Глинистая почва может держать дорогу?

ИмхоДом Форумы Cад, двор, гараж, баня… Глинистая почва может держать дорогу?

  • В этой теме 71 ответ, 31 участник, последнее обновление сделано АватарConsul.
Просмотр 20 сообщений - с 41 по 60 (из 72 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #129154
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    См. выше. Прицеплялись и не раз. Больше не суются.

    #129155
    bob007bob007
    Участник
    • Томск

    Ответил в ЛС.

    #129156
    АватарKOMAH4
    Участник
    • Томск

    Ну в случае если прицепятся, пусть сперва докажут, что это именно я отсыпал, пусть найдут соседей желающих стать свидетелями и если таковые найдутся, я это переживу, но с дороги сгребу все мое из принципа.

    Так что власти не потому не наказывают, что им это невыгодно, а потому что тупо не могут. Какая власть такие и дороги 

    #129157
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    >Так что власти не потому не наказывают, что им это невыгодно, а потому что тупо не могут.

    Повторяю — они только "за". Просто сначала непонятки были, что за "кипешь" — объёмы-то у меня промышленные. Кстати, там скоро уже до тебя дойду! 

    #129158
    ЛуйкЛуйк
    Участник
    • Томск

    "А вспомните, в прошлом году мэр приказал весной ямы по городу битым кирпичом засыпать. Сколько такой "ремонт" продержался? Пару дней?"

    Битый кирпич годен только в основание, его нужно обязательно накрыть щебнем или ПГС. Щебень лучше, но дороже.

    #129159
    Аватарsvoy
    Участник
    • Зональная Станция

    Дорзин

     

    Я не строитель, я только учусь 🙂

    #129160
    sultansultan
    Участник
    • Томск

    Всегда знал что это глупость, а теперь еще знаю что и не законно))))

    #129161
    АватарKOMAH4
    Участник
    • Томск

    Не не дойдешь, если будет ливень как в былые времена, твою отсыпку может превратить в нехилый такой сель, который смоет половину моего переулка, не мою сторону Ты вообще в курсе, что понемногоу уже начал грунт оползать? Так что в случае если случится такой писец, они все дружно скажут, что были против, но ты их не так понял.

    #129162
    АватарЁжка
    Участник
    • Томск

    Да Вы его перемешивать с грунтом упаритесь

    #129163
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Не мой случай. 

    ЛС 

    #129164
    ELENAPCELENAPC
    Участник
    • Томск

    Будьте добры, скажите пож-та, какую площадь приблизительно отсыпали? и сколько ушло щебня в кубах (камазах) и рублях? и сколько виброкатку платили? его на чем то привозили?

    #129165
    bob007bob007
    Участник
    • Томск

    Площадь около 150 кв.м. Метров 30-35 в длину и 4-5 в ширину. Не измерял, так что не уверен.

     Щебня крупного где-то 5-6 КАМАЗов и мелкого 2. Еще ПГСа машина…

    Уже не помню сколько точно ушло.

    Каток был у нас в поселке, доехал своим ходом. Заплатил поэтому немного — в районе 1,5 т.р.

    #129166
    АватарGidrolica_nsk
    Участник
    • Томск

    Согласен с товарищем Ёжкой. Для любой дороги и проезда важны несколько факторов:

    1. Основание из битых кирпичей — это явно не серьезно и не стоит говорить про дешево и сердито. Геотекстиль (дорнит) плотностью 300-350 г/м2 гораздо эффективнее решит эту задачу. Цена вопроса 35 р/м2. Можно обойтись и меньшей плотностью, но не желательно. Он будет разделять слои и не давать уходить щебню в глину.

    2. На слой геотекстиля щебень с планировкой уклонов и отводом в канаву (в идеале в лотки).

    Это просто, дешево и эффективно.

    #129167
    AkorAkor
    Участник
    • Москва

    а щебень сам по себе не способен прорвать Геотекстиль краями камней? какая должна быть толщина слоя щебня?

    #129168
    АватарЁжка
    Участник
    • Томск

    Геотекстиль, безусловно, вещь замечательная! Но, нам нужны цифры!

    Подскажите, пожалуйста, как учесть экономию при использовании геотекстиля.

    Допустим, есть методичка "ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ГОРОДСКИХ ДОРОГ", Москва, 1984. http://nordoc.ru/doc/47-47931

    По таблице 1, для поселковых улиц и дорог с усовершенствованными облегченными покрытиями требуется модуль упругости E=115МПа(1150кгс/см2). Это самый минимум.

