ef написал: Нет ни одного

#178780
nblkanblka
Участник
  • Томск
ef wrote:

Нет ни одного подтверждения, что люди выберут трамваи, кроме Ваших измышлений.

http://bg.ru/city/tramvai_razreshat_transportnye_problemy_megapoliso-21863/

Как трамваи спасут мегаполисы от пробок

Власти многих крупных городов мира считают, что единственная разумная альтернатива автомобилям – это метро. В Москве, например, в борьбе с пробками мэрия поставила именно на метрополитен, не считая, разумеется, обширных планов по расширению и реконструкции дорожной сети в городе и так называемых "вылетных магистралей". Но, возможно, метро – это вовсе не единственная альтернатива автомобилям. Французы в середине 80-х годов прошлого века поставили на трамваи и, как выяснилось, не прогадали. 

Как трамваи устарели 

Со стороны кажется, что Франция просто не может страдать от проблем с транспортом, пишут авторы Better Cities & Towns. Если судить о жизни страны по тому, как ее показывают в кино, все французы живут в маленьких старых городах и ходят в магазины, на работу и кафе исключительно пешком. В реальности все не так: французы используют автомобиль ничуть не реже, чем американцы, работают в городах, а живут  в пригородах, где с общественным транспортом ничуть не лучше, чем в Подмосковье. 

В большинстве французских городов основным видом общественного транспорта являются автобусы, на которых, впрочем, французы ездят неохотно. Исключение – Париж, где есть метро, но оно давно не справляется с нагрузкой. Трамваи французы разлюбили еще до начала Второй мировой войны, тогда же власти городов стали повсеместно отказываться от трамвайного сообщения.  

Трамваи оснащены широкими дверями, через которые можно провести в салон велосипед или коляску. Ле-Ман, Франция

Как началась Великая французская трамвайная революция

Первый послевоенный скоростной трамвайный маршрут во Франции был открыт в агломерации Нант на юго-западе страны в 1985 году. В городе живет около миллиона человек, есть большой университет и хорошо сохранившийся исторический центр. 

Маршрут первой трамвайной линии прошел через основные улицы и площади центра города и связал его с территорией Нантского университета, крупнейшего по количеству студентов в стране. Тогда же власти решили закрыть большинство улиц, по которым проходит этот маршрут, для движения автомобилей. Они закупили вместительные новые трамваи и разрешили им развивать весьма большую скорость – до 70 километров в час.

Сегодня на этом маршруте работают скоростные трамваи длинной около 80 метров. Они ходят каждые четыре минуты, расстояние между остановками не превышает 1,5 км. Всего в Нанте есть три трамвайных маршрута, которые обслуживают примерно 280 тысяч пассажиров в сутки. Трамваи ходят не только по проспектам и шоссе, но и по узким улочкам исторического центра шириной не больше 10 метров. Власти города позаботились о том, чтобы остановки были вписаны в городской ландшафт. 

Трамваи ходят как в городах, так и в пригородах. Нант, Франция

Как трамваи сделали французские города лучше 

В течение 14 лет после запуска первой линии трамваев в Нанте примеру города последовали еще шесть французских городов. С 2000 по 2010 год было создано 10 подобных транспортных систем, а в последние четыре года – еще семь. Сейчас во Франции скоростными трамвайными линиями оснащены уже 24 городские агломерации, еще три находятся в стадии строительства. Уже созданные транспортные системы постоянно разрастаются.

Результаты быстрого развития трамвайного сообщения впечатляют. В городах и пригородах появились новые быстрые современные и легкие трамваи, на которых каждый день ездят сотни тысяч человек. Причем они были построены на автомобильных дорогах, площадь которых значительно сократилась.

Снизился поток автомобилей и количество пробок. На трамваях можно доехать до торговых центров, университетов, больниц и других важных объектов городской инфраструктуры. Раньше до них можно было добраться лишь на автомобиле.

Улицы без автомобилей стали безопаснее. Во французских городах заметно увеличилось количество пешеходов, которые прогуливаются от одной остановки трамвая к другой. Перевозка крупногабаритных грузов не стала проблемой: коляску или магазинную тележку вполне можно загрузить в трамвай, потому что тротуар и подножка трамвая выровнены по высоте. 

Трамваи изменили облик Нанта

Универсальное решение для всех

Трамваи могут спасти не только французские, но и американские, и российские города. Во-первых, системы трамваев одинаково эффективны и для городов, где живет 100 тысяч человек, и для крупных мегаполисов. Они успешно работают, как в Париже, так и в городах с населением меньше 200 тысяч человек.

Во-вторых, трамвайные пути могут быть легко вписаны в общую структуру городов и прилегающих территорий. Они не мешают развитию города.

В-третьих, строительство трамвайных путей приводит к развитию прилегающей инфраструктуры. В городах обновляются фасады зданий, пешеходные зоны и прочие важные элементы города.

В-четвертых, трамваи – это серьезное подспорье для транспортной системы города любого размера. В Ницце один трамвайный маршрут перевозит в день 90 тысяч пассажиров – это почти треть населения города, где живут 350 тысяч человек.