И снова письмо на имя

#57471
NewsNews
Участник
  • Томск

И снова письмо на имя губернатора Сергея Жвачкина с просьбой сократить время закрытия мокрушинского и степановского железнодорожных переездов в черте Томска в часы пик.

«Уже не первый раз жители микрорайона Мокрушинский и поселка Зональная станция обращаются к Вам с проблемой автомобильных пробок на железнодорожном переезде. И Вы всегда вникали в суть проблемы и старались помочь. Это и расширение переезда, и помощь с изменением расписания движения поездов. На сегодняшний день добавились две проблемы, отягощающие ситуацию. Первая, как известно, это постепенное заселение микрорайона Южные ворота. Вторая — смещение расписания движения поездов из-за изменения часового пояса.

Если проекты по постройке развязок на улице Континентальной и на Транспортном кольце не видятся реализованными в ближайшей перспективе и помочь с коллапсом на переезде не помогут, то вторую проблему решить достаточно просто.

 

В период с 8 до 9 часов переезд закрывается два-три раза, в зависимости от дня недели. А это, заметьте, время с наибольшим потоком автомобилей. Вечером, в 18:15, когда люди возвращаются домой, переезд снова закрывается, останавливая вместе с собой транспортное кольцо, улицы Нахимова, Красноармейскую и Елизаровых. И еще одно наблюдение: иногда, в утренний час пик, на Транспортном кольце появляется наряд ГИБДД, который управляет транспортными потоками, открывая движение со стороны Мокрушинского переезда и Богашевского тракта всегда, когда не горит пешеходный светофор. Это увеличивает пропускную способность кольца и разгружает переезд», — пишет томич.

Как пояснил глава облдепартамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константин Белоусов, ранее в рамках договоренностей с «РЖД» было максимально сокращено время движения маневровых поездов на мокрушинском и степановском переездах, однако с грузовыми и пассажирскими поездами ситуация сложнее.

«Этот вопрос не так давно вновь обсуждался с представителями «РЖД». Нами был получен ответ, что участок железнодорожной инфраструктуры, на котором находятся указанные переезды, выполняет основную функцию по транспортному обеспечению населения и предприятий города и области. Грузооборот железнодорожного транспорта на территории области за семь месяцев текущего года вырос к аналогичному периоду 2015-го на 12,1 %, средний вес поезда — на 3,5 %. Железной дорогой проводятся мероприятия по оптимизации времени закрытия переездов. Так, за июнь-август снижено к аналогичному периоду 2015 года следование подвижного состава для технологических нужд на 11 единиц», — сказал Белоусов.

Он отметил, что, по данным в «РЖД», основная доля времени закрытия переездов связана со следованием пассажирских и грузовых поездов, поэтому оптимизационные меры ограничены. «В перспективе ситуация может еще более усугубится, потому что грузоперевозки по планам «РЖД» будут увеличиваться», — добавил начальник департамента.

В декабре 2015 года замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко заявлял, что проблему пытаются решить установлением жестких пунктов графика по планированию отправления поездов, чтобы в часы пик минимальное число поездов проезжало через переезды.

Надежда: в актуализированную концепцию «ИНО Томск» внесен проект строительства транспортной развязки на 76-м километре стоимостью в 1,8 миллиарда рублей.

втомске-ру