    По таблице 123, для наших условий (II дорожно-климатическая зона), для суглинка с Eо=30МПа(300кгс/см2) требуемая толщина слоев составляет:

    4см  — мелкозернистый асфальтобетон I-II марок по ГОСТ 9128-76;

    5см  — крупнозернистый асфальтобетон III-IV марок по ГОСТ 9128-76;

    20см — фракционированный щебень М=600кгс/см2 уложенный по принципу заклинки;

    50см — песок или песчано-гравийная смесь.

    1) Куда нужно положить геотекстиль и какой?

    2) Каким образом уменьшится толщина слоев с использованием геотекстиля при достижении такой же прочности?

    Вопросы не праздные — на них экономика завязана

     

    #129169
    abura120abura120
    Участник
    • Томск

    Есть ОДМы (2008, 2009, 2010 года) (номера не помню) для геосинтетических материалов, применяемых  как в слоях дорожной одежды, так и в верхней части земляного плотна.

    Этот материал может выполнять дренирующую, защитную, защитно-армирующую, армирующую функцию и др. функции. Взависимости от этого будет приниматься вопрос о необходимости корректировки толщин слоев (прежде всего толщины основания — щебень, либо дополнительного слоя основания — песок, гпс).

    Если ГСМ выполняет чисто защитную (предотвращает проникновение крупнозернистого материала в песчанный слой) я бы ничего пересчитывать не стал. Да и вообще я не сторонник уменьшать толщины (перебздун короче).

    В этих документах, да и в СНиПе написано, что за счет применения ГСМ можно добиться экономии материалов, либо повысить межремонтнный период и надежность работы сооружения. В ОДМ (2010) написано, что если автомобильная дорога высокой категории (1-3), высокая интенсивность движения, в составе большое количество тяжелых гр автомобилей, сложные грунто-гидрологические условия и бла-бла, то корректировку толщин рекомендуется не выполнять (т.е. все пойдет в запас).

    При расчете доррожных одежд, как правило, не проходит проверка на морозоустойчивость. Если грунт принимать "плохой" (суглинок легкий/тяжелый пылеватый — чрезмернопучинистые грунты), то как не крути дорожная одежда получается под метр (для капитального типа). Если пунинистый или сильно пучинистый — 60-80 см. 

    Вот и в примере у Ёжки, если пересчитать конструкцию снизу вверх, получается около 250 МПа. А надо было всего 115 МПа.

    У  нас студенты в дипломах постоянно выполняют подобные работы: конструируют несколько конструкций с ГСМ и без ГСМ, расчитывают толщины, расчитывают сроки службы и выполняют сравнение.        

    #129170
    АватарGidrolica_nsk
    Участник
    • Томск

    Геотекстиль хорошего качества плотностью 350 г/м2, а тем более более высокой плотности прорвать щебнем крайне затруднительно.

    #129171
    АватарGidrolica_nsk
    Участник
    • Томск

    Экономию на обывательском уровне просчитать очень просто.

    Сколько стоит геотекстиль? 30-35 руб./м2.

    Сколько стоит щебень бесконечно уходящий в глину? Думаю как минимум гораздо дороже…

    #129173
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    а вот муниципальные советы по изготовлению самодельной дороги от американских коллег:

    Ухаживайте за своей автомобильной дорогой, тем более если по ней ездиете только вы и дом стоит отдельно.Ящичный скрепер позаботится приблизительно о 90% ваших потребностей. 

    Шаги

    1
    Ограничение скорости на подъездном пути/дороге. Если водители будут придерживаться ниже 20mph (32 км/ч) (при знаке 15mph (24 км/ч), так как все ускоряются), то дорога не будет иметь вид «стиральной доски» и выбоины, но в противном случае только при более высоких скоростях дорога будет ухудшаться.
    2
    Возьмите трактор. Трактор наиболее важная (и самая дорогая) необходимая часть оборудования. Фронтальный погрузчик очень ценен, если вы хотите перемещать гравий или грязь. Он также может быть использован при расчистке снега.
    3
    Приобретите «ящичный скрепер». Необходимо, чтобы трактор имел достаточное количество лошадиных сил, чтобы вытащить что-либо. Вы можете пройти с несколько меньшей мощностью, однако, пока передача достаточно сильна – движение будет медленным.
     
