Есть ОДМы (2008, 2009, 2010

#129169
abura120
abura120
Участник

Есть ОДМы (2008, 2009, 2010 года) (номера не помню) для геосинтетических материалов, применяемых  как в слоях дорожной одежды, так и в верхней части земляного плотна.

Этот материал может выполнять дренирующую, защитную, защитно-армирующую, армирующую функцию и др. функции. Взависимости от этого будет приниматься вопрос о необходимости корректировки толщин слоев (прежде всего толщины основания — щебень, либо дополнительного слоя основания — песок, гпс).

Если ГСМ выполняет чисто защитную (предотвращает проникновение крупнозернистого материала в песчанный слой) я бы ничего пересчитывать не стал. Да и вообще я не сторонник уменьшать толщины (перебздун короче).

В этих документах, да и в СНиПе написано, что за счет применения ГСМ можно добиться экономии материалов, либо повысить межремонтнный период и надежность работы сооружения. В ОДМ (2010) написано, что если автомобильная дорога высокой категории (1-3), высокая интенсивность движения, в составе большое количество тяжелых гр автомобилей, сложные грунто-гидрологические условия и бла-бла, то корректировку толщин рекомендуется не выполнять (т.е. все пойдет в запас).

При расчете доррожных одежд, как правило, не проходит проверка на морозоустойчивость. Если грунт принимать "плохой" (суглинок легкий/тяжелый пылеватый — чрезмернопучинистые грунты), то как не крути дорожная одежда получается под метр (для капитального типа). Если пунинистый или сильно пучинистый — 60-80 см. 

Вот и в примере у Ёжки, если пересчитать конструкцию снизу вверх, получается около 250 МПа. А надо было всего 115 МПа.

У  нас студенты в дипломах постоянно выполняют подобные работы: конструируют несколько конструкций с ГСМ и без ГСМ, расчитывают толщины, расчитывают сроки службы и выполняют сравнение.