосфер станция делает 250 атмосфер и закачивает их в баллон автомобиля в сжатом (не сжиженом!) виде. И только в него. Просто в баллон его заправить нельзя, поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо. Поэтому, даже если бы и можно было бы заправлять метан в баллоны, в этом не было бы смысла. Поскольку сложности с его использованием сводили бы на нет всю экономию.