    4
    Имейте цепную борону. Цепочка бороны полезна для сглаживания. Вам не нужно будет с ней возиться при каждом сеансе обслуживания, но она бесценна для сглаживания посадки в засушливые периоды. Вы будете ограничены относительно того, когда вы сможете работать на дороге – в том случае, если у вас нет профессионального уровня оборудования и вы должны будете ждать дождя или снега, чтобы смягчить поверхность. Борона может помочь в сухой сезон, но ящичный скрепер является основным инструментом.
     
    5
    Используйте грейдер. Лезвие грейдера полезно при перемещении гравия или грязи обратно к центру дороги. Движение, уборка снега, и даже ящичный скрепер имеет тенденцию двигать материал к краям дороги. Периодически, если вы запустите лезвие грейдера (установленного под углом) по краям дороги, вы сможете перемещать край материала обратно к центру. Это уменьшит ваши расходы на гравий для шлифовки. Снимите штифт, чтобы лезвие вращалось вдоль оси трактора (задний контактный на лезвии грейдера).
     
    6
    Работа на дороге/подъездной дорожке. Если поверхность не освободится (свободный гравий или мягкая почва), то вам, придется ждать, чтобы стало «сочно» (влажная почва после впитывания дождя). Лезвие грейдера можно использовать для возврата гравия/почвы обратно к середине дороги – в случае, если у вас нет много гравия или почвы на дорожке/дороге – это может сократить расходы на покупку нового гравия.
     
    7
    Используйте ящичный скрепер на поверхности. Эксплуатация ящичного скрепера позволит выполнить около 90% работ по поддержанию дороги. Оставьте зубцы в положении «вверх» и просто используйте лезвие на дне, чтобы очистить поверхность. В зависимости от ширины вашего ящичного скрепера и вашей дороги, вам просто следует запустить вверх/вниз по дороге, пока вся поверхность не будет соскоблена. Случается, что скрепер подбирает щебень и мусор, пока коробка не заполнится. Тогда, материал будет вновь на дороге ровным слоем. Он будет соскабливать вершины кучи гравия, и заполнять те места, где его недостаточно. Впервые, может потребоваться (по желанию), чтобы работа по поверхности проводилась несколько раз – после первоначального получения относительно гладкой дороги и ежемесячное обслуживание для сильно поехавших окрестностей дорог и ежеквартального обслуживания подъездной дорожки.

    • Скрепер хорошо работает, когда установлен на одном уровне с поверхностью дороги. Вы можете настроить «укус» путем повышения/понижения верхнего прицепного устройства.

    Советы

    • Камни – не ваши друзья. В идеале, они должны были удалены, когда бульдозер изначально проложил дорожку/дорогу. Маленькие камешки не вызывают проблем, но крупные камни либо останавливают трактор, либо сгибают оборудование (или и то, и то). Если у вас есть большие камни, вам следует избавиться от них или добавить достаточно гравия, замаскировав их.
    • Земля – твой друг! Немного земли, смешанной с каменным гравием стабилизирует поверхность. Вы можете получить больше пыли с земли (15MPH – 24 км/ч), но земля помогает уменьшить ее осаждение, особенно, при мытье.
    • Гравий приобрел название «дорожный гравий». Щебень является известняковой смесью разного размера. Если вы покупаете гравий, используйте большие размеры (1,5 дюйма (4 см) или больше), так как это замедляет движение вниз. Большинство людей предпочтут более как 1дюйма или менее.
    • Добавление слоя гравия каждый год или около того, будет необходимым, по крайней мере, через пару лет. Стремитесь примерно к 1 дюйму (2,5 см) по всей поверхности (так как новый материал имеет тенденцию двигаться к краям).
    • При покупке гравия, убедитесь, что производитель знает, что он должен быть использован на дорогах/дорожках. Не все водители грузовиков разбираются в этом. Вы же не хотите кучу гравия, по которой вы должны передвигаться! Даже с фронтальным погрузчиком, вы не сможете двигать большое количество гравия.
    • 3-точечное крепление является очень ценным на тракторе. Если у вас нет 3-х точечной навески, то можно использовать вездеходы или тракторы, лишь потянув из одной точки.
    • Если вы покупаете гравий у компании John Deere, то вы получите гидравлический вариант для фронтального погрузчика при покупке, но даже, если вы не приобретете загрузчик – то это выйдет гораздо дешевле.

    Что нельзя запенить - можно засиликонить

    #129174
    РомашкинРомашкин
    Участник
    • Сосновый Бор

    Противоречие — хорошая дорога —-> быстрая скорость и дрифт >>> плохая дорога >>> медленная скорость.

    Следовательно, дорога должна быть в меру плохой

Просмотр 20 сообщений - с 41 по 60 (из 72 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.